За египетскими пирамидами замечена одна странная особенность: они способны разрушительно влиять на самую современную и точную аппаратуру. По некоторым сведениям, из строя выходит до 80% побывавших близ пирамид электронных приборов. Старые каирцы рассказывают, что во время арабо-израильской войны 1967 года три израильских самолета, попытавшихся на бреющем полете пройти над пирамидами Гизы, один за другим по совершенно непонятной причине врезались в песок. Простые арабы объясняют это «проклятием фараонов», ученые стараются не обращать на подобные странности внимания. Независимые же исследователи порой склонны полагать, что внутри пирамид расположен мощный источник электромагнитного излучения.
Весьма странные результаты дало исследование пирамид при помощи тепловизионной системы. Они показали, что внутри пирамид есть несколько мощных источников тепла. Что это? Древние энергетические установки? Открытый еще в незапамятные времена легендарный «вечный двигатель»? Результаты этого исследования почти традиционно списали на ошибки самого прибора, тем более что после возвращения из экспедиции он действительно начал давать сильные сбои.
Технологии, с помощью которых строились пирамиды, похоже, сильно отличались от тех, которыми пользовались древние греки или римляне. Речь вряд ли шла о десятках тысяч рабов, описанных древнегреческим историком Геродотом. Да и что он мог знать о древнеегипетских технологиях, если его от времени строительства пирамид в Гизе отделяли те же два с лишним тысячелетия, что отделяют нас от «отца истории»? Он, по сути дела, изложил лишь свои суждения и суждения современных ему древнеегипетских жрецов о том, как могли возводиться пирамиды. В соответствии с представлениями своего времени.
Археолог и геодезист Флиндерс Петри (1853-1942 гг.), исследовав пирамиды, сделал свои выводы о технологии их постройки. По мнению Петри, в распоряжении древних мастеров были инструменты такого класса, «какие мы лишь недавно повторно изобрели». Археолог и геодезист особенно тщательно обследовал саркофаг из пирамиды Хеопса и сообщил, что он вырезан из гранитного блока прямыми пилами «не менее 2,5 метра в длину». Поскольку этот гранит имеет очень высокую прочность, пришлось предположить, что пилы были изготовлены из бронзы, а их режущие кромки оснащены еще более прочными камнями. Возможно, алмазами.
Еще большая таинственность окружает обработку внутренней полости саркофага, которая представляется значительно сложнее, чем вырезание из блока породы. Как считает Петри, для этого египтяне должны были «перейти от возвратно-поступательного резания к вращательному, как бы свернув пилу в трубу; проделав образовавшимся трубчатым сверлом кольцевые канавки и выломав оставшиеся стержни-керны, они могли с минимальными затратами труда выбирать большое количество материала. Диаметр этих трубчатых сверл лежал в диапазоне от 6 до 130 миллиметров, а ширина режущей кромки — от 0,8 до 5 миллиметров». Разумеется, Петри признает, что никому из египтологов не удавалось найти самих алмазных сверл и пил. Однако характер поверхностей, обработанных сверлением и пилением, убедил его в существовании у древних египтян подобных инструментов.
Чем глубже Петри исследовал проблему, тем более загадочной становилась камнерезная технология древних египтян. «Достойной удивления, — пишет исследователь, — является величина сил резания, о которой свидетельствует скорость, с которой сверла и пилы проходили сквозь камень; по-видимому, при сверлении гранита 100-миллиметровыми сверлами на них действовала нагрузка не менее двух тонн».
Не странно ли, что на так называемой заре цивилизации, свыше 4500 лет назад, древние египтяне располагали сверлильными станками индустриальной эпохи с усилием на шпинделе в тонну и больше, что позволяло им врезаться в твердые камни, как в масло.
Не обошел своим вниманием Флиндерс Петри и диоритовые чаши времен IV династии. Диорит — один из самых твердых камней на планете, он намного тверже железа. Тем не менее иероглифы в чашах были прорезаны чрезвычайно острым инструментом, а не процарапаны или прошлифованы, о чем свидетельствовали кромки линий. «Поскольку ширина линий всего 0,17 миллиметра, очевидно, что твердость режущей кромки инструмента должна быть выше, чем у кварца; кроме того, ее материал должен быть достаточно вязким, чтобы не рассыпаться при такой острой кромке (порядка 0,13 мм). Известно, что удавалось гравировать параллельные линии с шагом всего 0,8 мм». Что это за инструмент, как с ним работали, как выдерживали столь высокую точность — остается загадкой.
Пирамиды не только строились при помощи близких к современным технологий. Они содержат в себе пропорции, которые свидетельствуют о блестящих познаниях древних египтян в области математики. Угол наклона боковых граней пирамиды Хеопса — 52 градуса — подобран так, что первоначальная высота монумента — 146,6 метра — и периметр его основания — 920,85 метра — находятся в том же отношении, что и радиус сферы с ее окружностью. Это отношение равно 2?. То есть древние египтяне пользовались этим числом задолго до его официального открытия древними греками. Кроме того, исследователи находят, что в планировке пирамиды Хеопса использовано и так называемое правило золотого сечения, официально известное архитекторам со времен Средневековья. Высота пирамиды ровно в миллиард раз меньше, чем расстояние от Земли до Солнца.
Если для академической науки возраст пирамид является достаточно четко определенным и колеблется в пределах XXVII-ХХV веков до нашей эры, то атлантологи допускают гораздо большие отклонения от данных сроков. В их среде любят цитировать арабского историка IX века Ибн Абд Хокма. Тот оставил следующую запись, относящуюся к истории строительства пирамид: «Большинство согласно в том, что первые пирамиды построены Соридом ибн Солюком, фараоном Египта, правившим за триста лет до потопа. Причиной послужило то, что он увидел во сне, будто вся земля перевернулась… Люди лежали лицами вниз, и звезды падали и ударялись друг о друга со страшным грохотом. Проснувшись в ужасе, он собрал верховных жрецов всех провинций Египта, всего сто тридцать человек во главе с Аклимоном, и рассказал им все. Они измерили высоту звезд и, сделав вычисления, предсказали катастрофу». Сорид (Зарид) построил 30 сокровищниц, разместив их в пирамиде. Он наполнил их золотом, драгоценностями, самоцветами, сосудами и керамикой, нержавеющим оружием, а также, как сообщает древний автор, небьющимся стеклом, которое можно гнуть. Из этого текста явствует, что арабский автор за 1000 лет до изобретения нержавеющей стали и пластмасс должен был знать об их существовании.
Любопытно, но в последнее время появились новые датировки возраста стоящего рядом с пирамидами сфинкса, сделанные по характеру его водной эрозии. Датировки эти приближают его к гипотетическим временам Великого потопа, возможно, имевшего место в девятом тысячелетии до нашей эры. Ученые обратили внимание на то, что сильные дожди, которые необходимы для того, чтобы вызвать наблюдаемую эрозию сфинкса, перестали выпадать в Египте за тысячи лет до 2500 года до н. э., когда, как утверждают египтологи, сфинкс был сооружен. То есть, по самым осторожным геологическим оценкам, сооружение сфинкса относится, как минимум, к периоду между 7000 и 5000 годами до н. э. Тогда, по данным египтологии, долина Нила была заселена лишь примитивными охотниками-собирателями неолита, чей набор инструментов ограничивался заостренными кусками кремния и палками…
Складывается впечатление, что чем больше мы узнаем о пирамидах, тем больше вокруг них становится загадок.