Перевозчики в ЕС задолжали российским туристам €10,2 млн за последние полгода
С января по июнь 2018 за сорванные рейсы и задержки авиакомпании, выполняющие рейсы из России в страны Евросоюза, задолжали российским туристам €10,2 млн. Такую оценку представили в своем отчете специалисты сервиса AirHelp, который занимается претензиями к авиакомпаниям в интересах пассажиров.
По представленной им статистике, всего было отменено и задержано 336 рейсов, из-за чего компенсации полагаются 27.7 тыс. пассажиров. Это своеобразный рекорд – отмечают эксперты сервиса: в прошлом году пострадали втрое меньше человек — 9,65 тыс. пассажиров, задержан или отменен 121 рейс. Объем компенсаций составил €3,76 млн.
Напомним, по действующему Европарламента и Совета ЕС № 261/2004, если перелет был отложен или отменен по вине авиакомпании, компенсация пассажиру со стороны перевозчика может составлять до €600. Среди причин таких рекордов эксперты называют в первую очередь постановление европейского суда, согласно которому авиакомпаниям придется нести ответственность за забастовки своих сотрдуников – они больше не считаются «исключительными обстоятельствами», позволяющими не выплачивать компенсаций. Кроме того, в России причиной задержек стал Чемпионат мира по футболу – согласно данным аналитиков, с 14 июня по 15 июля, когда проходило первенство, пострадали около 14 тыс. человек, размер возможных выплат составил более €5 млн.
Что касается конкретных авиакомпаний – то в числе наибольших должников за первое полугодие 2018 года оказались авиакомпании Air France, Ellinair, S7 Airlines. При этом всего в мире в первом полугодии 2018 года от задержки, отмены и овербукинга рейсов, по оценкам аналитиков AirHelp, пострадали 4,5 млн авиапассажиров. Общий размер компенсации, которую им должны выплатить авиакомпании, составляет €1,9 млрд.