«Ингосстрах» подвел предварительные итоги
Общая сумма выплат, за которыми клиенты прекратившего свою деятельность туроператора «Натали Турс» обратились к страховщику, составила 1 млрд 94 млн 239 тыс. 588 руб. Такие данные по состоянию на 29 октября приводит компания «Ингосстрах».
В её сообщении уточняется, что основной поток заявлений поступает от пострадавших клиентов ООО «Панорама Тур»: 8 679 обращений на общую сумму 1 млрд 79 млн 957 тыс. 784 руб. Тогда как договоров со вторым юрлицом поставщика – ООО «Агентство Путешествий Натали» – оказалось в десятки раз меньше: 168 туристов заявили об убытках в размере 14 млн 281 тыс. 803 руб. Они получают выплаты в полном объеме, уточнили в «Ингосстрахе».
Как разводят туристов на Кубе
Личный опыт
HotLine.travel
А вот лимит ответственности по договору страхования «Панорамы Тур» – 50 млн рублей – уже исчерпан. В 8 164 случаях выплаты производились пропорционально. Причем пропорция, конечно, туристов разочаровала. Турагенты делятся этой информацией в соцсетях: например, по одному из несостоявшихся туров, стоимость которого достигала почти 200 тыс. рублей, размер компенсации составил всего 9 тыс.
В страховой компании отметили, что по 185 заявкам клиентов «Панорамы
Тур» зафиксированы отказы от выплат. Таким образом, остаются еще 330 лишившихся
отдыха туристов, которые смогли подтвердить свои финансовые потери, но не
получили ни копейки возмещения из-за недостаточного размера фингарантий. Теперь
они могут обратиться в «Турпомощь» с требованием выплатить им средства из
персонального фонда ответственности туроператора. Однако в нем у «Панорамы Тур»
– всего 6,8 млн руб. Очевидно, что эти средства не смогут обеспечить компенсаций для всех пострадавших туристов, ведь на выплаты из данного фонда вправе рассчитывать и те, кто получил частичные возмещения по коэффициенту.