Авиакомпания Nordwind Airlines намерена вновь увеличить число рейсов на линии Москва - Санкт-Петербург. С началом действия зимнего расписания 28 октября она будет совершать пять рейсов в день вместо прежних четырех, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Перевозчик добавил ночной перелет в обе стороны. Кроме того, один из вечерних рейсов сдвинут в район полуночи. Nordwind Airlines будет единственной компанией, предлагающей вылет из Санкт-Петербурга вскоре после полуночи.
С 28 октября вылеты из Москвы (аэропорт Шереметьево) в 3.05, 7.45, 13.05, 18.25 и 22.45, прибытие в Санкт-Петербург в 4.20, 9.05, 14.20, 19.45 и 0.05 соответственно. Обратные отправления в 0.55, 5.10, 9.55, 15.10 и 20.40, прилет в Москву в 2.15, 6.30, 11.15, 16.30 и 22.00.
Наращивая частоту полетов на линии Москва - Санкт-Петербург, Nordwind Airlines одновременно постепенно сокращает среднюю вместимость самолетов. Она начинала обслуживание этого маршрута с Airbus A321 на 220 пассажиров, затем большую часть рейсов постепенно перевели на Boeing 737 со 189 местами. Сейчас они совершают 3 из 4 рейсов, а четвертый отдан еще менее вместительному Embraer 190 на 110 кресел. В предстоящем зимнем графике Embraer 190 авиакомпании-партнера "Икар" (Pegasfly) будет совершать уже большинство рейсов - три из пяти (остальные два останутся на Boeing 737).
Стоимость билета в одну сторону без багажа и выбора места начинается сейчас от 1545 рублей, с багажом и выбором места - 2030 рублей. Следует иметь в виду, что бесплатного питания на рейсах нет, а платное требует заказа заранее. Онлайн-регистрация возможна либо при оплате выбора места (от 300 рублей) на безбагажном тарифе, либо при покупке багажного тарифа. Бесплатная норма ручной клади равна всего 5 килограммам (плюс портфель, рюкзак или дамская сумка), а стоимость провоза дополнительной ручной клади составляет от 1000 до 1500 рублей.
---
Напомним, что вскоре пассажиры всех российских авиакомпаний могут лишиться гарантий бесплатного провоза портфелей, дамских сумок, рюкзаков, верхней одежды, а также детского питания, лекарств, тростей, костылей и других предметов, необходимых по медицинским показаниям. Таков проект приказа Минтранса, подготовленного после обращения в министерство авиакомпании "Победа", потребовавшей лишить пассажиров всех этих гарантий. В случае одобрения проекта перевозчики смогут ограничивать пассажиров лишь 5 килограммами ручной клади, причем допустимые размеры такой клади смогут определять сами авиакомпании (сама "Победа" уже использует для этого крошечный "калибратор" размером 36х30х27 сантиметров, в котором невозможно разместить множество обычных небольших городских сумок, а также часть мобильной электроники - например, некоторые ноутбуки).
Автор: Юрий Плохотниченко