Учредитель турфирмы получила срок за фейковые путевки в Крым
Штраф в 100 тыс. рублей и 2 года лишения свободы «заработала» учредитель турфирмы в Оренбургской области, продававшая «липовые» путевки в Крым. По информации местного агентства «Новый день» речь идет об учредителе турагентства «Гермес Тур». Схема мошенничества была стандартная – обвиняемая заключала договоры с желающими посетить курорты полуострова, те полностью оплачивали путевки, но мошенница свои обязательства не выполняла, присваивая деньги.
Всего от ее действий пострадали восемь туристов и пять из них подали иски о возмещении материального ущерба. Суд постановил взыскать с женщины в их пользу более 100 тысяч рублей, и приговорил ее к 2 годам и 2 месяцам лишения свободы. Так как у мошенницы есть несовершеннолетний ребенок, суд решил отсрочить наказание до 2026 года.
Напомним, всего пять дней назад аналогичный скандал разрешался в Петербурге. Правда там речь шла о сумме в 8 миллионов рублей, на которую обманула петербургских туристов менеджер турфирмы «Менсей». Кроме того, ей предъявялют подделку документов. При этом «под удар» возможных судебных предследований может попасть и турфирма.
«21 июня на были предъявлены заявления от 37 семей, общая сумма ущерба – около 8 миллионов рублей. Во всех бумагах фигурирует имя менеджера — Светланы Волощик. В компании она работала больше двух лет, имела свою клиентскую базу, а вот нареканий – никогда», - прокомментировал «Фонтанке» гендиректор пострадавшей турфирмы «Менсей» Сергей Нежданов. Добросовестность работы менеджера ранее подтверждают и туристы, в том числе пострадавшие, работавшие с ней с 2009 года.
Скандал разразился в начале летнего сезона, когда ряд клиентов приехали за билетами и другими документами в офис, и следов их броней в системе не нашлось. 13 июня на сайте «Менсея» появилось объявление: «Уважаемые клиенты и партнеры! Впервые за 16 лет безупречной работы мы столкнулись с вопиющим фактом мошенничества! Менеджер Светлана Волощик, продавая туры, присваивала себе деньги клиентов». Туристам посоветовали обратиться к правоохранителям, пока поступило девять заявлений, уголовное дело пока не возбуждено. При этом часть туристов, ссылаясь на то, что в договоре указано юрлицо и стоит подпись гендиректора, намерены писать досудебные претензии и добиваться возврата своих денег, вне зависимости от решений следствия.
При этом выяснилось, что менеджер не только присваивала деньги, заимствуя их из кассы или предлагая клиентам сделать перевод на свою банковскую карту, но и подделывала документы. В итоге случалось так, что вылетевшие на отдых туристы через 3-4 дня обнаруживали, что у них окончился срок проживания и нет обратных билетов. При этом свою вину менеджер признала – по ее словам, хищения были вызваны «долгами в микрофинансовых организациях».