«Турпомощь» торопит, обещая введение электронной путёвки с 1 января 2019 года
Турагентства обсуждают в соцсетях и на форумах «письма счастья» от «Турпомощи» с напоминанием о необходимости продления членства в реестре. Первой на рассылку обратила внимание руководитель компании «Бельмаре» Диана Фердман, она поинтересовалась в группе «Страна туризма» у коллег, «побежали ли они оплачивать взнос?» (он составляет 1000 руб. в год. – Ред.)
В письме «Турпомощи», полученном розничными компаниями турбизнеса, в качестве главного аргумента о необходимости внесения средств приводится ссылка на то, что с 1 января 2019 года будет запущена «Электронная путевка» (ЭП).
Безвиз европейцам и контрибуции туроператорам
Минэкономразвития затеял революцию во въездном туризме
Появилась новая информация о том, какие меры поддержки туротрасли запланированы Минэкономразвития и будут вынесены на обсуждение с туроператорами на совещании 24 сентября. В частности, в распоряжении редакции оказалась рабочая версия паспорта федерального проекта «Экспорт услуг», который разъясняет ближайшие задачи по части въездного туризма.
HotLine.travel
В рассылке подчеркивается, что фильтром ЭП с нового года станет реестр не только туроператоров, но и турагентств. Получить разъяснения у главы «Турпомощи» Александра Осауленко оперативно не удалось, а его заместитель Сергей Голов ответил, что у него нет комментариев на эту тему. «Там все предельно ясно, это рабочий процесс», – кратко заявил он TourDom.ru.
Однако наблюдатели отмечают: не всё так однозначно. На данный момент ни в одном нормативном акте не прописано, что «Электронная путевка» станет обязательной. Пока требование о повсеместном внедрении системы находится на уровне обсуждений. В конце июля глава Ростуризма Олег Сафонов на совещании с туроператорами сделал заявление о том, что начинается ускоренный процесс внедрения проекта. И уточнил, что регламентирующие документы будут готовы к октябрю, а система станет обязательной для туроператоров с 1 января 2019 года.
Тем не менее большинство экспертов склоняется к тому, что в такие сроки осуществить переход рынка на новую информационную систему нереально. Эпопея с проектом длится уже больше трех лет и сопровождается скандалами с банкротствами исполнителей и с самим принципом сбора средств. В мае 2018 года у системы снова сменился оператор - доработку и внедрение «Электронной путёвки» Ростуризм передал компании «Национальные туристические технологии», входящей в холдинг «Ростехнологии».
«Никто не знает, как это будет реализовано 1 января, – все может еще много раз поменяться. Особенно с учетом переподчинения Ростуризма Минэконому», – говорит о перспективах внедрения ЭП адвокат Димитрий Морозов.
Эксперты обращают внимание и на другой аспект: сам реестр турагентств при «Турпомощи» – всего лишь список сведений, которые по закону должны предоставлять о своих розничных партнерах сами туроператоры. «Причем они не обязаны платить за это. А сейчас получается, что деньги перечисляют и поставщики туруслуг, и их агенты. Ко мне обратилось несколько компаний, которые рассказали, что не могут внести сведения о дистрибьюторах: в личном кабинете невозможно добавить новую информацию, пока не оплатишь некую задолженность. Тем более ассоциация не может требовать взнос с турагентов. Я эту рассылку воспринимаю как художественную самодеятельность и нарушение законодательства», – заявила исполнительный директор АТА Наталья Осипова.