Ведомство взяло ситуацию под свой контроль
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликовала 25 августа обращение к клиентам туроператора «Турово», которые не могут воспользоваться приобретенными у компании авиабилетами. Ведомство считает, что потребители в данной ситуации имеют право защищать свои интересы в суде.
«В соответствии с действующими авиационными правилами при бронировании билетов, как правило, используются автоматизированные системы, в которых потребитель может получить информацию о произведенном бронировании. Договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом, который оформляется уполномоченным агентом. В случае если бронирование и покупка авиабилета были оплачены агенту (ООО «Турово»), однако информация о бронировании не отображается в автоматизированной системе авиаперевозчика, это может свидетельствовать о неисполнении договора агентом. В таких случаях потребитель может потребовать у агента не только возврата денежных средств, уплаченных за билет и неоказанные услуги, но и полное возмещение понесенных убытков, в том числе возникшей переплаты за вновь приобретенные билеты (цена которых могла существенно возрасти)», – сказано на сайте Роспотребнадзора.
Возможен ли безопасный туризм?
Ситуация с клиентами «Турово» показала риски самостоятельных путешественников
Пятница, 24 августа, омрачилась неприятными новостями: проблемы возникли сразу у двух компаний, продававших авиабилеты, – Sindbad и «Турово». Попробуем разобраться, на что могут рассчитывать туристы и какие выводы должны быть сделаны.
HotLine.travel
Регулятор подчеркивает, что готов оказать всю необходимую помощь пострадавшим туристам в подготовке исков и других необходимых процессуальных документов. Граждане могут обратиться в территориальные органы федеральной службы по месту жительства.
Эксперты на авиационном рынке уточняют, что компания «Турово» реализовывала услугу чартерной перевозки, имея блок мест, приобретенный у консалидатора рейсов болгарского туроператора «Ной Травэл». Однако, как отмечает учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, пассажир никуда не должен специально обращаться за информацией о наличии или отсутствии брони, неважно чартерный этой рейс или регулярный. «Обычно сведения об электронном билете и маршрутную квитанцию ему присылают на почту за сутки до вылета. Потребитель оплатил услугу, ее не получил, поэтому имеет право на возмещение убытков, независимо от того был он зарегистрирован в автоматизированной системе или нет», - комментирует эксперт.
Протекция же со стороны Роспотребнадзора в суде может значительно увеличить шансы пострадавших клиентов «Турово» на возврат средств.