Исключат ли «Натали Турс» из реестра туроператоров? - «Новости Туризма» » «Территория Заблуждений»
Меню

Лента туристических новостей

Добавлено: 31-авг-2018, 18:15

Исключат ли «Натали Турс» из реестра туроператоров? - «Новости Туризма»


3 сентября у Ростуризма появится такое право




В понедельник, 3 сентября, вступит в силу поправка в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которой Ростуризм получит право по собственной инициативе исключать туроператоров из федерального реестра. Пойдет ли Федеральное агентство на такую меру в отношении «Натали Турс»? Для турагентств и пострадавших туристов это важно, потому что в случае исключения «Натали» из реестра у страховой компании «Ингосстрах» появятся основания для выплаты потребителям компенсаций по фингарантии ООО «Панорама Тур» (основное юрлицо туроператора).



Юристы разошлись во мнениях о том, насколько вероятно исключение «Натали» из реестра. «Для этого есть все основания!» – говорит Фёдор Коробков, адвокат Клуба защиты прав туриста. «Не знаю… Для Ростуризма это очень рискованное решение, которое влечет за собой целый ряд правовых последствий и легко обжалуется», – комментирует Георгий Мохов, учредитель юридического агентства «Персона Грата». И поясняет, что если бы владельцы и руководители туроператорской компании скрылись, сама бы она, соответственно, прекратила деятельность, а ее клиенты терпели бы бедствие за границей, тогда у Ростуризма были бы неопровержимые основания исключить ее из реестра. Это необходимое условие, чтобы ассоциация «Турпомощь» могла оплачивать экстренную помощь туристам. Но и тогда потребовались бы юридические факты, подтверждающие невозможность исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации турпродукта (как того требует закон в новой редакции). А просто жалоб туристов или сообщений прессы для этого недостаточно.


Исключат ли «Натали Турс» из реестра туроператоров? - «Новости Туризма»


«Мы их теряем»: туристы идут к туроператорам напрямую
Останутся ли турагентства не у дел?
Покупать туры непосредственно у туроператоров стало не сложнее, чем товары в интернет-магазинах: за каких-то два-три года сайты стали удобнее, а покупки – выгоднее. Уход туристов к туроператорам теперь едва ли не более серьезная проблема для турагентств, нежели бегство в самостоятельное бронирование.

HotLine.travel


Поскольку «Натали» фактически не закрылась и заявляет о намерении возобновить продажи с 1 октября, Ростуризм вряд ли подпишет ей приговор. Такие административные действия могут расценить как превышение должностных полномочий, и уж во всяком случае собственники туроператора на следующий же день обратятся с заявлением в арбитражный суд.



В любом случае, даже если «Натали» будет исключена из реестра и «Ингосстрах» начнет выплаты, фингарантия ООО «Панорама Тур» на сумму 50 млн руб. не покроет убытков клиентов – сумма неисполненных обязательств туроператора оценивается в 1,5 млрд руб.


3 сентября у Ростуризма появится такое право В понедельник, 3 сентября, вступит в силу поправка в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которой Ростуризм получит право по собственной инициативе исключать туроператоров из федерального реестра. Пойдет ли Федеральное агентство на такую меру в отношении «Натали Турс»? Для турагентств и пострадавших туристов это важно, потому что в случае исключения «Натали» из реестра у страховой компании «Ингосстрах» появятся основания для выплаты потребителям компенсаций по фингарантии ООО «Панорама Тур» (основное юрлицо туроператора). Юристы разошлись во мнениях о том, насколько вероятно исключение «Натали» из реестра. «Для этого есть все основания!» – говорит Фёдор Коробков, адвокат Клуба защиты прав туриста. «Не знаю… Для Ростуризма это очень рискованное решение, которое влечет за собой целый ряд правовых последствий и легко обжалуется», – комментирует Георгий Мохов, учредитель юридического агентства «Персона Грата». И поясняет, что если бы владельцы и руководители туроператорской компании скрылись, сама бы она, соответственно, прекратила деятельность, а ее клиенты терпели бы бедствие за границей, тогда у Ростуризма были бы неопровержимые основания исключить ее из реестра. Это необходимое условие, чтобы ассоциация «Турпомощь» могла оплачивать экстренную помощь туристам. Но и тогда потребовались бы юридические факты, подтверждающие невозможность исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации турпродукта (как того требует закон в новой редакции). А просто жалоб туристов или сообщений прессы для этого недостаточно. «Мы их теряем»: туристы идут к туроператорам напрямую Останутся ли турагентства не у дел? Покупать туры непосредственно у туроператоров стало не сложнее, чем товары в интернет-магазинах: за каких-то два-три года сайты стали удобнее, а покупки – выгоднее. Уход туристов к туроператорам теперь едва ли не более серьезная проблема для турагентств, нежели бегство в самостоятельное бронирование. HotLine.travel Поскольку «Натали» фактически не закрылась и заявляет о намерении возобновить продажи с 1 октября, Ростуризм вряд ли подпишет ей приговор. Такие административные действия могут расценить как превышение должностных полномочий, и уж во всяком случае собственники туроператора на следующий же день обратятся с заявлением в арбитражный суд. В любом случае, даже если «Натали» будет исключена из реестра и «Ингосстрах» начнет выплаты, фингарантия ООО «Панорама Тур» на сумму 50 млн руб. не покроет убытков клиентов – сумма неисполненных обязательств туроператора оценивается в 1,5 млрд руб.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости