Как древние египтяне повлияли на наше представление о красоте (7 фото) - «Египет» » «Территория Заблуждений»
Меню

Загадки Планеты Земля

Добавлено: 03-дек-2018, 21:38

Как древние египтяне повлияли на наше представление о красоте (7 фото) - «Египет»



Как древние египтяне повлияли на наше представление о красоте (7 фото) - «Египет»


Новая выставка, организованная благотворительным фондом Bulldog Trust в центре Лондона, заставляет посетителей поверить в то, что древние египтяне тщательно заботились о собственном имидже. Поразительно, но из 350 экспонатов, что были взяты из коллекций региональных музеев Великобритании, львиную долю представляет собой косметика.




Содержание

  • 1 Культ косметики в Древнем Египте
  • 2 Ювелирные изделия
  • 3 Красота и в жизни, и в смерти
  • 4 Влияние на современные стандарты
  • 5 Аналог современного дымчатого макияжа
  • 6 Практические причины макияжа и других модных атрибутов
  • 7 Защитная функция татуировок
  • 8 Двойная цель каждого предмета
  • 9 Стереотипная красота
  • 10 Женские образы

Культ косметики в Древнем Египте


Посетители могут рассмотреть расчески и складные зеркала, изготовленные из медного сплава или из серебра. В качестве модных экспонатов выставлены и алевритовые палитры, использовавшиеся древними египтянами для измельчения зеленого малахита или сурьмы. Эти природные компоненты были незаменимыми для макияжа глаз, который любили наносить как женщины, так и мужчины. Вне зависимости от пола, древние египтяне могли пойти на многое для того, чтобы подчеркнуть выразительность собственного лица. Подправлять свою внешность было принято среди различных слоев населения. Это делали не только фараоны, но и простые смертные.


В сосудах различных замысловатых форм хранилась декоративная косметика для макияжа глаз. К тому же красота в Древнем Египте подчеркивалась парфюмерными мазями, кремами, ювелирными изделиями, наращенными волосами и париками.




Ювелирные изделия


Маленькие зеркала с витиеватыми ручками из медного сплава и камня можно считать настоящим произведением искусства. Такие модные артефакты датируются вторым тысячелетием до нашей эры. С уверенностью можно констатировать, что модные безделушки берут свое начало в Древнем Египте. Стоит лишь взглянуть на ювелирные украшения с сердоликовыми подвесками в форме соцветий, как все станет понятно. В то время люди действительно любили подчеркивать свою внешность.


Красота и в жизни, и в смерти


Даже к смерти у древних египтян было особое отношение. При жизни они любили выделять правильные черты лица и глаза чуть навыкате, не забывали они и красиво уходить в мир иной. Об этом говорят посмертные маски с подчеркнутыми драматическими черными контурами, найденные в деревянных гробах.




Влияние на современные стандарты


За последние полтора века модные артефакты были найдены повсюду, если дело касалось раскопок гробниц древних египтян. Вполне вероятно, современные стандарты моды и стиля во многом обязаны именно им. Историки и археологи считают, что именно древние египтяне установили современный шаблон восприятия красоты. Однако до сих пор некоторые косметические изделия представляют для ученых загадку. Вероятно, египтяне были до такой степени зациклены на поверхностном восприятии собственной внешности, что возвели ее в некий культ. Или, быть может, все эти косметические средства выходили за рамки банального желания выглядеть привлекательно?


Аналог современного дымчатого макияжа


Сексуальную подоплеку в макияже древних египтян невозможно не заметить. Сурьму (кохль) для глаз, так почитаемую среди представителей обоих полов, можно смело назвать вдохновением для современного дымчатого макияжа.




Практические причины макияжа и других модных атрибутов


Однако последние научные исследования доказывают, что токсичные свинцовые материалы, использовавшиеся в качестве основы для мягкого контурного карандаша, обладали антибактериальными свойствами. Взаимодействуя с влагой глаз, сурьма защищала египтян от пыли и микробов. Также чрезмерно сильная подводка уменьшала солнечные блики. Иными словами, помимо косметических свойств яркий макияж заключал в себе и простые, практические причины.


То же самое можно сказать и о других древнеегипетских атрибутах красоты. Так, парики предотвращали распространение вшей, украшения имели мощное символическое и религиозное значение, а татуировки на бедрах женщин «легкого поведения» препятствовали распространению венерических заболеваний.


Защитная функция татуировок


Тенденция наносить рисунки в виде татуировок на тело появилась отнюдь не в наши дни. Можно сказать, что и в этой области законодателями современной моды являются древние египтяне. Среди артефактов, представленных на выставке в Лондоне, можно встретить и обожженную глиняную фигурку танцовщицы, на бедре которой красовались татуировки. Скорее всего, роспись на теле носила декоративный характер. Однако у этой моды могли быть и защитные функции. Так, существует доказательство того, что во время Нового царства танцовщицы и проститутки наносили на бедра изображение карликового божества Беса. Считалось, что этому божеству по силам отвести от обладательницы рисунка зло в виде венерических заболеваний.




Двойная цель каждого предмета


Египтолог Джойс Тилдесли говорит о том, что углубленное изучение артефактов способно поставить в тупик даже бывалого исследователя. Кажется, что у каждого из предметов имеется основное прямое предназначение и дополнительное скрытое. Словно все предметы красоты представляют собой своеобразный ящик с двойным дном.


Стереотипная красота


Еще более усложняют общую картину образы знатных египтян древности. Считается, что цари и царицы были эталоном мужской и женской красоты. Если же рассмотреть официальный портрет фараона Сенусерта III, можно заметить явное несоответствие. Тело правителя было молодым и подтянутым, а на осунувшемся лице красовались глубокие морщины. Для современного человека немного комичными покажутся размеры ушей фараона. Только вот во времена древних египтян большие уши у правителя почитались и принимались за достоинство. Ни у кого и в мыслях не было высмеивать эту «выдающуюся» часть тела, ведь она выступала в роли некоего гаранта. Простые люди думали, что фараон, обладающий большими ушами, обязательно прислушается к их мнению.




Женские образы


Самой яркой представительницей красоты и сексуальности Древнего Египта принято считать Клеопатру. Долгое время именно ее принимали за икону красоты. Переворот в сознании людей произошел в 1912 году, когда при очередных раскопках был найден бюст Нефертити, очаровательной жены фараона Эхнатона. Ученые египтологи прослеживают сильный резонанс между двумя этими женскими образами. Если красота Нефертити сравнима с современными эталонами, то красота последней правительницы Египта складывалась из умения соблазнять и убеждать других людей в собственной неповторимости. Так, у Клеопатры был большой нос, выпирающий подбородок и глубокие морщины, что никак не может быть связано с современными эстетическими канонами. Однако сила царицы заключалась не в ее внешности, она была энергична и соблазняла одними речами. Ни один человек не мог устоять против ее чарующего голоса. Просто люди в 20 веке решили, что эта выдающаяся женщина была необычайно красива, и ассоциируют ее с образом молодой Элизабет Тейлор.


Новая выставка, организованная благотворительным фондом Bulldog Trust в центре Лондона, заставляет посетителей поверить в то, что древние египтяне тщательно заботились о собственном имидже. Поразительно, но из 350 экспонатов, что были взяты из коллекций региональных музеев Великобритании, львиную долю представляет собой косметика. Содержание 1 Культ косметики в Древнем Египте 2 Ювелирные изделия 3 Красота и в жизни, и в смерти 4 Влияние на современные стандарты 5 Аналог современного дымчатого макияжа 6 Практические причины макияжа и других модных атрибутов 7 Защитная функция татуировок 8 Двойная цель каждого предмета 9 Стереотипная красота 10 Женские образы Культ косметики в Древнем Египте Посетители могут рассмотреть расчески и складные зеркала, изготовленные из медного сплава или из серебра. В качестве модных экспонатов выставлены и алевритовые палитры, использовавшиеся древними египтянами для измельчения зеленого малахита или сурьмы. Эти природные компоненты были незаменимыми для макияжа глаз, который любили наносить как женщины, так и мужчины. Вне зависимости от пола, древние египтяне могли пойти на многое для того, чтобы подчеркнуть выразительность собственного лица. Подправлять свою внешность было принято среди различных слоев населения. Это делали не только фараоны, но и простые смертные. В сосудах различных замысловатых форм хранилась декоративная косметика для макияжа глаз. К тому же красота в Древнем Египте подчеркивалась парфюмерными мазями, кремами, ювелирными изделиями, наращенными волосами и париками. Ювелирные изделия Маленькие зеркала с витиеватыми ручками из медного сплава и камня можно считать настоящим произведением искусства. Такие модные артефакты датируются вторым тысячелетием до нашей эры. С уверенностью можно констатировать, что модные безделушки берут свое начало в Древнем Египте. Стоит лишь взглянуть на ювелирные украшения с сердоликовыми подвесками в форме соцветий, как все станет понятно. В то время люди действительно любили подчеркивать свою внешность. Красота и в жизни, и в смерти Даже к смерти у древних египтян было особое отношение. При жизни они любили выделять правильные черты лица и глаза чуть навыкате, не забывали они и красиво уходить в мир иной. Об этом говорят посмертные маски с подчеркнутыми драматическими черными контурами, найденные в деревянных гробах. Влияние на современные стандарты За последние полтора века модные артефакты были найдены повсюду, если дело касалось раскопок гробниц древних египтян. Вполне вероятно, современные стандарты моды и стиля во многом обязаны именно им. Историки и археологи считают, что именно древние египтяне установили современный шаблон восприятия красоты. Однако до сих пор некоторые косметические изделия представляют для ученых загадку. Вероятно, египтяне были до такой степени зациклены на поверхностном восприятии собственной внешности, что возвели ее в некий культ. Или, быть может, все эти косметические средства выходили за рамки банального желания выглядеть привлекательно? Аналог современного дымчатого макияжа Сексуальную подоплеку в макияже древних египтян невозможно не заметить. Сурьму (кохль) для глаз, так почитаемую среди представителей обоих полов, можно смело назвать вдохновением для современного дымчатого макияжа. Практические причины макияжа и других модных атрибутов Однако последние научные исследования доказывают, что токсичные свинцовые материалы, использовавшиеся в качестве основы для мягкого контурного карандаша, обладали антибактериальными свойствами. Взаимодействуя с влагой глаз, сурьма защищала египтян от пыли и микробов. Также чрезмерно сильная подводка уменьшала солнечные блики. Иными словами, помимо косметических свойств яркий макияж заключал в себе и простые, практические причины. То же самое можно сказать и о других древнеегипетских атрибутах красоты. Так, парики предотвращали распространение вшей, украшения имели мощное символическое и религиозное значение, а татуировки на бедрах женщин «легкого поведения» препятствовали распространению венерических заболеваний. Защитная функция татуировок Тенденция наносить рисунки в виде татуировок на тело появилась отнюдь не в наши дни. Можно сказать, что и в этой области законодателями современной моды являются древние египтяне. Среди артефактов, представленных на выставке в Лондоне, можно встретить и обожженную глиняную фигурку танцовщицы, на бедре которой красовались татуировки. Скорее всего, роспись на теле носила декоративный характер. Однако у этой моды могли быть и защитные функции. Так, существует доказательство того, что во время Нового царства танцовщицы и проститутки наносили на бедра изображение карликового божества Беса. Считалось, что этому божеству по силам отвести от обладательницы рисунка зло в виде венерических заболеваний. Двойная цель каждого предмета Египтолог Джойс Тилдесли говорит о том, что углубленное изучение артефактов способно поставить в тупик даже бывалого исследователя. Кажется, что у каждого из предметов имеется основное прямое предназначение и дополнительное скрытое. Словно все предметы красоты представляют собой своеобразный ящик с двойным дном. Стереотипная красота Еще более усложняют общую картину образы знатных египтян древности. Считается, что цари и царицы были эталоном мужской и женской красоты. Если же рассмотреть официальный портрет фараона Сенусерта III, можно заметить явное несоответствие. Тело правителя было молодым и подтянутым, а на осунувшемся лице красовались глубокие морщины. Для современного человека немного комичными покажутся размеры ушей фараона. Только вот во времена древних египтян большие уши у правителя почитались и принимались за достоинство. Ни у кого и в мыслях не было высмеивать эту «выдающуюся» часть тела, ведь она выступала в роли некоего гаранта. Простые люди думали, что фараон, обладающий большими ушами, обязательно прислушается к их мнению. Женские образы Самой яркой представительницей красоты и сексуальности Древнего Египта принято считать Клеопатру. Долгое время именно ее принимали за икону красоты. Переворот в сознании людей произошел в 1912 году, когда при очередных раскопках был найден бюст Нефертити, очаровательной жены фараона Эхнатона. Ученые египтологи прослеживают сильный резонанс между двумя этими женскими образами. Если красота Нефертити сравнима с современными эталонами, то красота последней правительницы Египта складывалась из умения соблазнять и убеждать других людей в собственной неповторимости. Так, у Клеопатры был большой нос, выпирающий подбородок и глубокие морщины, что никак не может быть связано с современными эстетическими канонами. Однако сила царицы заключалась не в ее внешности, она была энергична и соблазняла одними речами. Ни один человек не мог устоять против ее чарующего голоса. Просто люди в 20 веке решили, что эта выдающаяся женщина была необычайно красива, и ассоциируют ее с образом молодой Элизабет Тейлор.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика