Роспотребнадзор опубликовал рекомендации туристам, пострадавшим от остановки деятельности туроператоров.
При поступлении информации об остановке деятельности туристам следует уточнить порядок возмещения средств на сайте туроператора. После этого нужно подать заявление в Ассоциацию «Турпомощь». Кроме того, туристы должны срочно написать заявление в страховую компанию или в банк (контакты имеются в договоре, на сайте оператора или в Едином реестре). Заявления рассмотрят в течение 30-ти дней.
Если возмещение не выплачено или выплачено не полностью, то клиент имеет право обратиться к любому другому страховщику, если у оператора их несколько.
При получении компенсации может возникнуть необходимость обратиться в суд за уплатой штрафов или за возмещенем морального ущерба.
В случае, когда клиент уже находится за границей и ему отказывают в размещении в гостинице, необходимо связаться с «Турпомощью», или заплатить за проживание самостоятельно, но обязательно сохранить все платёжные документы.
Далее клиентам ушедшего с рынка туроператора следует уточнить у авиаперевозчика, оплачен ли обратный перелёт. Если нет, то ему также нужно обратиться в «Турпомощь» или оплачивать перелёт самому, сохранив квитанции.