Власти Петербурга жаждут обложить налогом туристов уже с 2020 года
Вероятным сроком введения туристического сбора в Санкт-Петербурге власти города назвали 1 января 2020 года. Они рассчитывают, что к этому моменту в северной столице будет введен туристический сбор в размере не более 2%. «Полагаем, что на первом этапе ставка сбора не должна превышать 2% от стоимости проживания. Мы предлагаем Минфину России установить такую ставку в качестве «ограничения сверху», предоставив регионам право снижать ее вплоть до 0%», - прокомментировал «Интерфаксу» глава комитета Санкт-Петербурга по финансам Алексей Корабельников.
Пока туристов от очередных поборов спасает то, что введение сборов невозможно до тех пор, пока соответствующее право не будет предусмотрено в Налоговом кодексе РФ. Чиновники настойчиво хотят его изменить, заявляя что сама мера уже принята, срок же введения «будет зависеть от скорости принятия решений на федеральном уровне». «Наиболее реалистичный срок - 1 января 2020 г. Такая отсрочка даст органам власти возможность детально проработать параметры сбора, подготовить необходимую правовую базу. У отельеров, в свою очередь, будет возможность внести коррективы в свои маркетинговые политики», - заявил Алексей Корабельников.
Напомним, что представители туррынка – как отельеры, так и операторы – резко против.
«Интересная получается ситуация – с одной стороны наше правительство борется за развитие внутреннего туризма, а с другой – все время появляются идеи, каким образом собрать дополнительные средства с туриста, путешествующего по России», - философски оценила Ирина Глазкова, исполнительный директор туроператора «Роза ветров». При этом, работает оно ожидаемо в минус.
«Чиновники, мягко говоря, опережают события. Напомню, когда вводился курортный сбор, условия были таковы – четыре экспериментальных региона его проводят, в 2022 году отчитываются, и уже по итогам отчета принимается решение – расширять его, продлевать или прекратить. Попытка не закончив один эксперимент, начать следующий – уже непонятна», - прокомментировал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». При этом, по словам эксперта, хотя точных данных о ходе проверки курортного сбора на практике пока нет – целесообразность его вызывает большие сомнения. «Пока нет статистики даже по этому году, но уже ясно то, что суммы сборов очень невелики, они значительно меньше, чем планировалось, это совершенно небольшие суммы в рамках бюджетов Краснодарского и Ставропольского края. При этом тот имиджевый урон, который произведен этим сбором, превышает ту пользу, которую они получат от этих денег», - подчеркнул Сергей Ромашкин. Соответственная ситуация и с выдвигающим «туристический сбор» Петербургом. «Экономической целесообразности у этого сбора просто нет», - подчеркнул Сергей Ромашкин.
Сергей Ромашкин напомнил, что туристическое сообщество уже выступало против эксперимента и продолжит свою борьбу. «Мы будем бороться и пытаться убедить чиновников, что это плохая идея. Когда внутренний туризм и без того испытывает объективные проблемы, важно не усложнять жизнь туристам дополнительными поборами, а напротив, упрощать ее», - подчеркнул Сергей Ромашкин.
Шри-Ланка ввела для туристов возврат НДС
Шри-Ланка вводит систему по возврату НДС в аэропорту Коломбо. Об этом сообщали в Министерстве финансов ...
Шри-Ланка
21 Сен 18
Тем более, что турбизнес готов предложить и «источник средств»: «Было бы не плохо, если все бюджеты, расходуемые на конференции, семинары, форумы, съезды на тему «Как нам обустроить Россию» были бы направлены на развитие инфраструктуры в регионах и другие практические вещи», - резюмировала Ирина Глазкова.
Напомним, что подробный каталог гидов Петербурга можно найти на сервисе Pomogator.Travel: в каталоге гидов собрано уже более 2 тысяч экскурсоводов в самых популярных городах России и всего мира!
Почему заказать экскурсию у гида стоит именно на Pomogator.Travel? Потому что это быстро, удобно и бесплатно для туриста: поиск гидов на Pomogator.Travel построен не на обзвоне потенциальных экскурсоводов, как это обычно бывает, а на отклике подходящих исполнителей здесь и сейчас, т.к. они немедленно получают push-уведомление на свой мобильный телефон о каждой новой заявке туриста. Самое важное, что турист через 15-20 минут после составления заявки имеет список гидов, подходящих под его требования и готовых к выполнению только его пожеланий. Остаётся только выбрать лучшее предложение! Далее свяжитесь с кандидатами и обсудите детали заказа по телефону или внутреннему чату сервиса. После окончательного выбора Помогатора, все расчеты с ним производите уже на месте – непосредственно перед или сразу после проведения экскурсии.
Кстати, всё это делать удобнее прямо на своём смартфоне, т.к. сервис Pomogator.Travel заточен на работу именно через приложение. Скачать его можно в GooglePlay (доступно по ссылке) или в AppleStore (доступно по ссылке).