Как поднимают самолёты из болота (63 фото) - «Гиблые зоны» » «Территория Заблуждений»
Меню

Гиблые зоны

Добавлено: 02-дек-2018, 15:26

Как поднимают самолёты из болота (63 фото) - «Гиблые зоны»





В июне 2014 года поисковый отряд «Демянск» предпринял очередную попытку поднять из болота советский бомбардировщик ДБ-3Ф.


Содержание

  • 1 Кратко о машине
  • 2 Просто работа

Кратко о машине


ДБ-3Ф — дальний бомбардировщик, разработанный под руководством С.В. Ильюшина. С марта 1942 года называется Ил-4.


Экипаж — 3 человека: пилот, штурман и стрелок. При наличии нижней люковой установки в экипаж добавлялся еще один стрелок.


Бомбовая нагрузка — до 2500 кг. Длина — 15 метров, размах крыльев — 21 метр. Максимальная взлётная масса — 12 тонн.


ДБ-3Ф был основным самолётом советской авиации дальнего действия. Именно эти самолёты бомбили Берлин в августе 1941 года.


Предположительно осенью 1941 года в одно из демянских болот упал самолёт.


Через 60 лет поисковики отряда «Демянск» обнаружили на болоте странное окно в трясине, заполненное водой. После тщательного исследования оказалось, что это воронка, которая образовалась от падения самолёта. Попытались вытащить, не получилось. Не хватило знаний, техники.


С тех пор опыт отряда только рос. Поднимались самолёты, лётчики, выяснялась судьба экипажей.


И вот, спустя более чем 10 лет было решено вернуться к этому, первому и не очень простому, самолёту.


Предыдущая попытка подобраться к самолёту была предпринята в мае 2014 года, во время весенней «Вахты памяти». Рассказ об этом здесь.


Тогда был найден номер самолёта. К сожалению, выяснить по нему судьбу самолёта и лётчиков не удалось и было решено отправится к самолёту еще раз. Лето выдалось достаточно сухое и можно было рассчитывать достичь некоторых результатов малыми силами.


Итак, июнь 2014 года. Демянский район Новгородской области. Болото…


Просто работа


После недолгих сборов отряд готов к выезду. Отрядная ГТСка загружена в буквальном смысле выше крыши — запас карман не тянет. Берём с собой и воду.






Благодаря лесорубам в новгородских лесах еще можно встретить приличные дороги…




В помощь отряду прибыли несколько ребят из Центра духовного, патриотического и нравственного воспитания Подольского благочиния РПЦ. Ребята хоть и молодые, но в поисковых делах опыт имеют большой и подготовлены к экстремальным условиям на отлично. За исключением накомарников…




Болото встречает нас прекрасной погодой и нереально глубоким небом.




Воронка от падения самолёта. С мая ничего не изменилось.




Результаты предыдущей работы.




Выгружаемся… Самое главное в такой работе — помпы и вёдра. И побольше.




«Чего стоим? Кого ждём?…»




Хотя и завещал сэр Артур Конан Дойл держаться подальше от торфяных болот, но иногда они бывают очень и очень красивыми.




Обломки бомбардировщика ДБ-3Ф.




Где-то там самолёт и, возможно, лётчики. Хотя, все конечно надеются, что их там нет, что им удалось покинуть машину и что они продолжили сражаться с захватчиками…




Командир поискового отряда «Демянск» Анатолий Степанович Павлов.




Огромная мощная машина размером 15 на 20 метров превращается груду небольших обломков…




Начинаем обустраивать место работы.






Мошкара и слепни не дают расслабиться.




Включили помпы. Водозаборные фильтры надо постоянно очищать и для этого прямо в воронке находится специальный человек.




Владимир — главный специалист отряда по подъёму самолётов и вдохновитель множества подобных экспедиций.




Иногда приходится прочищать и саму помпу.




Одна из находок, подтвердившая версию о типе самолёта. Крышка заливной горловины топливного бака.




Несколько раз приходится ездить за лесом для крепления стенок воронки.




Болото стремится вернуть своё и поэтому надо постоянно крепить стенки воронки.






Имея под ногами «твердую почву» работать гораздо легче и поэтому по периметру делаются настилы из досок.




Советская мембранная помпа. В паре с японским мотором творит чудеса. Качает медленно, но уверенно, меньше страдает от засоров. Незаменима, когда надо убрать из воронки небольшое количество постоянно стекающей туда воды.






Разведка воронки проводится при помощи 6-метрового(!) щупа.






Работать щупом приходится постоянно — с понижением уровня воды постоянно находится что-то новое.




Работаем длинными стальными крюками. Воронка прочёсывается крюком по сантиметру. Если что-то удалось зацепить — тянем. Легкое в одиночку, тяжелое — вдвоём, совсем тяжёлое — лебедкой.






Болото коварно. Вроде бы уже 100 раз прошёл по этому месту, а потом проваливаешься по пояс.




Очередной засор. Боец на переднем плане вытаскивает тину граблями.




Но самый главный инструмент в подобной работе — обычное ведро. Чистая вода занимает лишь небольшую часть объёма воронки. Главное — мох, тина, грязь. Всё это необходимо вычерпать, чтобы добраться до того, что на дне.






Обратите внимание на вёдра — они укреплены стальными полосами, так как в штатном исполнении просто не выдерживают. Ведь наполненное «болотом» ведро может весить далеко за 10 кг.




Вот так с шутками-прибаутками, войдя в ритм, за день можно перекачать несколько тонн болотной жижи.




Но веселее всех, конечно тому, кто черпает в самой воронке…




Делим воронку на 2 части, чтобы упростить работу по откачке.






Когда удаётся зацепить нечто серьёзное на помощь приходит лебёдка болотохода. В данном случае пришлось использовать ещё и два блока.




«Давай, родная!…»




Болотоход начинает стаскивать в воронку и приходится заякорить его за вторую машину.






Вытаскиваем один из цилиндров двигателя. Вещь вроде бы лёгкая, но поднимаясь из глубины, такой крупный обломок тащит на себе ещё тонну тины и мха.


Надо сказать, что данная находка была очень важной. На цилиндре выбивается номер мотора. Имея номер мотора можно установить и судьбу самолёта.






После очередного серьезного зацепа принимается решение заякорить и второй болотоход.




Способ стандартный. Поперёк движения зарывается бревно и к нему цепляется машина.




Закат…


Прошло два рабочих дня. Были достигнуты некоторые успехи (особенно — номер мотора). К сожалению, не у всех членов отряда есть возможность остаться на длительный срок, а небольшими силами здесь не обойдёшься.


Решаем прекратить работы до следующего раза.


На утро собираем оборудование…




Грузим болотоходы.






Колонна построена и готова к движению. На протяжении трех дней по ночам шли сильные дожди, так что обратная дорога обещает быть нескучной.


Кстати, о технике.


То, что вы видите на переднем плане — это болотоходы талантливого конструктора Алексея Гарагашьяна из Санкт-Петербурга. На болоте и слабых грунтах — не сравнится ни с чем другим. Очень простая и надёжная техника.


Замыкает колонну — легендарная «гэтэска», иначе говоря ГТ-СМ (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Надо отметить, что «гэтэска» — прямой потомок лёгкого танка Т-70 времён Великой Отечественной войны.




Командир — впереди на лихом коне.




Будущий спецназ, как полагается, на броне.












Грузим технику…






Фотографируемся на память…


И прощаемся до следующего раза. Работу надо довести до конца.


Когда писался этот запоздалый отчет из Демянска пришло сообщение, что во время очередной экспедиции к самолёту из воронки подняли фрагменты лётного комбинезона и куртки. Скорее всего, лётчики там…




В июне 2014 года поисковый отряд «Демянск» предпринял очередную попытку поднять из болота советский бомбардировщик ДБ-3Ф. Содержание 1 Кратко о машине 2 Просто работа Кратко о машине ДБ-3Ф — дальний бомбардировщик, разработанный под руководством С.В. Ильюшина. С марта 1942 года называется Ил-4. Экипаж — 3 человека: пилот, штурман и стрелок. При наличии нижней люковой установки в экипаж добавлялся еще один стрелок. Бомбовая нагрузка — до 2500 кг. Длина — 15 метров, размах крыльев — 21 метр. Максимальная взлётная масса — 12 тонн. ДБ-3Ф был основным самолётом советской авиации дальнего действия. Именно эти самолёты бомбили Берлин в августе 1941 года. Предположительно осенью 1941 года в одно из демянских болот упал самолёт. Через 60 лет поисковики отряда «Демянск» обнаружили на болоте странное окно в трясине, заполненное водой. После тщательного исследования оказалось, что это воронка, которая образовалась от падения самолёта. Попытались вытащить, не получилось. Не хватило знаний, техники. С тех пор опыт отряда только рос. Поднимались самолёты, лётчики, выяснялась судьба экипажей. И вот, спустя более чем 10 лет было решено вернуться к этому, первому и не очень простому, самолёту. Предыдущая попытка подобраться к самолёту была предпринята в мае 2014 года, во время весенней «Вахты памяти». Рассказ об этом здесь. Тогда был найден номер самолёта. К сожалению, выяснить по нему судьбу самолёта и лётчиков не удалось и было решено отправится к самолёту еще раз. Лето выдалось достаточно сухое и можно было рассчитывать достичь некоторых результатов малыми силами. Итак, июнь 2014 года. Демянский район Новгородской области. Болото… Просто работа После недолгих сборов отряд готов к выезду. Отрядная ГТСка загружена в буквальном смысле выше крыши — запас карман не тянет. Берём с собой и воду. Благодаря лесорубам в новгородских лесах еще можно встретить приличные дороги… В помощь отряду прибыли несколько ребят из Центра духовного, патриотического и нравственного воспитания Подольского благочиния РПЦ. Ребята хоть и молодые, но в поисковых делах опыт имеют большой и подготовлены к экстремальным условиям на отлично. За исключением накомарников… Болото встречает нас прекрасной погодой и нереально глубоким небом. Воронка от падения самолёта. С мая ничего не изменилось. Результаты предыдущей работы. Выгружаемся… Самое главное в такой работе — помпы и вёдра. И побольше. «Чего стоим? Кого ждём?…» Хотя и завещал сэр Артур Конан Дойл держаться подальше от торфяных болот, но иногда они бывают очень и очень красивыми. Обломки бомбардировщика ДБ-3Ф. Где-то там самолёт и, возможно, лётчики. Хотя, все конечно надеются, что их там нет, что им удалось покинуть машину и что они продолжили сражаться с захватчиками… Командир поискового отряда «Демянск» Анатолий Степанович Павлов. Огромная мощная машина размером 15 на 20 метров превращается груду небольших обломков… Начинаем обустраивать место работы. Мошкара и слепни не дают расслабиться. Включили помпы. Водозаборные фильтры надо постоянно очищать и для этого прямо в воронке находится специальный человек. Владимир — главный специалист отряда по подъёму самолётов и вдохновитель множества подобных экспедиций. Иногда приходится прочищать и саму помпу. Одна из находок, подтвердившая версию о типе самолёта. Крышка заливной горловины топливного бака. Несколько раз приходится ездить за лесом для крепления стенок воронки. Болото стремится вернуть своё и поэтому надо постоянно крепить стенки воронки. Имея под ногами «твердую почву» работать гораздо легче и поэтому по периметру делаются настилы из досок. Советская мембранная помпа. В паре с японским мотором творит чудеса. Качает медленно, но уверенно, меньше страдает от засоров. Незаменима, когда надо убрать из воронки небольшое количество постоянно стекающей туда воды. Разведка воронки проводится при помощи 6-метрового(!) щупа. Работать щупом приходится постоянно — с понижением уровня воды постоянно находится что-то новое. Работаем длинными стальными крюками. Воронка прочёсывается крюком по сантиметру. Если что-то удалось зацепить — тянем. Легкое в одиночку, тяжелое — вдвоём, совсем тяжёлое — лебедкой. Болото коварно. Вроде бы уже 100 раз прошёл по этому месту, а потом проваливаешься по пояс. Очередной засор. Боец на переднем плане вытаскивает тину граблями. Но самый главный инструмент в подобной работе — обычное ведро. Чистая вода занимает лишь небольшую часть объёма воронки. Главное — мох, тина, грязь. Всё это необходимо вычерпать, чтобы добраться до того, что на дне. Обратите внимание на вёдра — они укреплены стальными полосами, так как в штатном исполнении просто не выдерживают. Ведь наполненное «болотом» ведро может весить далеко за 10 кг. Вот так с шутками-прибаутками, войдя в ритм, за день можно перекачать несколько тонн болотной жижи. Но веселее всех, конечно тому, кто черпает в самой воронке… Делим воронку на 2 части, чтобы упростить работу по откачке. Когда удаётся зацепить нечто серьёзное на помощь приходит лебёдка болотохода. В данном случае пришлось использовать ещё и два блока. «Давай, родная!…» Болотоход начинает стаскивать в воронку и приходится заякорить его за вторую машину. Вытаскиваем один из цилиндров двигателя. Вещь вроде бы лёгкая, но поднимаясь из глубины, такой крупный обломок тащит на себе ещё тонну тины и мха. Надо сказать, что данная находка была очень важной. На цилиндре выбивается номер мотора. Имея номер мотора можно установить и судьбу самолёта. После очередного серьезного зацепа принимается решение заякорить и второй болотоход. Способ стандартный. Поперёк движения зарывается бревно и к нему цепляется машина. Закат… Прошло два рабочих дня. Были достигнуты некоторые успехи (особенно — номер мотора). К сожалению, не у всех членов отряда есть возможность остаться на длительный срок, а небольшими силами здесь не обойдёшься. Решаем прекратить работы до следующего раза. На утро собираем оборудование… Грузим болотоходы. Колонна построена и готова к движению. На протяжении трех дней по ночам шли сильные дожди, так что обратная дорога обещает быть нескучной. Кстати, о технике. То, что вы видите на переднем плане — это болотоходы талантливого конструктора Алексея Гарагашьяна из Санкт-Петербурга. На болоте и слабых грунтах — не сравнится ни с чем другим. Очень простая и надёжная техника. Замыкает колонну — легендарная «гэтэска», иначе говоря ГТ-СМ (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Надо отметить, что «гэтэска» — прямой потомок лёгкого танка Т-70 времён Великой Отечественной войны. Командир — впереди на лихом коне. Будущий спецназ, как полагается, на броне. Грузим технику… Фотографируемся на память… И прощаемся до следующего раза. Работу надо довести до конца. Когда писался этот запоздалый отчет из Демянска пришло сообщение, что во время очередной экспедиции к самолёту из воронки подняли фрагменты лётного комбинезона и куртки. Скорее всего, лётчики там…



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика