Штраф за овербукинг может дойти до 200 тыс. рублей
Закон, который вводит административную ответственность для авиакомпаний за овербукинг, разработал и предложил на рассмотрение координационного совета фракции «Единая Россия» в Госдуме Общероссийский народный фронт (ОНФ). Согласно законопроекту, штраф с перевозчика может доходить до 200 тыс.
«Авиакомпании, которые отказываются перевозить пассажиров по собственной инициативе без предусмотренных на то законом обстоятельств, будут обязаны выплатить административный штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, причем за повторное правонарушение штраф составит до 200 тыс. рублей», - поясняют в ОНФ. При этом финансовые средства также предполагаются взыскивать и с «недобросовестных менеджеров авиаперевозчиков». Соответственно, штраф для должностных лиц авиакомпаний составит от 10 тыс. до 15 тыс. рублей за первое нарушение и от 15 тыс. до 30 тыс. рублей за повторное.
«Принятие законопроекта станет отличной превентивной мерой против нарушения прав пассажиров. Именно авиаперевозчику надо будет доказать, что непосадка пассажира на рейс имела под собой законные основания, что упростит для граждан защиту своих прав», - прокомментировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» депутат Госдумы Александр Васильев.
Напомним, чуть меньше года назад возвращать стоимость билета в десятикратном размере туристу, попавшему в ситуацию овербукинга, было предложено в законопроекте, который собирается внести в Госдуму первый зампредседателя Комитета нижней палаты по энергетике, депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских. Как сообщил депутат, подобная практика сейчас востребована у российских перевозчиков с целью получения максимальной прибыли, при этом интересы пассажиров совершенно не учитываются.
«Авиакомпании подсчитали что примерно 7-10 процентов пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь. Вот перевозчики и пускаются на ухищрение: продают дополнительные билеты, чтобы заработать побольше денег. Я сам не раз был свидетелем таких ситуаций. Пассажирам предлагали лететь в другое время, из-за чего крахом шли все их планы: кто-то опаздывал на следующий транзитный рейс, кто-то пропускал важную деловую встречу, кому-то это ломало весь отпуск», - цитирует слова депутата «Парламентская газета». При этом, по его словам, привлечь к ответственности за такую практику авиакомпанию практически невозможно: запрета на сверхлимитную продажу авиабилетов не существует ни в Воздушном кодексе, ни в Федеральных авиационных правилах».