Загадка пустынных »автографов» Наска - «Гиблые зоны» » «Территория Заблуждений»
Меню

Гиблые зоны

Добавлено: 03-дек-2018, 18:41

Загадка пустынных »автографов» Наска - «Гиблые зоны»



Загадка пустынных »автографов» Наска - «Гиблые зоны»
Плато Наска длиной 60 км находится в 400 км к югу от перуанской столицы Лима. На первый взгляд, эта земля, где капли редкого дождя, падая на раскаленную каменистую поверхность, тут же испаряются, кажется такой же безжизненной, как и другие пустыни мира. Однако при взгляде на плато сверху в первый момент человек теряет дар речи.


Оказывается, на нем «обитают» гигантские ящерицы, змеи, ягуары, черепахи, пауки, рыбы, киты, птицы, обезьяны и даже… человек в странном одеянии, названный учеными «астронавтом»! Все изображения нанесены на поверхность глубокими канавками-линиями. Даже если вы многократно читали об этом чуде и видели интереснейший фильм Эриха фон Денникена «Воспоминания о будущем», вы все равно почувствуете желание протереть глаза или ущипнуть себя за руку, чтобы убедиться — это не сон.


И неудивительно, что при взгляде на «зоопарк» в пустыне невольно соглашаешься с утверждением фон Денникена: да, эти совершенно грандиозные рисунки и прямые линии, тянущиеся на десятки километров и различимые только с большой высоты (из космоса, кстати, тоже), оставлены землянам пришельцами из других миров. Так что же, Наска — это огромный космодром, на который когда-то садились звездные корабли?! Или загадочные силуэты имеют иное, вполне «земное» происхождение?


Действительно, некоторые рисунки, показанные в фильме «Воспоминания о будущем», определенно напоминают взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Но холодная и язвительная логика заставляет скептически относиться к такому предположению. Она сразу же задает вопрос: ну скажите на милость, зачем звездным кораблям взлетно-посадочные полосы?! Ведь земляне, покуда не претендующие на создание совершенной техники, и то додумались до стартующих вертикально ракет! Так что же, выходит, наши звездные «братья по разуму» оказались в этом вопросе глупее нас?


Попробуем разобраться в более прозаических объяснениях загадочных рисунков. Официальная наука считает, что более 700 гигантских фигур и линий были нанесены индейской культурой доинкского периода, существовавшей на юге Перу. По утверждениям специалистов, «возраст» изображений колеблется между 500 годом до н. э. и 500 годом н. э. Некоторые силуэты достигают размеров в 100 и более метров и образованы светлыми линиями на фоне темной каменистой почвы.


Первым серьезное изучение «автографов» Наска в 1939 году начал американский профессор Пол Косок. Вскоре к нему подключилась немецкая энтузиастка, астроном-математик Мария Райхе (кстати, эта женщина отдала 40 лет жизни раскрытию тайны перуанской пустыни). Исследователи предположили, что древние индейцы создали на поверхности Наска величайшую астрономическую книгу в мире. К реализации столь глобального проекта их подтолкнули обстоятельства: жители негостеприимного плато были земледельцами, а значит, для них точное определение времени начала посева и сбора урожая имело первостепенное значение. Поэтому каждая линия их практически вечной книги указывала место восхода или захода звезды или яркой планеты, служившей временным пунктом начала проведения каких-либо сельскохозяйственных работ. Мария Райхе даже попыталась пояснить, каким образом древние мастера наносили на поверхность гигантские многокилометровые рисунки. Она обнаружила на окрестных скалах тысячи небольших изображений-«эскизов» IV века до н. э. и вбитые в почву деревянные сваи VI века н. э. Последние, возможно, играли роль координатных точек при нанесении большого силуэта. А прямые линии могли помочь проводить полуметровые вогнутые зеркала «тупу», изготовленные из тщательно отполированного металла: золота, серебра, меди и сплавов. Таких изделий эллипсоидной или круглой формы, насаженных ребром на подставку в рост человека, в местных захоронениях много. Зеркала передавали солнечных «зайчиков» на расстояние в несколько километров! Кстати, остатки поселений Наска, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков, датируются тем же временем. Интересно, что одно из строений в междуречье Рио Гранде, Рио Пальпа и Рио Вискас, возведенное 1900 лет назад, грандиозностью соответствует древним рисункам: его длина составляла 400, а ширина — 100 метров, стены имели метровую толщину и возносились на высоту 12 метров…


К сожалению, данная гипотеза не смогла объяснить некоторые интересные особенности гигантских изображений. В частности, непонятно, зачем индейцам понадобились «портреты» зверей и птиц.


Математик Дж. Хокинск не был в восторге от предположения Пола Косока и решил «похоронить» гипотезу коллеги при помощи компьютерного анализа пространственного расположения прямых Наска. Сделал он это с большим удовольствием, указав на то, что все совпадения направлений линий с астрономическими объектами вполне могут быть случайными.


Но развенчание «земной» гипотезы не привело к прекращению шумихи вокруг огромных, видимых только с воздуха, контуров. Напротив, сразу же возникли еще две версии причин их возникновения. Американец Ричард Муни заявил, что местные жители умели подниматься в воздух и использовали для этого своеобразные дельтапланы. В качестве доказательства своего предположения он привел обнаруженные в Колумбии золотые игрушки, напоминающие по своей форме самолеты. А Джим Вудман и Джулиан Нотт утверждали, что индейцы использовали для полетов воздушные шары. Чтобы доказать свою правоту, энтузиасты по образцам найденной в древних захоронениях материи сделали воздушный шар и, наполнив его горячим воздухом, поднялись на высоту 90 метров. Однако затем шар попросту рухнул вниз.


Еще одна оригинальная гипотеза связана с климатом Наска. Безжизненное пространство перуанского плато — практически идеальное место для устройства захоронений. Ведь сухие пласты каменистой почвы, годами не видящие влаги, обеспечивают телам нетленность. И действительно, в некоторых случаях в центре рисунков находили мумифицированные тела. Ученые и многочисленные археологи-любители решили,


что удивительные силуэты наносились прямо над усыпальницами. Это должно было создать условия для образования вертикального энергопотока — космического канала связи. На площадках, занятых рисунками, в разные годы было обнаружено свыше 225 000 керамических сосудов, зарытых прямо у поверхности. Энтузиасты уверяли, что полые предметы служили усилителями энергопотока и были связаны с тем сосудом, который укладывали в само захоронение в качестве «вместилища души». Здесь уместно вспомнить об обычае, существовавшем в древности на всех континентах, — устраивать для усыпальниц вертикальные энергопотоки в виде пирамид, зиккуратов, курганов, часовен и лабиринтов, используя при этом энергетически активные природные зоны излучения. Археологи обнаружили на плато также сеть неглубоких заводненных подземных ходов (оросительную систему) и сеть глубинных ходов, которые проходят под рисунками с «усыпальницами».


Сторонники данной гипотезы предположили, что размер рисунка напрямую соответствует рангу захороненной в его центре персоны, а выбор изображения связан с прозвищем, которое индейские вожди носят при жизни. Сами рисунки не предназначались для всеобщего обозрения. Поскольку с земли они видны не бьии, это обеспечивало достаточную сохранность захоронений и защиту их от грабителей. Увидеть величественные силуэты непросто, даже поднявшись на соседнюю гору. Это можно сделать только в определенное время года и время суток. Глубинные «усыпальницы» и в самом деле имеют входы, грузовые и вентиляционные колодцы. Но тогда в подобной системе должен существовать и подземный храм! А вот его-то энтузиастам обнаружить и не удалось. Правда, они еще не добрались до внутренностей соседней горы, так что кто знает…


В последние десятилетия прошлого века американский исследователь Давид Джонсон использовал для «тестирования» странных рисунков биолокационную рамку. В итоге он высказал предположение, что прямые линии на плато «точно соответствуют расположению водоносных разломов на поверхности пустыни». Но с данной гипотезой не согласились геологи. Ведь разломы, по которым идут подземные воды, обязательно совпадают с отрицательными формами рельефа (ложбинами, долинами временных водотоков, цепочками небольших впадин). А линии пустыни Наска проложены на много километров с откровенно наплевательским отношением к рельефу местности. К тому же геологические разломы образуют обычно несколько систем параллельных линий, а на перуанском плато прямые расположены пучкообразно.


Достаточно логическое объяснение «автографов» дал в начале 1990-х годов российский исследователь Василий Давыдов. Для начала он обратился к древнему названию Наска. До прихода испанцев племя кечау именовало плато Хумана — «местом, где возрождается жизнь». Поначалу ощущаешь некоторую иронию этого утверждения, ведь сегодня Наска — одно из самых засушливых мест на Земле; дождь выпадает здесь не чаще одного раза в два года! Но оказалось, что когда-то на плато случались только очень непродолжительные периоды засухи: их вызывали сухие ветры, дующие с гор. Чаще всего влажность в районе Наска была достаточно высокой, поскольку ветры с океана «обеспечивали» плато дождями и ливнями и «возрождали» его к жизни. Значительное влияние на климат этого района оказывало течение Эль-Ниньо, мигрирующее по Атлантическому океану. Оно каждые два-три года приносило на плато обильные ливни и повышение температуры на 8-10 градусов. Так что не стоит удивляться обнаруженным при раскопках в прибрежном районе постройкам с двускатными крышами. Ведь плоские просто не смогли бы выдержать сильные ливневые дожди!


Загадочные линии Наска расходятся пучками от своеобразных площадок шириной 30-40 и длиной 300-400 метров. Рядом с площадками, прямо между линиями, изображены растения, птицы, рыбы и животные, которые являлись тотемами родственных племен. Некоторые исследователи предполагают, что странные многокилометровые прямые являлись дорогами. А В. Давыдов считает, что по ним индейские племена в определенное время собирались на ритуальные площадки. Видимо, это происходило тогда, когда над Хуманом начинали дуть влажные ветры с океана. Кстати, эта гипотеза могла бы объяснить, почему около площадок на плато обнаружено множество морских раковин (перуанцы считают их символами воды).


Еще одна загадка Наска — особенности выполнения рисунков — тоже может быть объяснена их ритуальным предназначением. Дело в том, что силуэты «прорисованы» в плато при помощи непрерывных канавок. Начало этих линий всегда располагается вблизи их конца; сами канавки не пересекаются на всем протяжении гигантского рисунка. Глубина «контура» составляет 60-70 см. Он пересекает каменистый верхний слой почвы и доходит до слоя глин. Российский исследователь считает, что индейцы знали о том, что камни обладают низкой электропроводимостью, а глина — очень высокой, и использовали эту особенность строения почвы в ритуальных целях. Ведь на высокогорных плато при прохождении низких грозовых облаков в породах, отличающихся высокой электропроводимостью, возникает удивительное явление — «огни Эльма». Значит, в тот момент, когда над Наска собирались грозовые тучи, в прорытых канавках, там, где на поверхность выходила глина, зажигались холодные огни… Они четко вычерчивали тотемы и «дороги» и создавали на каменистом плато фантастическую картину, знаменуя начало «возрождения жизни». Это объясняет, почему изображения наносились одной непересекающейся линией. В противном случае отдельные части рисунков «закоротит», и они светиться не будут…


Геологи неоднократно замечали, что «в некоторых точках поверхности Наски магнитная стрелка буквально сходит с ума, вращаясь, как заведенная, по всей шкале прибора». То есть в грунте и в самом деле постоянно происходит движение электрических зарядов. Но вырваться наружу, чтобы вновь зажечь в древних тотемах таинственные огни, они не могут. Ведь главный виновник наступления сезона гроз и дождей, Эль-Ниньо, постоянно мигрирует, и теперь его дыхание просто не достигает загадочного плато…


В общем, гипотез относительно возникновения и предназначения удивительных рисунков Наски существует предостаточно. Но пока ни одна из них не признана окончательной и достоверной. А сами таинственные силуэты тем временем потихоньку разрушаются. 188-метровую рептилию перерезало пополам скоростное Панамериканское шоссе. Позднее оказались частично разрушенными некоторые линии многих других рисунков. Их уничтожают колеса автомобилей и ноги туристов. «Доживет» ли одна из самых больших загадок нашей планеты до того времени, когда люди смогут дать ей объяснение? Или она уйдет вслед за собственными создателями, так и не раскрыв своей тайны? …Кстати, а почему на одном из кувшинов, обнаруженных рядом с «ритуальной площадкой» нарисован белогрудый пингвин?! Гипотезы есть?


Плато Наска длиной 60 км находится в 400 км к югу от перуанской столицы Лима. На первый взгляд, эта земля, где капли редкого дождя, падая на раскаленную каменистую поверхность, тут же испаряются, кажется такой же безжизненной, как и другие пустыни мира. Однако при взгляде на плато сверху в первый момент человек теряет дар речи. Оказывается, на нем «обитают» гигантские ящерицы, змеи, ягуары, черепахи, пауки, рыбы, киты, птицы, обезьяны и даже… человек в странном одеянии, названный учеными «астронавтом»! Все изображения нанесены на поверхность глубокими канавками-линиями. Даже если вы многократно читали об этом чуде и видели интереснейший фильм Эриха фон Денникена «Воспоминания о будущем», вы все равно почувствуете желание протереть глаза или ущипнуть себя за руку, чтобы убедиться — это не сон. И неудивительно, что при взгляде на «зоопарк» в пустыне невольно соглашаешься с утверждением фон Денникена: да, эти совершенно грандиозные рисунки и прямые линии, тянущиеся на десятки километров и различимые только с большой высоты (из космоса, кстати, тоже), оставлены землянам пришельцами из других миров. Так что же, Наска — это огромный космодром, на который когда-то садились звездные корабли?! Или загадочные силуэты имеют иное, вполне «земное» происхождение? Действительно, некоторые рисунки, показанные в фильме «Воспоминания о будущем», определенно напоминают взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Но холодная и язвительная логика заставляет скептически относиться к такому предположению. Она сразу же задает вопрос: ну скажите на милость, зачем звездным кораблям взлетно-посадочные полосы?! Ведь земляне, покуда не претендующие на создание совершенной техники, и то додумались до стартующих вертикально ракет! Так что же, выходит, наши звездные «братья по разуму» оказались в этом вопросе глупее нас? Попробуем разобраться в более прозаических объяснениях загадочных рисунков. Официальная наука считает, что более 700 гигантских фигур и линий были нанесены индейской культурой доинкского периода, существовавшей на юге Перу. По утверждениям специалистов, «возраст» изображений колеблется между 500 годом до н. э. и 500 годом н. э. Некоторые силуэты достигают размеров в 100 и более метров и образованы светлыми линиями на фоне темной каменистой почвы. Первым серьезное изучение «автографов» Наска в 1939 году начал американский профессор Пол Косок. Вскоре к нему подключилась немецкая энтузиастка, астроном-математик Мария Райхе (кстати, эта женщина отдала 40 лет жизни раскрытию тайны перуанской пустыни). Исследователи предположили, что древние индейцы создали на поверхности Наска величайшую астрономическую книгу в мире. К реализации столь глобального проекта их подтолкнули обстоятельства: жители негостеприимного плато были земледельцами, а значит, для них точное определение времени начала посева и сбора урожая имело первостепенное значение. Поэтому каждая линия их практически вечной книги указывала место восхода или захода звезды или яркой планеты, служившей временным пунктом начала проведения каких-либо сельскохозяйственных работ. Мария Райхе даже попыталась пояснить, каким образом древние мастера наносили на поверхность гигантские многокилометровые рисунки. Она обнаружила на окрестных скалах тысячи небольших изображений-«эскизов» IV века до н. э. и вбитые в почву деревянные сваи VI века н. э. Последние, возможно, играли роль координатных точек при нанесении большого силуэта. А прямые линии могли помочь проводить полуметровые вогнутые зеркала «тупу», изготовленные из тщательно отполированного металла: золота, серебра, меди и сплавов. Таких изделий эллипсоидной или круглой формы, насаженных ребром на подставку в рост человека, в местных захоронениях много. Зеркала передавали солнечных «зайчиков» на расстояние в несколько километров! Кстати, остатки поселений Наска, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков, датируются тем же временем. Интересно, что одно из строений в междуречье Рио Гранде, Рио Пальпа и Рио Вискас, возведенное 1900 лет назад, грандиозностью соответствует древним рисункам: его длина составляла 400, а ширина — 100 метров, стены имели метровую толщину и возносились на высоту 12 метров… К сожалению, данная гипотеза не смогла объяснить некоторые интересные особенности гигантских изображений. В частности, непонятно, зачем индейцам понадобились «портреты» зверей и птиц. Математик Дж. Хокинск не был в восторге от предположения Пола Косока и решил «похоронить» гипотезу коллеги при помощи компьютерного анализа пространственного расположения прямых Наска. Сделал он это с большим удовольствием, указав на то, что все совпадения направлений линий с астрономическими объектами вполне могут быть случайными. Но развенчание «земной» гипотезы не привело к прекращению шумихи вокруг огромных, видимых только с воздуха, контуров. Напротив, сразу же возникли еще две версии причин их возникновения. Американец Ричард Муни заявил, что местные жители умели подниматься в воздух и использовали для этого своеобразные дельтапланы. В качестве доказательства своего предположения он привел обнаруженные в Колумбии золотые игрушки, напоминающие по своей форме самолеты. А Джим Вудман и Джулиан Нотт утверждали, что индейцы использовали для полетов воздушные шары. Чтобы доказать свою правоту, энтузиасты по образцам найденной в древних захоронениях материи сделали воздушный шар и, наполнив его горячим воздухом, поднялись на высоту 90 метров. Однако затем шар попросту рухнул вниз. Еще одна оригинальная гипотеза связана с климатом Наска. Безжизненное пространство перуанского плато — практически идеальное место для устройства захоронений. Ведь сухие пласты каменистой почвы, годами не видящие влаги, обеспечивают телам нетленность. И действительно, в некоторых случаях в центре рисунков находили мумифицированные тела. Ученые и многочисленные археологи-любители решили, что удивительные силуэты наносились прямо над усыпальницами. Это должно было создать условия для образования вертикального энергопотока — космического канала связи. На площадках, занятых рисунками, в разные годы было обнаружено свыше 225 000 керамических сосудов, зарытых прямо у поверхности. Энтузиасты уверяли, что полые предметы служили усилителями энергопотока и были связаны с тем сосудом, который укладывали в само захоронение в качестве «вместилища души». Здесь уместно вспомнить об обычае, существовавшем в древности на всех континентах, — устраивать для усыпальниц вертикальные энергопотоки в виде пирамид, зиккуратов, курганов, часовен и лабиринтов, используя при этом энергетически активные природные зоны излучения. Археологи обнаружили на плато также сеть неглубоких заводненных подземных ходов (оросительную систему) и сеть глубинных ходов, которые проходят под рисунками с «усыпальницами». Сторонники данной гипотезы предположили, что размер рисунка напрямую соответствует рангу захороненной в его центре персоны, а выбор изображения связан с прозвищем, которое индейские вожди носят при жизни. Сами рисунки не предназначались для всеобщего обозрения. Поскольку с земли они видны не бьии, это обеспечивало достаточную сохранность захоронений и защиту их от грабителей. Увидеть величественные силуэты непросто, даже поднявшись на соседнюю гору. Это можно сделать только в определенное время года и время суток. Глубинные «усыпальницы» и в самом деле имеют входы, грузовые и вентиляционные колодцы. Но тогда в подобной системе должен существовать и подземный храм! А вот его-то энтузиастам обнаружить и не удалось. Правда, они еще не добрались до внутренностей соседней горы, так что кто знает… В последние десятилетия прошлого века американский исследователь Давид Джонсон использовал для «тестирования» странных рисунков биолокационную рамку. В итоге он высказал предположение, что прямые линии на плато «точно соответствуют расположению водоносных разломов на поверхности пустыни». Но с данной гипотезой не согласились геологи. Ведь разломы, по которым идут подземные воды, обязательно совпадают с отрицательными формами рельефа (ложбинами, долинами временных водотоков, цепочками небольших впадин). А линии пустыни Наска проложены на много километров с откровенно наплевательским отношением к рельефу местности. К тому же геологические разломы образуют обычно несколько систем параллельных линий, а на перуанском плато прямые расположены пучкообразно. Достаточно логическое объяснение «автографов» дал в начале 1990-х годов российский исследователь Василий Давыдов. Для начала он обратился к древнему названию Наска. До прихода испанцев племя кечау именовало плато Хумана — «местом, где возрождается жизнь». Поначалу ощущаешь некоторую иронию этого утверждения, ведь сегодня Наска — одно из самых засушливых мест на Земле; дождь выпадает здесь не чаще одного раза в два года! Но оказалось, что когда-то на плато случались только очень непродолжительные периоды засухи: их вызывали сухие ветры, дующие с гор. Чаще всего влажность в районе Наска была достаточно высокой, поскольку ветры с океана «обеспечивали» плато дождями и ливнями и «возрождали» его к жизни. Значительное влияние на климат этого района оказывало течение Эль-Ниньо, мигрирующее по Атлантическому океану. Оно каждые два-три года приносило на плато обильные ливни и повышение температуры на 8-10 градусов. Так что не стоит удивляться обнаруженным при раскопках в прибрежном районе постройкам с двускатными крышами. Ведь плоские просто не смогли бы выдержать сильные ливневые дожди! Загадочные линии Наска расходятся пучками от своеобразных площадок шириной 30-40 и длиной 300-400 метров. Рядом с площадками, прямо между линиями, изображены растения, птицы, рыбы и животные, которые являлись тотемами родственных племен. Некоторые исследователи предполагают, что странные многокилометровые прямые являлись дорогами. А В. Давыдов считает, что по ним индейские племена в определенное время собирались на ритуальные площадки. Видимо, это происходило тогда, когда над Хуманом начинали дуть влажные ветры с океана. Кстати, эта гипотеза могла бы объяснить, почему около площадок на плато



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика