Авиавласти России и Франции продолжают охранять монополию "Аэрофлота" и Air France - «Туризм» » «Территория Заблуждений»
Меню

Лента туристических новостей

Добавлено: 16-окт-2018, 01:00

Авиавласти России и Франции продолжают охранять монополию "Аэрофлота" и Air France - «Туризм»


Авиавласти России и Франции продолжают охранять монополию "Аэрофлота" и Air France - «Туризм»

Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко

Авиавласти России и Франции достигли соглашения о некотором увеличении числа рейсов между странами. Однако вопреки бравурным заявлениям Минтранса России о "беспрецедентном увеличении количества полетов", соглашение не решит проблему дефицита перевозки между Россией и Францией и вряд ли приведет к снижению нынешних космических тарифов на ряде линий, полагает соб.корр. Travel.ru.

На ключевом маршруте Москва - Париж квота возрастет лишь на 7 рейсов в неделю, и судя по тексту меморандума о взаимопонимании, все они достанутся нынешнему монополисту "Аэрофлоту", который вместе с коллегами по альянсу из Air France держит сверхвысокие цены на маршруте. Напомним, что сейчас "Аэрофлот" имеет права на 35 частот в неделю (5 ежедневно) и использует их полностью, преимущественно на самолетах Airbus A321. Его дочерняя компания "Россия" владеет 7 частотами (1 рейс в день) в результате не соответствовавшей правилам передачи прав "Трансаэро" группе "Аэрофлот", причем использует эти частоты только в летнем расписании. В зимнем расписании, как отмечается в меморандуме, "Россия" не летает по этому направлению из-за отказа французской Ассоциации по координации расписаний выделить слоты в аэропорту Orly. Причины отсутствия согласования слотов в меморандуме не указаны.

Так или иначе, судя по всему, будущим летом летом группа "Аэрофлот" сможет летать в Париж 7 раз в день (5 или 6 раз сам "Аэрофлот" и 1 или 2 раза "Россия"). С французской стороны 35 частот имеет партнер "Аэрофлота" по альянсу SkyTeam Air France (использует только 28 и на небольших самолетах Airbus A319). Еще 7 частотами в неделю владеет Aigle Azur, однако использует сейчас только 2. Очевидно, что высокие тарифы на этой линии в ближайшем будущем сохранятся - похоже, что авиавласти обеих стран не заинтересованы в появлении конкуренции на сверхвыгодном для монополистов направлении. На столь же монопольном маршруте Санкт-Петербург - Париж новых частот не добавлено вовсе (сейчас его обслуживают те же "Россия" и Air France с 1 и 2 рейсами в день соответственно, зимой Air France сокращает частоту до 1 рейса в день).

На маршруте Москва - Ницца ситуация чуть лучше. На ней добавлено также 7 рейсов в неделю, при этом они должны достаться третьему перевозчику. Сейчас картина там похожа на парижскую - летают "Аэрофлот" (2 рейса в день летом и 1 зимой) и "Россия" (1 рейс только летом). Французские перевозчики маршрут игнорируют. На линии Санкт-Петербург - Ницца тоже может случиться прогресс - также добавлены 7 частот летом (но только 3 зимой) для нового перевозчика (сейчас летает "Россия" 2-6 раз в неделю в зависимости от сезона).

Кроме того, "Уральские авиалинии" получили право увеличить частоту полетов Екатеринбург - Париж с 2 до 7 раз в неделю. Пересмотрен также список разрешенных для российских перевозчиков пунктов назначения во Франции. Новые права включают полеты из Москвы в Марсель (5 раз в неделю), из Москвы в Монпелье (5), из Москвы в Бордо (5) и из Калининграда в Париж (7 в неделю). Перевозчики на новых маршрутах пока не известны (направлением из Калининграда, по всей видимости, интересуется "Победа", которая недавно также хотела открыть рейсы Москва - Бордо).

В списке разрешенных для российских авиакомпаний маршрутов, похоже, больше нет Страсбурга (когда-то туда летала "Трансаэро"), зато есть почему-то Клермон-Ферран. Для французских перевозчиков список пунктов прилета в России не фиксирован - они вольны выбирать, помимо уже используемых для полетов Москвы и Санкт-Петербурга, пять любых российских аэропортов. Впрочем, французские авиакомпании российскими регионами никогда не интересовались и вряд ли это произойдет в обозримом будущем.

В целом сообщение между Россией и Францией продолжает оставаться жестко лимитированным, что приводит к высоким ценам на прямые полеты. К сожалению, во Франции практически нет перевозчиков, которые были бы заинтересованы всерьез конкурировать с Air France на российском направлении - и у французских авиавластей нет стимула что-то менять. До немецкой ситуации, когда почти любой маршрут между Россией и Германией могут обслуживать по три авиакомпании с каждой стороны без ограничений по числу рейсов, Франции еще очень далеко.


Автор: Юрий Плохотниченко

Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко Авиавласти России и Франции достигли соглашения о некотором увеличении числа рейсов между странами. Однако вопреки бравурным заявлениям Минтранса России о "беспрецедентном увеличении количества полетов", соглашение не решит проблему дефицита перевозки между Россией и Францией и вряд ли приведет к снижению нынешних космических тарифов на ряде линий, полагает соб.корр. Travel.ru. На ключевом маршруте Москва - Париж квота возрастет лишь на 7 рейсов в неделю, и судя по тексту меморандума о взаимопонимании, все они достанутся нынешнему монополисту "Аэрофлоту", который вместе с коллегами по альянсу из Air France держит сверхвысокие цены на маршруте. Напомним, что сейчас "Аэрофлот" имеет права на 35 частот в неделю (5 ежедневно) и использует их полностью, преимущественно на самолетах Airbus A321. Его дочерняя компания "Россия" владеет 7 частотами (1 рейс в день) в результате не соответствовавшей правилам передачи прав "Трансаэро" группе "Аэрофлот", причем использует эти частоты только в летнем расписании. В зимнем расписании, как отмечается в меморандуме, "Россия" не летает по этому направлению из-за отказа французской Ассоциации по координации расписаний выделить слоты в аэропорту Orly. Причины отсутствия согласования слотов в меморандуме не указаны. Так или иначе, судя по всему, будущим летом летом группа "Аэрофлот" сможет летать в Париж 7 раз в день (5 или 6 раз сам "Аэрофлот" и 1 или 2 раза "Россия"). С французской стороны 35 частот имеет партнер "Аэрофлота" по альянсу SkyTeam Air France (использует только 28 и на небольших самолетах Airbus A319). Еще 7 частотами в неделю владеет Aigle Azur, однако использует сейчас только 2. Очевидно, что высокие тарифы на этой линии в ближайшем будущем сохранятся - похоже, что авиавласти обеих стран не заинтересованы в появлении конкуренции на сверхвыгодном для монополистов направлении. На столь же монопольном маршруте Санкт-Петербург - Париж новых частот не добавлено вовсе (сейчас его обслуживают те же "Россия" и Air France с 1 и 2 рейсами в день соответственно, зимой Air France сокращает частоту до 1 рейса в день). На маршруте Москва - Ницца ситуация чуть лучше. На ней добавлено также 7 рейсов в неделю, при этом они должны достаться третьему перевозчику. Сейчас картина там похожа на парижскую - летают "Аэрофлот" (2 рейса в день летом и 1 зимой) и "Россия" (1 рейс только летом). Французские перевозчики маршрут игнорируют. На линии Санкт-Петербург - Ницца тоже может случиться прогресс - также добавлены 7 частот летом (но только 3 зимой) для нового перевозчика (сейчас летает "Россия" 2-6 раз в неделю в зависимости от сезона). Кроме того, "Уральские авиалинии" получили право увеличить частоту полетов Екатеринбург - Париж с 2 до 7 раз в неделю. Пересмотрен также список разрешенных для российских перевозчиков пунктов назначения во Франции. Новые права включают полеты из Москвы в Марсель (5 раз в неделю), из Москвы в Монпелье (5), из Москвы в Бордо (5) и из Калининграда в Париж (7 в неделю). Перевозчики на новых маршрутах пока не известны (направлением из Калининграда, по всей видимости, интересуется "Победа", которая недавно также хотела открыть рейсы Москва - Бордо). В списке разрешенных для российских авиакомпаний маршрутов, похоже, больше нет Страсбурга (когда-то туда летала "Трансаэро"), зато есть почему-то Клермон-Ферран. Для французских перевозчиков список пунктов прилета в России не фиксирован - они вольны выбирать, помимо уже используемых для полетов Москвы и Санкт-Петербурга, пять любых российских аэропортов. Впрочем, французские авиакомпании российскими регионами никогда не интересовались и вряд ли это произойдет в обозримом будущем. В целом сообщение между Россией и Францией продолжает оставаться жестко лимитированным, что приводит к высоким ценам на прямые полеты. К сожалению, во Франции практически нет перевозчиков, которые были бы заинтересованы всерьез конкурировать с Air France на российском направлении - и у французских авиавластей нет стимула что-то менять. До немецкой ситуации, когда почти любой маршрут между Россией и Германией могут обслуживать по три авиакомпании с каждой стороны без ограничений по числу рейсов, Франции еще очень далеко. Автор: Юрий Плохотниченко



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости