Стоит ли рассчитывать на отложенный спрос?
Количество туристов из России в Салоники сократилось на 11 % – с 26 519 в январе – июне 2017 года до 23 569 за аналогичный период 2018-го. Об этом сообщают греческие СМИ со ссылкой на статистику ассоциации отельеров города. Однако, по словам экспертов, опрошенных порталом TourDom.ru, тенденция на снижение интереса российских туристов касается всех курортов страны.
«Это не только северный регион. Я думаю, цифры похожи на ситуацию по российскому рынку в целом. Такой ситуации способствовало несколько причин. Во-первых, как никогда низкие цены по Турции. Во-вторых, чемпионат мира оказал негативное воздействие на весь выездной туризм», – отметил Александр Цандекиди, генеральный директор «Музенидис Трэвел».
Турецкий отель подписал контракт, а спустя три дня передумал
…когда брони уже пошли
В редакцию HotLine.travel обратилась директор компании, которой пришлось срочно искать новый отель в Анталье после того, как ее партнеры разорвали заключенный на днях договор. Руководитель фирмы решила поделиться своим опытом с нашими читателями, чтобы они, по ее словам, «не наступили на те же грабли».
HotLine.travel
Падение спроса на Грецию в этом году подтверждают и крупные турагентские сети.
«Если сравнивать весь летний сезон – 2018 с прошлогодним периодом, то разница в количестве забронированных туров на данный момент составляет 18 %. Но в июле отставание от прошлогодних показателей по новых броням – уже 30 %», – отметила директор по маркетингу и рекламе сети TBS Group Мария Лещева-Конабеева. По ее мнению, ситуация с пожарами в Афинах в конце июля усугубила падение интереса к этой стране. А поскольку раннее бронирование в конце зимы и весной шло очень активно, вряд ли можно рассчитывать на отложенный спрос в августе и сентябре.
По данным группы компаний «Слетать.ру», спрос на пакетные туры в Грецию в июле 2018 года составлял 5,10 % поисковых запросов. Год назад в тот же период такие туры искали в 7,97 % случаев. Таким образом, по абсолютному числу запросов спрос сократился на 19 %.
Динамика поисковых запросов также наглядно показывает снижение интереса к стране. Например, по данным сервиса Wordstat в июне информацию по ключевому слову «Туры в Грецию» искали в Яндексе 101 595 раз, что на 13 % меньше, чем в июне 2017-го. Аналогичная картина прослеживается по всему полугодию.