Авиакомпания "Аэрофлот" намерена вновь увеличить число рейсов из Москвы в Стамбул. С 15 ноября она собирается летать по этому маршруту пять раз в день вместо прежних четырех. Добавится еще один вылет во второй половине дня, сообщает соб.корр. Travel.ru.
C 15 ноября вылеты из Москвы (аэропорт Шереметьево) в 7.25, 9.50, 12.45, 14.40 и 21.45, прибытие в Стамбул (аэропорт Ataturk) в 11.05, 13.45, 16.30, 18.25 и 1.35 соответственно. Обратные отправления в 2.35, 12.00, 14.50, 17.25 и 19.25, прилет в Москву в 6.15, 15.40, 18.45, 21.00 и 22.55.
На большинстве вылетов запланированы самолеты Airbus A320. По одному рейсу в день предполагается совершать на несколько более вместительных Airbus A321 и Boeing 737. Минимальный тариф туда-обратно составляет сейчас 11270 рублей.
Пять рейсов в день "Аэрофлот" ранее не совершал в Стамбул никогда. До кризиса 2015 года у российского перевозчика было 4 рейса - правда, летом он нередко ставил на часть рейсов широкофюзеляжные самолеты. Сейчас так работает на этой линии Turkish Airlines, имеющая пока 4 рейса в день, из них 1 зимой и 2 летом совершаются на широкофюзеляжных Airbus A330. Поскольку обе эти компании обычно стремятся иметь паритет на линии, то возможно, что турецкий перевозчик также пожелает расширить свое предложение до пяти рейсов - тем более, что с нового года в Стамбуле будет доступен новый аэропорт и пропускная способность нынешнего перестанет быть сдерживающим фактором.
Кроме того, с 28 октября "Аэрофлот" начнет полеты из Москвы по дюжине новых линий - в Нальчик, Владикавказ, Назрань, Грозный, Махачкалу, Ижевск, Ульяновск, Дублин, Любляну, Гётеборг, Коломбо и второй аэропорт Дубая. Кроме того, компания рассматривает возможность начала полетов на Маврикий и Сейшелы, а также в китайский Чэнду, вьетнамский Нячанг и возобновления полетов в Мумбаи. "Аэрофлот" также увеличит число рейсов в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфу, Белгород, Кемерово, Волгоград, Архангельск, Брюссель, Лион, Штутгарт, Бангкок и на Пхукет, а также резко сократит на зиму число рейсов в Кишинёв.
--
Напомним, что вскоре пассажиры всех российских авиакомпаний могут лишиться гарантий бесплатного провоза портфелей, дамских сумок, рюкзаков, верхней одежды, а также детского питания, лекарств, тростей, костылей и других предметов, необходимых по медицинским показаниям. Таков проект приказа Минтранса, подготовленного после обращения в министерство авиакомпании "Победа", потребовавшей лишить пассажиров всех этих гарантий. В случае одобрения проекта перевозчики смогут ограничивать пассажиров лишь 5 килограммами ручной клади, причем допустимые размеры такой клади смогут определять сами авиакомпании (сама "Победа" уже использует для этого крошечный "калибратор" размером 36х30х27 сантиметров, в котором невозможно разместить множество обычных небольших городских сумок, а также часть мобильной электроники - например, некоторые ноутбуки).
Автор: Юрий Плохотниченко