Эксперт рассказал, стоит ли опасаться такого развития событий
Авиакомпания S7 раскритиковала требование Минтранса по хранению баз данных пассажиров на территории РФ. Об этом вечером 21 октября написали «Ведомости». Напомним, с 1 января 2020 г. серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, должны быть размещены в России, а провайдер системы бронирования может быть только российским юридическим лицом.
Как написал в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков, применение этого документа на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительной (2–4 года) и затратной миграции в другие системы бронирования.
Киприоты могут. А мы что, хуже?
Почему маленький Кипр за свой счет возвращает российских туристов домой, а в России с этим все сложно?
Буквально через несколько часов после объявления о планах банкротства авиакомпании Cobalt Air Минтранс Кипра принял решение вывезти российских туристов домой на самолете Cyprus Airways за госсчет. Наблюдатели задаются вопросом: почему киприоты способны быстро принять решение позаботиться о российских туристах, а наши власти нет?
HotLine.travel
Объедков указал на то, что у трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры (американская Sabre у «Аэрофлота», швейцарская SITA у S7 и испанская Amadeus у «Уральских авиалиний») и они могут не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов в выполнение постановления. Более того, «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы (Sky Team и One World соответственно), а российские системы пока не соответствуют требованиям этих альянсов. Если переход состоится, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7, а сама авиакомпания потеряет не менее 5 млрд руб. выручки.
По мнению наблюдателей, это письмо - обострение проблемы, связанное с желанием растянуть процесс решения этого вопроса, и ни одна из авиакомпаний свою деятельность не остановит. Как пояснил один из источников портала TourDom.ru, знакомый с подготовкой нововведений, сам факт утечки этого письма в прессе - «истерическое нагнетание ситуации». К тому же письмо было отправлено еще в июле, но почему-то в первоисточнике об этом не упоминается.
«Руководитель S7 всего лишь выступает
за поэтапность перехода, в перевозчике беспокоятся, что не успеют сделать это в
срок и в итоге потеряют зарубежных клиентов. При этом в обращении к АЭВТ
умалчивается тот факт, что работа с западными GDS на самом деле менее
выгодна – российские перевозчики платят от 7 до 20 евро за билет, в то время
как отечественным системам они будут платить в разы меньше. Перенос баз данных
пассажиров на российские сервера – вопрос решенный. Хранение персональных
данных внутрироссийских пассажиров за рубежом – нонсенс, так как речь идет в
том числе о чиновниках и сотрудниках госструктур, а внутренние перевозки в
общей структуре превышают 60%», - пояснил эксперт, добавив, что кроме S7 ни одна другая
авиакомпания, работающая с западными GDS, не выступала против решения Минтранса.