Коллеги обвиняют компанию в увлечении скидками
Руководство турагентства «Эксклюзив тревел», члена франчайзинговой сети Coral Travel, в Ростове-на-Дону подозревают в исчезновении с деньгами туристов. Эта тема обсуждается в профессиональном сообществе «Трэвел Президиум» в Фейсбуке.
Как прокомментировала корреспонденту портала TourDom.ru руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова, туроператор недавно расторг с этой компанией договор и отключил ее от системы за неоплату заявок. «С неулетевшими туристами вопрос решаем в индивидуальном порядке», – уточнила она.
Как сохранить пакетных туристов без промотарифов
Стратегия от экспертов по индивидуальному туризму
Берем перевозку на регулярном рейсе. Добавляем к ней отель и дополнительные опции: страховку, визу, экскурсии и трансфер. Получаем индивидуальный пакетный тур в пару кликов. Кажется, слишком просто, чтобы быть правдой. Может ли турагент быть уверен в актуальности предложения и в том, что конкуренты не смогут предложить его клиенту дешевле?
HotLine.travel
Как убедился корреспондент TourDom.ru, телефоны в «Эксклюзив тревел» не отвечают. По словам менеджера соседнего агентства «Алекс тур», на момент написания новости дверь офиса закрыта, бегущая строка выключена. «Весь Ростов в курсе, что они давали какие-то нереальные скидки. Я уже сама подумывала купить у них тур, который даже с вычетом нашей комиссии стоил дешевле. Но не делала этого, потому что понимаю, что так не бывает», – сообщила его коллега из другого ростовского турагентства на условиях анонимности.
Также представители туристической розницы в Ростове-на-Дону сообщают, что руководство «Эксклюзив тревел» организовало «телефонный обзвон всего города с предложением сертификата на поездку в 3–5 тыс. рублей и бесплатного трансфера в аэропорт». В сети сохранились рекламные посты этой компании с обещанием уменьшить сумму любого тура, который туристу подобрали где-то еще.
По мнению наблюдателей, на рынке подобные происшествия – давно не новость. Многие компании в попытках выжить и заработать хоть что-то на оборотах переоценивают свои силы, в результате приходят к кассовому разрыву и разоряются. В последнее время таких случаев всё больше, поскольку платежеспособность клиентов турфирм падает. А в итоге серьезные репутационные потери несут не только туроператоры, обладатели товарного знака, но и вся сфера организованного туризма.
По словам гендиректора сети турагентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, каждую неделю в России банкротятся две-три розничные компании. «Ситуация обычная для конца сезона. Причины банальны – осень, спад турпотока. Зачастую – неграмотный менеджмент. Кто-то возвращает деньги туристам из своего кармана после банкротства туроператора, хотя делать этого не должен. Всё это взаимосвязано», – рассказал он.