Пророчество св. Андрея
Спор вокруг личности Кия возник еще при жизни составителей «Повести временных лет», это зафиксировано в самой «Повести», в других летописях, в т.ч. у иноземных авторов. Князь ли Кий, перевозчик на реке или ловчий в лесах, не знали уже в Х веке. Разве это не вызывает подозрений? Если Киев как город Кия был основан в V веке, то пятьсот лет, разделявшие эти века не ахти какой большой срок, чтобы забыть такое великое событие в жизни Руси изначальной, как основание ее столицы. Притчи, былины, «черты и резы» просто обязаны были донести до потомков время основания «матери городов руских». Но ничего похожего не находят, кроме как в «Повести», где скупые данные о Кие безбожно перевраны и совершенно нет даты основания Киева.
Заполняя пробелы в данном вопросе, часто цитируют пророчество св. Андрея, который в начале тысячелетия вместе с учениками путешествовал по Днепру. Но само его Хождение полно недомолвок и противоречий. Еще в ХIX веке историки высказывали недоумение по поводу проповедей Евангелия в славянских землях, где сильно было язычество. Сторонники российского норманизма говорили, что тогда, т.е. в IV веке, славяне только поселились в Приднепровье и Волхове, поэтому св. Андрий быть там не мог. Якобы эта «евангелийская сказка» была удобна Петру Великому, когда он учреждал Орден св. апостола Андрея Первозванного. Какого толка миссия гнала апостола в дикие края славян и где он мог проходить, спорили и в XX веке, и до сих пор не разберутся с этой загадкой.
По логике вещей, действительно полный абсурд идти вверх по Днепру, пробираться сквозь дремучие заросли с тем, чтобы стать в каком-то месте и пророчески заявить, что вот здесь будет город заложен. Списывать все на пророческий дар апостола несерьезно, поскольку ясновидение имеет под собой определенную почву, она всегда зиждется на знаниях, а не только на интуиции.
В данном случае проповедник знал, куда идет!
Смущает историков и то, что вначале св. Андрей собирался в Рим и вроде бы уже туда отправился, а попал в устье Днепра. Вычерчивая маршруты движения апостола, исследователи порой доказывают, что речь идет не о Великом Риме, а о другом Риме или Ромове, что был в северных славянских землях. Получается, эпизод с пророческим сном апостола на берегу Днепра — уже вымысел. Или все происходило в другом месте и к будущему Киеву не имеет отношения.
С последним выводом и мы согласны. Здесь, похоже, повторяется мифологический мотив «вещего сна», очень распространенный в идеологии индоиранцев. Проснувшись, герой видит свою исполнившуюся мечту, а ведь это нечто новое, необычное. Так же выглядит описание в «Повести» желание св. Андрея обратить в Христову веру язычников Великой Скифии, кто всегда был для греков и византийцев «карой небесной». Правда, мотив этот решен в евангелийском духе, как и должно быть в то время роста влияния христианства на Руси.
Другое дело, что трактуют этот отрывок из «Повести» опять же неправильно. Св. Андрей говорит ученикам: «Яко на сихъ горах восияеть благодать Божья, имать град великъ быти и церкви многи богъ въздвигнути иматъ».
Словосочетание «имать быти» относится к чисто рускому выражению в мифотворчестве еще дохристианских времен и неправильно употреблялось церковниками неруского происхождения. К сожалению, осталось в летописях как полная несуразица, не поддающаяся переводу. А ведь «имать быти» — стойкая формула, изменять которую, переставлять слова в ней недопустимо! Современное звучание этой формулы — «имею быть!» Например, честь имею быть, факт имеет быть, — видоизменять эту формулу тоже нельзя. Поэтому в речи св. Андрея формула «имать быти» должна стоять рядом и после слов «град великъ». Тогда перевод прозвучит ясно и правильно. «На этих горах воссияет благодать Божья, когда град великий ИМЕЕТ БЫТЬ (явлен!) со многими церквами, воздвигнутыми Богу». А согласно переводу, понимаешь, что «на сихъ горах» уже стоял город, разве что был он городом язычников с безличью кумиров на буевище, где погоду политическую и общественную заказывали и делали жрецы-дии. Можно сказать, если св. Андрей шел по Днепру, то не к пустому месту, а к конкретному городу, о котором апостол, безусловно, был наслышан и который во сне явился ему, как второй Иерусалим, где все едино будут почитать Христа Спасителя и Деву Марию.
Спросите, а был ли известен в IV веке докиевский город? Не только широко известен, а среди городов Днепровского дола слыл главным стольным градом скифов-палов (полян). Его название — Бористенополь (совр. Борисполь), город имени исполина Бора, локализовать который считается спорным делом. Бористенополь так же называли Ольбией (вариант слова «Лебединое») и был он известен еще Геродоту, а это V век до н.э. Просим не сопоставлять Олбис с Ольвией, это разные города.
Так сколько же лет городу Кия? 1500 или 2500 лет? Понятно, что надо узнать, когда жил сам Кий.
Братья полянские и Армения
Мы уверены, что исторические данные о Кие рассеяны в веках и остались в самых неожиданных источниках и чем больше доказательств тому находим, тем больше наша уверенность, что легендарному Кию — пропасть лет!
Начнем с наивного вопросика: откуда на Русь могли попасть сведения, касающиеся строительства Киева полянскими братьями? Есть определенные доказательства, что к инокам Печерского монастыря сведения о Кие пришли не с Болгарии, не с Византии, а из Армении. Ее историк Зеноб Глак, живший в VIII веке, записал предание о трех братьях полянских. Называя их на иранский манер Куаром, Мелтеем и Хореваном, З. Глак пишет, что они «в какой-то стране Палунь … построили город».
В данном отрывке имеются свои 25-е кадрики, свои захватывающие тайны. Почему легенда о Кие была известна в Армении? Почему именно в армянских хрониках был отмечен факт строительства города как выдающееся событие? Историки отмахиваются от этого вопроса, считают, что легенда о строителях Киева попала в Армению, а не наоборот. Ее якобы принесли с собой славяне, захваченные арабским полководцем Мерваном и поселенные в Кахетии. А почему те славяне не сказали армянам, как называется «какая-то страна Палунь»? И что армянам те полянские братья, Куар, Мелтей и Хореван? Строительством городов можно было удивить кого угодно, только не армян. Где Киев и где Ереван, что было общего между Русью и Арменией до VIII века, если они не знали друг друга?
Оказывается, знали и очень давно! Армян и русов в первую очередь связывала народная любовь к батьке Кию, к Куару, как называет его З. Глак. Ведь он числит Куара в основателях Великой Армении!
Факт, который страшно не нравился советским академикам. Не потому, что украинцы и армяне от разных веток языкового древа, а потому, что основание Великой Армении уходят корнями в седую древность. Даже, если не брать во внимание 387 год как время раздела Армении и начала ее многовековой борьбы за свою независимость, как государство Армения она состоялась уже более тысячи лет. А какой служитель Клио (богиня истории) допустит мысль назвать Кия современником Дария Гистаспа, др.-персидского царя, воевавшего с Арменией в 521—520 гг. до н.э. А до Гистаспа она процветала как царство Урарту (Ван), описанная в ассирийских хрониках как Бийана, главный город которой заложил «друг Геракла». Его звали, согласно данным географа Страбона, Кием, имя которого трактуют как «Коб», он якобы путешествовал с Гераклом по Колхиде в 700 г. до н.э.
Зеноб Глак знал (из древних хроник), что Куар с братьями Мелтеем и Хореваном основали Армению, а потом отправились в «какую-то страну Палунь» и там построили город. Правильнее поэтому считать, что сведения о Кие попали к инокам Печерского монастыря, и случилось это в VIII—IX веках. Несомненно, память о братьях хранилась и в нашем народе, их деяния были отображены в героических гимнах (книгах), они стали прообразами трех богатырей, но об этом не в данной статье.
Итак, З. Глак не знает главного: где находилась «страна Палунь»? Это еще одно доказательство древности легенды о Кие. В VIII веке страна Палунь была известна как Земля русов, Земля Руская. Название Палунь и разновидности — Полонь, Поляница, поляне оставались в руcких былинах как историзм, а также в самоназвании родов полянских (т.е. полонинских).
В V же веке они были известны иноземцам как «спалеи, споры, палы». А в V веке до н.э. Геродот зафиксировал название «спаралаты», объясняя его как «царские скифы».
Собственно, страна Палунь, забытая к VIII веку, была широко известна до V века. Византийцы и римляне отождествляли ее со страной антов. Вместе со склавенами (V—VII века) анты принадлежали к одному племени, которое Прокопий Кесарийский называет спораями (спорами). У Диодора Сицилийского, Павла Диакона они — палы, главное скифское племя, в первых веках жившее на обширном пространстве от Дуная до Дона, «соседствуя с волжскими булгарами и с Северным Кавказом».
Если взять отрезок времени в пятьсот лет, отсчитывая от первого века вглубь веков, то страна Палунь тогда была известна как Великая Скифия, состоявшая из множества родственных племен. Есть все основания утверждать, что свою родину скифы называли страной Пал или Палунь. Ее столицей в V—II веках до н.э. был город Палакий, резиденция знаменитого Скилура, ныне заповедник Неаполь Скифский на территории Симферополя.
А когда был основан Палакий и кем? Заметьте, Палакий или Палакиос состоит из двух слов «Пал» и «Кий». Пал имеет трактовку «царь», недаром ведь «палац» — царский дворец, палица — царский жезл, паливо — царский огонь. А Палакий как переводится? Царь Кий? Выходит, Палакий основан Кием?
Может быть, «какая-то страна Палунь» З. Глака — это Крым скифской эпохи? Древний Крым входил в зону влияния Великой Скифии, что зародилась именно здесь.
Или речь шла о «земле палов», что находилась в малоазиатской Пафлагонии, в пределах гор Тавра, у озера Аскания? Там жили палы, остатки энетов, тех самых, кого из-под Трои вывел Эней. Энеты, так названные по имени своего вождя (основателя Италии) — пафлагонского роду-племени и в истории больше известны как венеты. Они же венты, виниты, генты, гениты, основоположники многих европейских народов, участвовавшие в этногенезе славян IV—VIII вв. Так вот, у озера Аскания некто Кий заложил город, который упоминается в Библии как Киос, столица хеттов-палов. Предание говорит, что жители Киоса называли себя киянами, а их легендарный вождь был противником реформ Заратуштры, поэтому выселился со своим народом-воином.
Вот бы порадоваться столь ценным сведениям о Кие, да нельзя. Относятся эти сведения к началу I тыс. до н.э. Да, это время расцвета Великой Армении, города Киева на Днепре, нам скажут, тогда не было.
А если мы, разрушая устоявшиеся каноны относительно времени строительства Киева, скажем, что он тогда уже был! Как тогда по-новому зазвучат древние свидетельства о героической миссионерской жизни Кия и его братьев?
Что означает «Кий»?
Расшифровка имени Кия позволит нам в любом случае придвинуться ко времени его жизни. Заметно, что имя древнее, если только это имя, а не прозвище или сакральный псевдоним. Все равно, слово Кий отнюдь не детище V века, и мы это докажем.
Сейчас «кий» (с прист. «с») служит суффиксом. Образованный от существительного «кий», он воссоздает прилагательное, полностью от них зависит и скрыт от взора людского за сенью ничего не говорящих морфологических правил. Тысячелетия же тому слово «кий» было только существительное, только мужского рода и в объяснении многофункционально. Сложность проявлялась в смысловых изменениях как за счет чередования гласных, так и за счет взаимозаменяемых понятий.
Попутно коснемся наших взглядов на природу согласных и гласных, из которых только согласные могут быть слогом (основой). Тогда как назначение гласных «обслуживать» слоги. Иначе скажем так: гласные звуки в создании слогов (основ) особой роли не играют, их природа примитивна и ни капельки не изменилась с доисторических времен. Если вы полагаете, что гласные — это звуки, отражающие эмоции широчайшего спектра, то ошибаетесь.
Все 5 основных гласных звуков выражали и до сего дня проявляют одно-единственное чувство — боли! Не важно, какой боли, физической, душевной, но только боль зиждется в природе открытых гласных звуков. Убедитесь сами.
«А» — звук какой-нибудь конкретной боли, зовущий на помощь.
«И» — звук внезапной боли, предупреждающий.
«У» — звук продолжительной боли, пугающий.
«Е» — звук угасающей боли, умоляющий.
«О» — звук обиды, заключает в себе вышеназванные звуки, всегда был двойным: ао, ио, уо, ео, оо.
Спросите, а светлые, радостные, восторженные эмоции как грамотно выражаются? Смехом и только смехом.
Итак, правильно считать слогом согласную букву. В нашей теме это К. Теперь просмотрим классическое толкование имени Кий.
«Кий» означает «царь». В др.-иран. яз. оно было синонимом «вашего величества» (венидад), и звучало почти одинаково: кай, ксай, сар. Последняя форма трансформировалась в «царь». Каким образом? Ведь слово «кай» имеет один слог «К», а слово «ксар» два — «кср» (кс считается одним слогом).
Здесь нас выручает др.-армянский вариант имени Кия — Куар, где есть эти самые два слога «КР», переходные между «кий-кай» и «ксай».
Дальше. «Кий» тождественно понятию «жезл» (царский скипетр). Отсюда возникло название атрибута для игры в бильярд. Эту злосчастную палку уподобляют фаллосу и так зачмокали свою идею, что впору признать бильярд сексуальной игрой. А что? Все сходится. На зеленом ристалище куча шариков как яйцеклетки — суть тьма женщин и два кия — суть два мужика в единоборстве за право, ну и так далее. Только не все так амурно, как заявляют. Если даже известный писатель С. Алексеев считает, что «кий» и «уд» одно и то же, требуется читателям объяснить, правомерно ли такое мнение?
Нет, конечно. Мнение упрощенческого характера, и вот почему. Любое слово (имя, термин) состоит из древних слогов (основ). Их толкование зачастую менялось, века наносили свою палитру красок. Чтобы понять изначальный смысл определенного слова, надо смотреть, какая у него была информационная энергетика в Священных Письменах.
Человечество так же, как и отдельный человек, родившись, проходит все этапы взросления. Пребывая в младенчестве, оно никому и ничему еще не поклоняется, оно только ищет пропитания, не больше!
Другими словами, фаллические, эротические, тантрические и прочие культы для младенческой цивилизации нехарактерны. Она не знает никаких богов, а пищу воспринимает как естественное явление, еда хоть с неба свались, а быть должна. В этот «потребительский период» человечество выговаривает даже не слоги, а открытые звуки, отражающие понятия «хочу, дай». Все в жизни младочеловека происходит именно под этим лозунгом, в т.ч. сексуальное влечение.
Потом в жизни человечества было познание мира, в первую очередь природы, животных, зверей. Еще их не обожествляя, человек стал с ними играть, те игры сегодня известны как симпатическая магия. Звуки и слоги обрели значение «волшебных», ставшие впоследствии заклинаниями.
И только в период поклонения Матери-кормилице человечество осознало, что в самой идеи зарождения жизни есть таинство, связанное с женщиной-роженицей, с Образом, но никак не с символами половых органов. Те были как магические аксессуары в аграрно-фаллических культах на подростковом этапе развития человечества, но никак не игрушками на открытом доступе. А именно так видится С. Алексееву поклонение фаллосу — кию, которое якобы осуществляли трипольцы на месте будущего Киева. Поверьте, в те времена люди были менее сексуально озабоченными, чем сейчас, потому что были физически здоровыми и сильными. Это только цивилизация импотентов будет выдумывать резиновые фаллосы и шоколадные попки, мужские половые органы в древности часто приносили в жертву (огню, воде, земле-кормилице), но в этом был свой смысл, жестокий, безусловно, поэтому трагический. А битие лбом перед торчащим на майдане фаллосом, как это видится российскому писателю, не трагизм, а дешевое лицедейство. Оно — продукт современного ума, от которого уж точно горе!
Первичный смысл слова «кий» зародился на этапе познания человечеством мира, и был воспринят как магический слог К. Он олицетворял не просто человека, а главного среди людей — Жреца, кто был Вещун, Знахарь, Пророк, Учитель. Жрец впервые показал соплеменникам, как посредством магического К можно общаться с небесами. То бишь, на заре цивилизаций были такие люди, кто знал, что такое Информационное поле Земли и как контактирует с ним любой объект, живой и неживой.
К — любопытная молекула в древнейшей информации, к которой подключены шумеры, атланты, арии, инки, творцы Поднебесной, страны Восходящего Солнца, Крыши Мира и прочие терра инкогнито. Из Священных Письмен в языки мира перешло «начало начал» К, например, в санскрите оно — бог и царь, божество и тотем. Редко какое племя не имело в своем названии слог К или его репродуктивные звуки Г, X. Если бы составить словарь мировых языков, то слов со слогом К в нем будет больше всех прочих.
Отвечая на вопрос, что же-таки означает «кий», скажем односложно, это — магическое подобие всего и вся.
Кого перевозил перевозчик?
На чем основывается наша вера, что Кий был лодочником? На нашей, руской, лености с девизом «Ну так что же?». Лень пошевелить мозгами, что перевозчик на реке, т.е. особа простых кровей, и князь — занятия несовместимые. Если полагаете, что здесь действует принцип: «из грязи в князи», то вы просто не знаете, с чем связан этот самый принцип, какой культ его породил и подходит ли такое перевоплощение для Кия-перевозчика. Совершенно не подходит. Когда читаешь в исторических работах про серьезные дебаты вокруг личности Кия: был лодочником, урожденным плебеем, и вот построил город, даже не знаешь, как парировать глубоко научную чепуху. Сторонники княжеского происхождения Кия говорят: для того, чтобы назваться градостроителем, надо быть докой в данной области, образованным человеком. Конечно, лодочник не построит город. Не какую-нибудь деревню за тыном, а полис, могущий своей архитектурой, гармонично вписанной в ландшафт, поспорить с Римом!
Но знаете ли, для возведения города быть князем мало и мало знать строительное дело. Надо уметь выбрать подходящее место, сделать, как сейчас говорят, планировку и не день-два потратить на основание — здесь будет город заложен! Месяцы, а то и годы.
А вспомните, как в древности относились к появлению и развитию ремесел и прочих технологий? Накладывали запрет, другими словами вето. Знаниями каменщиков, литейщиков, кузнецов и пр. пользовались под присмотром жрецов. Жрецы давали или не давали «добро» на любую деятельность человека. Без их разрешения не строились города и не возводились храмы.
Поэтому оставим Кия-лодочника как урожденного плебея любителям византийских сказочек и скажем правду, что от нас скрывали два тысячелетия: Кий был урожденным брахманом (рахманом). Он был Великим Жрецом.
Вспомним киммерийского Харона, что перекочевал в др.-греческие мифы эдаким хмурым безжалостным созданием, жившим на краю света, где был вход в Аид, царство Коры. Ее особенно почитали в Керчи как Деметру. Так вот, Харон был ее жрецом, переправлял на лодке через реку Лету души усопших.
Согласно нашей реконструкции, мифический Аид (он же Валгалла, Ирий, Элизиум и т.д.) — место историческое и находился на Керченском п-ове, конкретно в районе нынешней переправы, где когда-то было море атлантов (согласно Платону), исчезнувшее после Дарданова потопа, во II тыс. до н.э. Это место, мастерски описанное в мифах Эллады, служило нашим предкам неким громадным природным некрополем, где проводились захоронения.
Надо сказать, что Кора и Герры однокоренные слова обрядового назначения, это — прощальный плач, это кара господня, это горе, но прежде всего они отражают понятие «герой», т.е. павший воин, погибший в бою.
Герры — это легендарный могильник скифских предков, найти который скифы предлагали царю Дарию I во время знаменитой скифо-персидской войны. Не просто найти, но и разрушить Герры, после чего скифы обещались сражаться с персами. Судя по поведению Дария, искать Герры он не собирался и мудро поступил, поскольку ни за что в жизни их не нашел бы. Герры находились (и большей частью находятся) на дне Керченского пролива. Вернее будет сказать, на дне пекельной реки, назовем ее славянское название — Смородина, что собой представляет подводное русло трех рек, текущее с водами Азовского моря в Черное, это — Дон, Кубань и Салгир. На жаль, от последней реки вод почти не осталось, но русло в аккурат прослежено по дну Азова.
Понятно, что скифы, предлагая персам отыскать и разрушить заведомо недосягаемые Герры, просто смеялись над врагом, сражаться с которым они не собирались.
Итак, главным действующим лицом на скорбном «празднике» погребения погибших был жрец. Одно из его сакральных прозвищ у русов звучало просто — Перевозчик.
«Гой еси вы, добры молодцы, Кто тут есть на море ПЕРЕВОЗЧИКОМ? Перевезите меня на ту сторону, Перевезите меня, братцы, схороните меня…»
Хорошо видно из данного текста фольклорной южноруской песни, что термин «перевозчик» соотносится с погребальным обрядом.
Вспомним еще раз Харона, имя которого мы находим в «Слове о полку Игореве» в форме Карн. К сожалению, переводчики «Слова» превратили его в Карну. Этимологически слово «карн» равно понятиям черное и красное. Это были жреческие цвета.
Кий, как служитель культа предков, носил одежды черного колера, раскрашивая лицо красным. По всей видимости, черная краска в тату тоже присутствовала, об этом есть свидетельства др.-греческих и римских авторов.
Вот откуда у Кия прозвание «Перевозчик». А если забылось его значение, значит, речь шла о временах весьма отдаленных от Киевской Руси?
Перевозчиками, т.е. жрецами погребального культа, были Осирис, Гелиос, Вритра, Ярило, Ладон, Один, «отец павших героев».
via