По их мнению, в первую очередь это касается тех, кто работает «всерую»
Участники туристического рынка объяснили, почему в Краснодарском крае больше половины отелей не взимает с гостей курортный сбор. Напомним, такая статистика недавно была представлена местными властями. В отрасли подтверждают: этим цифрам можно верить.
Как сообщил 23 октября корреспонденту портала TourDom.ru гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, операторами курортного сбора в Краснодарском крае стали всего 2,6 тыс. гостиниц из 4,5 тыс. отелей и еще 5 тыс. частных гостевых домов, поскольку остальные работают «всерую».
«Камбэк» Египта: что он принесет туризму
Возвращение туров в Хургаду и Шарм-эль-Шейх повысит заинтересованность туроператоров в турагентах?
17 октября Владимир Путин сделал заявление, которое для туристического рынка можно считать историческим. Впервые после трехлетнего перерыва президент России заговорил о чартерах в Египет: их предполагается восстановить «в ближайшее время».
HotLine.travel
«Многие отельеры просто не заморачиваются с организацией взимания сбора – платят его из своего кармана по количеству гостей в конце отчетного периода. Они не хотят вникать в процесс и загружать своих сотрудников. Кто-то даже сделал это рекламным ходом: «Мы заплатим курортный сбор за вас». Есть и те, кто готов на штрафы. Большинство из них просто не хочет платить налоги. И пока государство не возьмется за них серьезно, толку от курортного сбора не будет – только неудобства и допрасходы для туристов. Достаточно серьезно оштрафовать один отель, это заставит другие задуматься», – уверен Сергей Ромашкин.
Наблюдатели добавляют, что пока курортный сбор только способствует расширению теневого сектора – с повышением ставки сбора туристы начнут избегать гостиниц, где он взимается, – в пользу тех, в которых с них не требуют уплаты «налога».
Как считает гендиректор санатория «Знание» Дмитрий Богданов, благодаря курортному сбору в следующем году можно ожидать роста цен на размещение в Краснодарском крае на 5–7 %. Объекты размещения, которые участвуют в эксперименте, несут дополнительные расходы на администрирование и в любом случае переложат их на плечи клиентов.