В туроператорской компании считают, что страховщики завысили сумму претензий туристов
Страховые компании опубликовали информацию о компенсациях клиентам туроператора «Интрэвел Столешники». «Согласно договоренности, достигнутой между АО СК «Армеец», ООО СК «Экип» и САО «Якорь», начиная с 23 августа 2018 года страховщики начнут производить первые выплаты по группе требований в количестве 38 обращений, по которым предоставлен полный комплект документов», – сообщается на сайтах страховщиков.
Возможен ли безопасный туризм?
Ситуация с клиентами «Турово» показала риски самостоятельных путешественников
Пятница, 24 августа, омрачилась неприятными новостями: проблемы возникли сразу у двух компаний, продававших авиабилеты, – Sindbad и «Турово». Попробуем разобраться, на что могут рассчитывать туристы и какие выводы должны быть сделаны.
HotLine.travel
По их данным, 12 августа был сформирован первый реестр требований – к этой дате от туристов поступило 732 обращения на общую сумму 117 269 176 рублей. Убытки клиентов, направивших заявления после этой даты, в период 13 августа – 1 сентября, включат во второй реестр.
Это больше, чем размер фингарантий туроператора в трех указанных компаниях, поэтому согласно расчетам самих страховщиков, туристы получат только 42 % от заявленной суммы причиненного убытка. Доли выплат по каждому требованию компании распределили в таком соотношении: АО СК «Армеец» и САО «Якорь» заплатят 40 % от всей суммы выплаты, ООО СК «Экип» – 20 %.
В «Интрэвел Столешники» не соглашаются с этой калькуляцией. Как рассказал корреспонденту TourDom.ru юрист Александр Байбородин, представляющий интересы компании, сумма, опубликованная страховщиками, завышена: реальный размер обязательств «Интрэвел Столешники» перед клиентами составляет порядка 80 млн рублей, причем по данным юриста, здесь посчитаны туристы, которые воспользовались услугами и не будут предъявлять требования к страховщикам.
«Информация о 117 миллионных требований и о 42% выплат однозначно не соответствует действительности и может быть направлена на «отфутболивание» туристов от страховой, чтобы снизить размер выплат, – говорит юрист. – Другая версия причин такого искажения информации - могут существовать недобросовестные лица, обратившиеся в страховую, что называется «под шумок» - на самом деле не понеся никаких убытков. Чтобы исключить их существование страховщикам нужно войти в более тесный контакт с туроператором и еще раз внимательно сверить списки всех обратившихся туристов».
Но, по словам г-на Байбородина, страховые компании не предоставили информацию о поступивших к ним требованиях. Генеральный директор «Интревел Столешнкии» Евгений Юрьев добавил, что туроператор повторно запросит у страховых компаний реестр требований, чтобы провести сверку.
Напомним, что ответственность туроператора была застрахована в четырех компаниях на общую сумму 80 млн рублей. Однако после того, как в апреле текущего года у компании «Инвестстрах» была отозвана лицензия, у наблюдателей возникли серьезные сомнения в том, что она сможет выполнить свои обязательства. «Инвесстрах» застраховал ответственность «Интрэвел Столешники» на 30 млн рублей. Таким образом, без учета этой суммы итоговый размер реального страхового покрытия сократился с 80 до 50 млн рублей. По состоянию на сегодняшний день сайт страховой компании «Инвестстрах» недоступен.
Добавим, что Арбитражный суд Москвы назначил рассмотрение заявления о признании банкротства ООО «Туристическая компания «Интрэвел Столешники» на 13 ноября.