Кто построил огромный храмовый комплекс Ангкор-Ват? (7 фото) - «Загадочные Сооружения» » «Территория Заблуждений»
Меню

Загадочные Сооружения

Добавлено: 04-дек-2018, 14:29

Кто построил огромный храмовый комплекс Ангкор-Ват? (7 фото) - «Загадочные Сооружения»




Огромный храмовый комплекс Ангкор-Ват является главным символом Камбоджи и даже изображен на флаге этой страны. Жители Камбоджи гордятся тем, что их предки-кхмеры смогли возвести такое чудо света, не уступающее по великолепию другим известным архитектурным памятникам. Европейские же исследователи, изучая храм, часто задавались вопросом: а не присвоили ли кхмеры себе чужие заслуги?



В 1858 году французский натуралист Анри Муо отправился в Индокитай на сбор научных сведений о Камбодже, Лаосе, Сиаме. Приехав в камбоджийский город Сиемреап, он решил обследовать его окрестности. Анри оказался в глубине джунглей и через несколько часов понял, что заблудился.


После нескольких дней плу-тания в джунглях Муо увидел в лучах заходящего солнца три каменные башни, напоминающие прекрасные бутоны лотоса. Подойдя поближе, Анри увидел ров с водой, а за ним огромный каменный забор в искусной резьбе, изображающей богов, людей и животных. За ним высились строения необычайных размеров и красоты.


Содержание

  • 1 Заблудший путник
  • 2 Центр Вселенной
  • 3 Самый большой город
  • 4 Легенды и фантазии

Заблудший путник


«Увиденные мною памятники строительного искусства огромны по своим размерам и, по моему мнению, являются образцом самого высокого уровня по сравнению с любыми памятниками, сохранившимися с древнейших времен, — писал Муо в книге «Путешествие в королевства Сиама, Камбоджи, Лаоса и другие области центрального Индокитая». — Я никогда не чувствовал себя таким счастливым, как сейчас, в этой великолепной тропической обстановке. Даже если бы я знал, что мне придется умереть, я ни за что не променял бы эту жизнь на удовольствия и удобства цивилизованного мира».


Решив, что перед ним древний замок или храм, француз стал кричать, призывая на помощь. Оказалось, что в величественной постройке жили буддийские монахи. Они и спасли Муо, уже умиравшего от малярии и голода.


Когда Анри стало лучше, монахи рассказали ему, что он находится в величайшем храме Камбоджи, который называется Ангкор-Ват. Европейцы о нем ничего не знали. Хотя еще в 1550 году храм был посещен португальцем Диогу ду Коуту, который издал заметки о своем путешествии.



В 1586 году другой португалец, монах-капуцин Антониу да Мадалена посетил Ангкор-Ват и оставил письменные свидетельства об этом: «Это такое необычное сооружение, что невозможно описать его пером, тем более что он не похож ни на одно другое здание в мире. У него есть башни и украшения и все тонкости, которые человеческий гений только может себе представить».



А в 1601 году испанский миссионер Марсело Рибандейро, так же как и Муо заплутав в джунглях, набрел на этот величественный храм. Ангкор-Ват европейцы посещали и в XIX веке. Тот же Анри Муо пишет, что за пять лет до него там побывал французский миссионер Шарль-Эмиль Буйево, опубликовавший в 1857 году отчет об этом путешествии. Но описания Буйево и его предшественников не зацепили внимания общественности. Так что прославила Ангкор-Ват именно книга Анри Муо, вышедшая в 1868 году.




Центр Вселенной


Храм Ангкор-Ват представляет собой комплекс зданий, расположенных на участке прямоугольной формы площадью 200 гектаров. За каменной стеной, как предполагают археологи, был не только храм, но и королевский дворец и другие постройки. Но так как эти строения были возведены из древесины, они не сохранились.



Сам храм символизирует священную гору Меру -«центр Вселенной и местожительство богов» в индуистской мифологии. Красивее всего пятибашенный храм смотрится в сезон дождей, когда 190-метровый ров заполняется водой. Тогда Ангкор-Ват выглядит центром Вселенной в окружении вод Мирового океана. Именно таким его и задумывали создатели.



Сам трехступенчатый храм с остроконечными башнями -торжество симметрии. Оказавшись в нем, человек сразу видит все сооружение, которое возвышается на трех стоящих друг на друге террасах. Кажется, будто храм вырастает на глазах приближающегося человека. Такой эффект оказался возможен из-за расположения террас. Первая терраса возвышается над землей на 3,5 метра, вторая — на 7 метров, а третья — на 13 метров. При этом каждая окружена галереями, крытыми двускатными крышами.


С какой бы стороны посетитель не подходил к Ангкор-Вату, он всегда видит только три башни. Высота центральной из них составляет 65 метров. Учитывая, что все это великолепие покрыто сотнями скульптур и рельефами с образами из древнеиндийских эпосов — Рамаяны и Махабхараты, можно лишь восторгаться этим творением рук человеческих.






Самый большой город


Когда-то храм Ангкор-Ват находился в сердце империи кхмеров — городе Ангкор. При этом «Ангкор» не является историческим названием. Оно распространилось позднее, когда эти места были покинуты кхмерскими властителями, а после пришли в упадок. Это место кхмеры стали называть просто «город» — на санскрите «нагара», позднее трансформировавшееся в «Ангкор».



В самом начале IX века кхмерский император Джая-варман II начал строительство первого культового сооружения в этих местах. За 400 лет Ангкор вырос в город-гигант, состоящий из более 200 храмов. Главным из них был Ангкор-Ват. Историки приписывают его строительство императору Сурьяварману II, правившему в 1113-1150 годах.



Правитель считался земным воплощением Вишну, и кхмеры поклонялись ему как живому божеству. А храм, являясь символом небесного дворца, служил прибежищем духа правителя и его будущей усыпальницей.


Ангкор-Ват строился более 40 лет. Храм, превышающий по площади весь Ватикан, возводили десятки тысяч рабочих и каменотесов. Закончилось строительство уже после смерти Сурьявармана, но усыпальница на момент его смерти была готова.


В 2007 году международная экспедиция провела исследование Ангкора с использованием фото со спутника и других современных технологий. В итоге был сделан вывод, что Ангкор — самый крупный город доиндустриальной эпохи. Размеры Ангкора с запада на восток составляют 24 километра, а с севера на юг — 8 километров.




На пике его развития здесь проживал миллион человек — немыслимая цифра для тех лет. Для обеспечения такой массы людей продовольствием кхмеры соорудили сложную гидравлическую систему, способную питать как сельскохозяйственные угодья, так и служить источником воды. Кроме того, эта система предохраняла Ангкор от наводнения в сезон дождей.


В 1431 году войска Сиама захватили Ангкор и разорили его. Потеряв столичный статус и возможность развиваться, город стал угасать, а люди покидали его. Уже через сто лет джунгли превратили Ангкор в заброшенное место. Впрочем, полностью безлюдными и Ангкор, и Ангкор-Ват никогда не были.


Легенды и фантазии


Откуда же взялись предположения, что Ангкор-Ват гораздо древнее своего официального возраста? Причин тому несколько. Если взглянуть на спутниковое фото Ангкора, то можно заметить, что структура храмового комплекса воспроизводит положение звезд созвездия Дракона на рассвете в день весеннего равноденствия в 10 500 году до нашей эры.




У кхмеров по этому поводу есть красивая легенда. Однажды у королевской четы родился ребенок, который был сыном верховного божества Индры. Когда мальчику исполнилось 12 лет, Индра спустился и забрал его к себе, на гору Меру. Несмотря на любовь божества к принцу, небесные девы стали роптать, что человек подвержен соблазнам и его необходимо вернуть обратно.




Ради сохранения спокойствия в небесной обители Индра решил отправить мальчика на землю. Чтобы принц вспоминал Меру, Индра захотел подарить ему копию своего дворца. Но скромный мальчик сказал, что он будет счастлив жить и в коровнике Индры. Тогда божество прислало к принцу талантливого зодчего, который и построил великолепный Ангкор-Ват, явившийся копией коровника божества.


Иную гипотезу выдвинул испанский миссионер Марсело Рибандейро, увидевший Ангкор-Ват в 1601 году. Зная о том, что традиции не позволяли кхмерам строить каменные здания, он подошел к этому логически: «Все лучшее мир познал от эллинов и римлян».


Что и написал в своей книге: «Есть в Камбодже руины древнего города, который, по мнению некоторых, был построен римлянами или Александром Македонским. Примечательно, что никто из туземцев не может жить в этих руинах, и они служат прибежищем диким зверям. Эти язычники считают, по традиции, что город должен быть восстановлен чужеземным народом».

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Огромный храмовый комплекс Ангкор-Ват является главным символом Камбоджи и даже изображен на флаге этой страны. Жители Камбоджи гордятся тем, что их предки-кхмеры смогли возвести такое чудо света, не уступающее по великолепию другим известным архитектурным памятникам. Европейские же исследователи, изучая храм, часто задавались вопросом: а не присвоили ли кхмеры себе чужие заслуги? В 1858 году французский натуралист Анри Муо отправился в Индокитай на сбор научных сведений о Камбодже, Лаосе, Сиаме. Приехав в камбоджийский город Сиемреап, он решил обследовать его окрестности. Анри оказался в глубине джунглей и через несколько часов понял, что заблудился. После нескольких дней плу-тания в джунглях Муо увидел в лучах заходящего солнца три каменные башни, напоминающие прекрасные бутоны лотоса. Подойдя поближе, Анри увидел ров с водой, а за ним огромный каменный забор в искусной резьбе, изображающей богов, людей и животных. За ним высились строения необычайных размеров и красоты. Содержание 1 Заблудший путник 2 Центр Вселенной 3 Самый большой город 4 Легенды и фантазии Заблудший путник «Увиденные мною памятники строительного искусства огромны по своим размерам и, по моему мнению, являются образцом самого высокого уровня по сравнению с любыми памятниками, сохранившимися с древнейших времен, — писал Муо в книге «Путешествие в королевства Сиама, Камбоджи, Лаоса и другие области центрального Индокитая». — Я никогда не чувствовал себя таким счастливым, как сейчас, в этой великолепной тропической обстановке. Даже если бы я знал, что мне придется умереть, я ни за что не променял бы эту жизнь на удовольствия и удобства цивилизованного мира». Решив, что перед ним древний замок или храм, француз стал кричать, призывая на помощь. Оказалось, что в величественной постройке жили буддийские монахи. Они и спасли Муо, уже умиравшего от малярии и голода. Когда Анри стало лучше, монахи рассказали ему, что он находится в величайшем храме Камбоджи, который называется Ангкор-Ват. Европейцы о нем ничего не знали. Хотя еще в 1550 году храм был посещен португальцем Диогу ду Коуту, который издал заметки о своем путешествии. В 1586 году другой португалец, монах-капуцин Антониу да Мадалена посетил Ангкор-Ват и оставил письменные свидетельства об этом: «Это такое необычное сооружение, что невозможно описать его пером, тем более что он не похож ни на одно другое здание в мире. У него есть башни и украшения и все тонкости, которые человеческий гений только может себе представить». А в 1601 году испанский миссионер Марсело Рибандейро, так же как и Муо заплутав в джунглях, набрел на этот величественный храм. Ангкор-Ват европейцы посещали и в XIX веке. Тот же Анри Муо пишет, что за пять лет до него там побывал французский миссионер Шарль-Эмиль Буйево, опубликовавший в 1857 году отчет об этом путешествии. Но описания Буйево и его предшественников не зацепили внимания общественности. Так что прославила Ангкор-Ват именно книга Анри Муо, вышедшая в 1868 году. Центр Вселенной Храм Ангкор-Ват представляет собой комплекс зданий, расположенных на участке прямоугольной формы площадью 200 гектаров. За каменной стеной, как предполагают археологи, был не только храм, но и королевский дворец и другие постройки. Но так как эти строения были возведены из древесины, они не сохранились. Сам храм символизирует священную гору Меру -«центр Вселенной и местожительство богов» в индуистской мифологии. Красивее всего пятибашенный храм смотрится в сезон дождей, когда 190-метровый ров заполняется водой. Тогда Ангкор-Ват выглядит центром Вселенной в окружении вод Мирового океана. Именно таким его и задумывали создатели. Сам трехступенчатый храм с остроконечными башнями -торжество симметрии. Оказавшись в нем, человек сразу видит все сооружение, которое возвышается на трех стоящих друг на друге террасах. Кажется, будто храм вырастает на глазах приближающегося человека. Такой эффект оказался возможен из-за расположения террас. Первая терраса возвышается над землей на 3,5 метра, вторая — на 7 метров, а третья — на 13 метров. При этом каждая окружена галереями, крытыми двускатными крышами. С какой бы стороны посетитель не подходил к Ангкор-Вату, он всегда видит только три башни. Высота центральной из них составляет 65 метров. Учитывая, что все это великолепие покрыто сотнями скульптур и рельефами с образами из древнеиндийских эпосов — Рамаяны и Махабхараты, можно лишь восторгаться этим творением рук человеческих. Самый большой город Когда-то храм Ангкор-Ват находился в сердце империи кхмеров — городе Ангкор. При этом «Ангкор» не является историческим названием. Оно распространилось позднее, когда эти места были покинуты кхмерскими властителями, а после пришли в упадок. Это место кхмеры стали называть просто «город» — на санскрите «нагара», позднее трансформировавшееся в «Ангкор». В самом начале IX века кхмерский император Джая-варман II начал строительство первого культового сооружения в этих местах. За 400 лет Ангкор вырос в город-гигант, состоящий из более 200 храмов. Главным из них был Ангкор-Ват. Историки приписывают его строительство императору Сурьяварману II, правившему в 1113-1150 годах. Правитель считался земным воплощением Вишну, и кхмеры поклонялись ему как живому божеству. А храм, являясь символом небесного дворца, служил прибежищем духа правителя и его будущей усыпальницей. Ангкор-Ват строился более 40 лет. Храм, превышающий по площади весь Ватикан, возводили десятки тысяч рабочих и каменотесов. Закончилось строительство уже после смерти Сурьявармана, но усыпальница на момент его смерти была готова. В 2007 году международная экспедиция провела исследование Ангкора с использованием фото со спутника и других современных технологий. В итоге был сделан вывод, что Ангкор — самый крупный город доиндустриальной эпохи. Размеры Ангкора с запада на восток составляют 24 километра, а с севера на юг — 8 километров. На пике его развития здесь проживал миллион человек — немыслимая цифра для тех лет. Для обеспечения такой массы людей продовольствием кхмеры соорудили сложную гидравлическую систему, способную питать как сельскохозяйственные угодья, так и служить источником воды. Кроме того, эта система предохраняла Ангкор от наводнения в сезон дождей. В 1431 году войска Сиама захватили Ангкор и разорили его. Потеряв столичный статус и возможность развиваться, город стал угасать, а люди покидали его. Уже через сто лет джунгли превратили Ангкор в заброшенное место. Впрочем, полностью безлюдными и Ангкор, и Ангкор-Ват никогда не были. Легенды и фантазии Откуда же взялись предположения, что Ангкор-Ват гораздо древнее своего официального возраста? Причин тому несколько. Если взглянуть на спутниковое фото Ангкора, то можно заметить, что структура храмового комплекса воспроизводит положение звезд созвездия Дракона на рассвете в день весеннего равноденствия в 10 500 году до нашей эры. У кхмеров по этому поводу есть красивая легенда. Однажды у королевской четы родился ребенок, который был сыном верховного божества Индры. Когда мальчику исполнилось 12 лет, Индра спустился и забрал его к себе, на гору Меру. Несмотря на любовь божества к принцу, небесные девы стали роптать, что человек подвержен соблазнам и его необходимо вернуть обратно. Ради сохранения спокойствия в небесной обители Индра решил отправить мальчика на землю. Чтобы принц вспоминал Меру, Индра захотел подарить ему копию своего дворца. Но скромный мальчик сказал, что он будет счастлив жить и в коровнике Индры. Тогда божество прислало к принцу талантливого зодчего, который и построил великолепный Ангкор-Ват, явившийся копией коровника божества. Иную гипотезу выдвинул испанский миссионер Марсело Рибандейро, увидевший Ангкор-Ват в 1601 году. Зная о том, что традиции не позволяли кхмерам строить каменные здания, он подошел к этому логически: «Все лучшее мир познал от эллинов и римлян». Что и написал в своей книге: «Есть в Камбодже руины древнего города, который, по мнению некоторых, был построен римлянами или Александром Македонским. Примечательно, что никто из туземцев не может жить в этих руинах, и они служат прибежищем диким зверям. Эти язычники считают, по традиции, что город должен быть восстановлен чужеземным народом».



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости