Во вторник на официальном сайте Ростуризма появилось сообщение об исключении «РоссТура» из Единого федерального реестра. «16.10.2018 наступил страховой случай, и возникли основания для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора», – сказано там.
Таким образом, туристы, в договорах которых «РоссТур» указан в качестве туроператора, могут обращаться в компанию ERV. Сколько таких заявок в общей массе проданных, но не состоявшихся туров, до сих пор неизвестно. Как заявляли ранее в Федеральном агентстве по туризму, их вряд ли больше 10 %. Однако, по словам наблюдателей, процент таких броней может оказаться и значительнее – у некоторых поставщиков «РоссТур» приобретал услуги через их иностранные юрлица.
«РоссТур»: страховой случай или нет?
Механизм фингарантий снова скрипит
Агенты, сотрудничавшие с ЦБ «РоссТур», 15 октября получили через личные кабинеты уведомление о «временном прекращении туроператорской деятельности» ООО «РоссТур». Компания отсылает пострадавших туристов к страховщику, но там уверены, что страховой случай не наступил – формулировки в заявлении слишком неопределенные.
HotLine.travel
На сайте ведомства содержится уточнение, что если фингарантий (50 млн руб.) не хватит на компенсации либо турист получит от ERV отказ в возмещении, то клиент может обратиться в ассоциацию «Турпомощь». Однако известно, что в фонде персональной ответственности – всего 598 тыс. руб. Этой суммы явно не хватит на то, чтобы компенсировать потери туристов.
Добавим, сегодня утром «РоссТур» поменял формулировку о прекращении туроператорской деятельности, убрав из нее слово «временно». Вероятно, компания получила соответствующее распоряжение от регулятора, который порекомендовал ей исключить возможность неоднозначной трактовки заявления.