«Натали Турс» теряет поддержку в лице агентств: из-за того, что туроператор до сих пор не начал массовых возвратов средств за аннулированные туры, франчайзинговые представители розницы снимают со своих офисов вывески «Натали Турс» и уходят к конкурентам компании.
Как пояснили в Ассоциации Туроператоров России (АТОР), отсутствие какой-либо информации о выплатах туристам, которые так не смогли отправиться в запланированные поездки, привело к «нарастающей неуверенности в благополучном исходе всей ситуации с «Натали Турс». На этом фоне агентства, работающие под брендом туроператора начали сообщать о смене фирменных вывесок и своем желании работать под брендом других крупных игроков. «Да, такой тренд есть, есть уже перешедшие в нашу фирменную розницу агентства, работавшие под брендом «Натали Турс», и есть ряд таких агентств, с которыми мы сейчас находимся на стадии переговоров», - привели в АТОР, слова Татьяны Коршуновой, ведущего менеджера по связям с общественностью туроператора «TUI Россия». Тенденцию подтвердил и директор департамента розничных продаж туроператора «Интурист» Алексей Фомин. По его словам, начиная с конца прошлой недели туроператор получил множество вопросов относительно вступления в сеть «Интурист».
И тут стоит отметить, что ровно неделю назад в своем обращении к партнерам президент «Натали Турс» Владимир Воробьев заявил о том, что благополучное разрешение сложившийся с компанией ситуации во многом зависит от представителей розницы. «Нам нужна в первую очередь ваша вера в то, что компания с 25 летним опытом и самыми передовыми на российском рынке технологиями в состоянии справится вместе с вами с возникшими трудностями. Нам нужна поддержка агентств с продажами, без них ни один бизнес не сможет просуществовать долго. Нам нужна самоотверженная работа сотрудников в течении нескольких недель, пока мы вынуждены заниматься многочисленными корректировками. Нам нужно понимание и терпение партнеров в различных странах, которые сделали ставку на российский рынок и «Натали Турс» и которых мы не можем подвести. Только объединив усилия сотрудников агентств, «Натали Турс», партнёров на курортах мы сможем не подвести еще больше наших с Вами клиентов и компенсировать им возникшие потери», - заявил он в своем обращении, комментируя ситуацию с отменой чартерных программ. При этом спустя два дня «Натали Турс» сообщила о невозможности исполнения своих обязательств перед туристами, купившими туры с вылетом с 4 июля по 30 сентября. Уже на следующий день,5 июля, туроператор опубликовал регламент возмещения по аннулированным броням, однако до сих пор массовые выплаты туристам не начались.
При этом путешественники не могут воспользоваться правом на страховое возмещение, поскольку о полном прекращении своей деятельности компания «Натали Турс» не объявила. Впрочем, уже сейчас эксперты высказывают опасения относительно того, что денег страховщиков на всех пострадавших может не хватить. «Всего у туроператора проданы 10 тыс. турив до 1 октября на общую сумму $15 млн. Фингарантия туроператора составляет 150,5 млн рублей и фонд персональной ответственности 6 млн рублей. Если разделить эту цифру на всех туристов, получится по 15,6 тыс. на человека», - ранее заявила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.