Станция Бершеть. База БЖРК
После подписания договора СНВ-2 в 1993 году, Россия должна была снять с вооружения и утилизировать все ракетные комплексы РТ-23УТТХ «Молодец» до 2003 года. На время снятия с вооружения комплексов БЖРК у России имелось 3 дивизии, в Костроме, Перми и Красноярске, по 4 полка с тремя пусковыми установками в каждом, всего 12 поездов с 36 пусковыми установками.
БЖРК — боевой железнодорожный ракетный комплекс. В состав БЖРК входят: три тепловоза, командный пункт в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки с ракетами.
Выглядит боевой поезд как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Три из этих «рефрижераторных» вагонов имеют по восемь колёсных пар. Именно в них находятся ракеты.
Остальные вагоны имеют по четыре колёсные пары, в этих вагонах размещаются командный пункт, системы, обеспечивающие боеготовность и пуск ракет и жизнедеятельность боевого расчета.
Всего было две базы по обслуживанию БЖРК.
БЖРК — Боевой железнодорожный ракетный комплекс, 15П961 «Молодец». Стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 2005 год. Эта ВЧ относилась к 52-й ракетной дивизии. Которая, собственно, дислоцировалась в ЗАТО Звёздный (о этом городе я делал отчет ранее). Про БЖРК можно почитать на Вики. На территории части происходило обслуживание, ремонт составов БЖРК.
Пересекаем поле и подходим к диспетчерской
Щитовая
Релейная или щитовая СЦБ) Не знаю как правильно называется)
Крутая карта, даже схабарить кто-то уже пытался)
Древняя курилка у диспетчерской
Идем по территории
Переезды тоже убогие, за то красивые)
Еще одни ворота
И караулка у них
Мы направо
Караулка по пути. Вообще на территории ВЧ немеренное количество контуров, колючки и электрооград
Вообще там ничего нет кроме хлама и кучи изоляторов в ящиках для электрооград.
Ремонтный цех
Древний знак! Люблю их
Ворота в цех
В этом цеху БЖРК мог полностью развернуть пусковую установку с ракетой
Кран удивил своей мощью
А это ящик ящиков всего БЖРК)
Прямо из цеха можно попасть на второй этаж другой части цеха — там учебные классы
Уходим дальше
Оглядываемся назад, никак не нарадуюсь воротам
И идем к следующему
Он уже низкий
Кабели по большей части порезаны но не все — дает о себе знать охраняемость
И снова учебные классы на втором этаже
Прощальный взгляд
И идем назад
Дальше нас встречает заправочная станция для тепловозов
И еще один цех
Внутри ничего особенного
А это собственно великий БЖРК. Пару лет назад в Питере мой друг tim_original водил на экскурсию в музей железнодорожной техники на Варшавском вокзале
Пусковая установка