Как поднимают самолёты из болота (63 фото) - «Гиблые зоны» » «Территория Заблуждений»
Меню

Гиблые зоны

Добавлено: 02-дек-2018, 15:26

Как поднимают самолёты из болота (63 фото) - «Гиблые зоны»





В июне 2014 года поисковый отряд «Демянск» предпринял очередную попытку поднять из болота советский бомбардировщик ДБ-3Ф.


Содержание

  • 1 Кратко о машине
  • 2 Просто работа

Кратко о машине


ДБ-3Ф — дальний бомбардировщик, разработанный под руководством С.В. Ильюшина. С марта 1942 года называется Ил-4.


Экипаж — 3 человека: пилот, штурман и стрелок. При наличии нижней люковой установки в экипаж добавлялся еще один стрелок.


Бомбовая нагрузка — до 2500 кг. Длина — 15 метров, размах крыльев — 21 метр. Максимальная взлётная масса — 12 тонн.


ДБ-3Ф был основным самолётом советской авиации дальнего действия. Именно эти самолёты бомбили Берлин в августе 1941 года.


Предположительно осенью 1941 года в одно из демянских болот упал самолёт.


Через 60 лет поисковики отряда «Демянск» обнаружили на болоте странное окно в трясине, заполненное водой. После тщательного исследования оказалось, что это воронка, которая образовалась от падения самолёта. Попытались вытащить, не получилось. Не хватило знаний, техники.


С тех пор опыт отряда только рос. Поднимались самолёты, лётчики, выяснялась судьба экипажей.


И вот, спустя более чем 10 лет было решено вернуться к этому, первому и не очень простому, самолёту.


Предыдущая попытка подобраться к самолёту была предпринята в мае 2014 года, во время весенней «Вахты памяти». Рассказ об этом здесь.


Тогда был найден номер самолёта. К сожалению, выяснить по нему судьбу самолёта и лётчиков не удалось и было решено отправится к самолёту еще раз. Лето выдалось достаточно сухое и можно было рассчитывать достичь некоторых результатов малыми силами.


Итак, июнь 2014 года. Демянский район Новгородской области. Болото…


Просто работа


После недолгих сборов отряд готов к выезду. Отрядная ГТСка загружена в буквальном смысле выше крыши — запас карман не тянет. Берём с собой и воду.






Благодаря лесорубам в новгородских лесах еще можно встретить приличные дороги…




В помощь отряду прибыли несколько ребят из Центра духовного, патриотического и нравственного воспитания Подольского благочиния РПЦ. Ребята хоть и молодые, но в поисковых делах опыт имеют большой и подготовлены к экстремальным условиям на отлично. За исключением накомарников…




Болото встречает нас прекрасной погодой и нереально глубоким небом.




Воронка от падения самолёта. С мая ничего не изменилось.




Результаты предыдущей работы.




Выгружаемся… Самое главное в такой работе — помпы и вёдра. И побольше.




«Чего стоим? Кого ждём?…»




Хотя и завещал сэр Артур Конан Дойл держаться подальше от торфяных болот, но иногда они бывают очень и очень красивыми.




Обломки бомбардировщика ДБ-3Ф.




Где-то там самолёт и, возможно, лётчики. Хотя, все конечно надеются, что их там нет, что им удалось покинуть машину и что они продолжили сражаться с захватчиками…




Командир поискового отряда «Демянск» Анатолий Степанович Павлов.




Огромная мощная машина размером 15 на 20 метров превращается груду небольших обломков…




Начинаем обустраивать место работы.






Мошкара и слепни не дают расслабиться.




Включили помпы. Водозаборные фильтры надо постоянно очищать и для этого прямо в воронке находится специальный человек.




Владимир — главный специалист отряда по подъёму самолётов и вдохновитель множества подобных экспедиций.




Иногда приходится прочищать и саму помпу.




Одна из находок, подтвердившая версию о типе самолёта. Крышка заливной горловины топливного бака.




Несколько раз приходится ездить за лесом для крепления стенок воронки.




Болото стремится вернуть своё и поэтому надо постоянно крепить стенки воронки.






Имея под ногами «твердую почву» работать гораздо легче и поэтому по периметру делаются настилы из досок.




Советская мембранная помпа. В паре с японским мотором творит чудеса. Качает медленно, но уверенно, меньше страдает от засоров. Незаменима, когда надо убрать из воронки небольшое количество постоянно стекающей туда воды.






Разведка воронки проводится при помощи 6-метрового(!) щупа.






Работать щупом приходится постоянно — с понижением уровня воды постоянно находится что-то новое.




Работаем длинными стальными крюками. Воронка прочёсывается крюком по сантиметру. Если что-то удалось зацепить — тянем. Легкое в одиночку, тяжелое — вдвоём, совсем тяжёлое — лебедкой.






Болото коварно. Вроде бы уже 100 раз прошёл по этому месту, а потом проваливаешься по пояс.




Очередной засор. Боец на переднем плане вытаскивает тину граблями.




Но самый главный инструмент в подобной работе — обычное ведро. Чистая вода занимает лишь небольшую часть объёма воронки. Главное — мох, тина, грязь. Всё это необходимо вычерпать, чтобы добраться до того, что на дне.






Обратите внимание на вёдра — они укреплены стальными полосами, так как в штатном исполнении просто не выдерживают. Ведь наполненное «болотом» ведро может весить далеко за 10 кг.




Вот так с шутками-прибаутками, войдя в ритм, за день можно перекачать несколько тонн болотной жижи.




Но веселее всех, конечно тому, кто черпает в самой воронке…




Делим воронку на 2 части, чтобы упростить работу по откачке.






Когда удаётся зацепить нечто серьёзное на помощь приходит лебёдка болотохода. В данном случае пришлось использовать ещё и два блока.




«Давай, родная!…»




Болотоход начинает стаскивать в воронку и приходится заякорить его за вторую машину.






Вытаскиваем один из цилиндров двигателя. Вещь вроде бы лёгкая, но поднимаясь из глубины, такой крупный обломок тащит на себе ещё тонну тины и мха.


Надо сказать, что данная находка была очень важной. На цилиндре выбивается номер мотора. Имея номер мотора можно установить и судьбу самолёта.






После очередного серьезного зацепа принимается решение заякорить и второй болотоход.




Способ стандартный. Поперёк движения зарывается бревно и к нему цепляется машина.




Закат…


Прошло два рабочих дня. Были достигнуты некоторые успехи (особенно — номер мотора). К сожалению, не у всех членов отряда есть возможность остаться на длительный срок, а небольшими силами здесь не обойдёшься.


Решаем прекратить работы до следующего раза.


На утро собираем оборудование…




Грузим болотоходы.






Колонна построена и готова к движению. На протяжении трех дней по ночам шли сильные дожди, так что обратная дорога обещает быть нескучной.


Кстати, о технике.


То, что вы видите на переднем плане — это болотоходы талантливого конструктора Алексея Гарагашьяна из Санкт-Петербурга. На болоте и слабых грунтах — не сравнится ни с чем другим. Очень простая и надёжная техника.


Замыкает колонну — легендарная «гэтэска», иначе говоря ГТ-СМ (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Надо отметить, что «гэтэска» — прямой потомок лёгкого танка Т-70 времён Великой Отечественной войны.




Командир — впереди на лихом коне.




Будущий спецназ, как полагается, на броне.












Грузим технику…






Фотографируемся на память…


И прощаемся до следующего раза. Работу надо довести до конца.


Когда писался этот запоздалый отчет из Демянска пришло сообщение, что во время очередной экспедиции к самолёту из воронки подняли фрагменты лётного комбинезона и куртки. Скорее всего, лётчики там…




В июне 2014 года поисковый отряд «Демянск» предпринял очередную попытку поднять из болота советский бомбардировщик ДБ-3Ф. Содержание 1 Кратко о машине 2 Просто работа Кратко о машине ДБ-3Ф — дальний бомбардировщик, разработанный под руководством С.В. Ильюшина. С марта 1942 года называется Ил-4. Экипаж — 3 человека: пилот, штурман и стрелок. При наличии нижней люковой установки в экипаж добавлялся еще один стрелок. Бомбовая нагрузка — до 2500 кг. Длина — 15 метров, размах крыльев — 21 метр. Максимальная взлётная масса — 12 тонн. ДБ-3Ф был основным самолётом советской авиации дальнего действия. Именно эти самолёты бомбили Берлин в августе 1941 года. Предположительно осенью 1941 года в одно из демянских болот упал самолёт. Через 60 лет поисковики отряда «Демянск» обнаружили на болоте странное окно в трясине, заполненное водой. После тщательного исследования оказалось, что это воронка, которая образовалась от падения самолёта. Попытались вытащить, не получилось. Не хватило знаний, техники. С тех пор опыт отряда только рос. Поднимались самолёты, лётчики, выяснялась судьба экипажей. И вот, спустя более чем 10 лет было решено вернуться к этому, первому и не очень простому, самолёту. Предыдущая попытка подобраться к самолёту была предпринята в мае 2014 года, во время весенней «Вахты памяти». Рассказ об этом здесь. Тогда был найден номер самолёта. К сожалению, выяснить по нему судьбу самолёта и лётчиков не удалось и было решено отправится к самолёту еще раз. Лето выдалось достаточно сухое и можно было рассчитывать достичь некоторых результатов малыми силами. Итак, июнь 2014 года. Демянский район Новгородской области. Болото… Просто работа После недолгих сборов отряд готов к выезду. Отрядная ГТСка загружена в буквальном смысле выше крыши — запас карман не тянет. Берём с собой и воду. Благодаря лесорубам в новгородских лесах еще можно встретить приличные дороги… В помощь отряду прибыли несколько ребят из Центра духовного, патриотического и нравственного воспитания Подольского благочиния РПЦ. Ребята хоть и молодые, но в поисковых делах опыт имеют большой и подготовлены к экстремальным условиям на отлично. За исключением накомарников… Болото встречает нас прекрасной погодой и нереально глубоким небом. Воронка от падения самолёта. С мая ничего не изменилось. Результаты предыдущей работы. Выгружаемся… Самое главное в такой работе — помпы и вёдра. И побольше. «Чего стоим? Кого ждём?…» Хотя и завещал сэр Артур Конан Дойл держаться подальше от торфяных болот, но иногда они бывают очень и очень красивыми. Обломки бомбардировщика ДБ-3Ф. Где-то там самолёт и, возможно, лётчики. Хотя, все конечно надеются, что их там нет, что им удалось покинуть машину и что они продолжили сражаться с захватчиками… Командир поискового отряда «Демянск» Анатолий Степанович Павлов. Огромная мощная машина размером 15 на 20 метров превращается груду небольших обломков… Начинаем обустраивать место работы. Мошкара и слепни не дают расслабиться. Включили помпы. Водозаборные фильтры надо постоянно очищать и для этого прямо в воронке находится специальный человек. Владимир — главный специалист отряда по подъёму самолётов и вдохновитель множества подобных экспедиций. Иногда приходится прочищать и саму помпу. Одна из находок, подтвердившая версию о типе самолёта. Крышка заливной горловины топливного бака. Несколько раз приходится ездить за лесом для крепления стенок воронки. Болото стремится вернуть своё и поэтому надо постоянно крепить стенки воронки. Имея под ногами «твердую почву» работать гораздо легче и поэтому по периметру делаются настилы из досок. Советская мембранная помпа. В паре с японским мотором творит чудеса. Качает медленно, но уверенно, меньше страдает от засоров. Незаменима, когда надо убрать из воронки небольшое количество постоянно стекающей туда воды. Разведка воронки проводится при помощи 6-метрового(!) щупа. Работать щупом приходится постоянно — с понижением уровня воды постоянно находится что-то новое. Работаем длинными стальными крюками. Воронка прочёсывается крюком по сантиметру. Если что-то удалось зацепить — тянем. Легкое в одиночку, тяжелое — вдвоём, совсем тяжёлое — лебедкой. Болото коварно. Вроде бы уже 100 раз прошёл по этому месту, а потом проваливаешься по пояс. Очередной засор. Боец на переднем плане вытаскивает тину граблями. Но самый главный инструмент в подобной работе — обычное ведро. Чистая вода занимает лишь небольшую часть объёма воронки. Главное — мох, тина, грязь. Всё это необходимо вычерпать, чтобы добраться до того, что на дне. Обратите внимание на вёдра — они укреплены стальными полосами, так как в штатном исполнении просто не выдерживают. Ведь наполненное «болотом» ведро может весить далеко за 10 кг. Вот так с шутками-прибаутками, войдя в ритм, за день можно перекачать несколько тонн болотной жижи. Но веселее всех, конечно тому, кто черпает в самой воронке… Делим воронку на 2 части, чтобы упростить работу по откачке. Когда удаётся зацепить нечто серьёзное на помощь приходит лебёдка болотохода. В данном случае пришлось использовать ещё и два блока. «Давай, родная!…» Болотоход начинает стаскивать в воронку и приходится заякорить его за вторую машину. Вытаскиваем один из цилиндров двигателя. Вещь вроде бы лёгкая, но поднимаясь из глубины, такой крупный обломок тащит на себе ещё тонну тины и мха. Надо сказать, что данная находка была очень важной. На цилиндре выбивается номер мотора. Имея номер мотора можно установить и судьбу самолёта. После очередного серьезного зацепа принимается решение заякорить и второй болотоход. Способ стандартный. Поперёк движения зарывается бревно и к нему цепляется машина. Закат… Прошло два рабочих дня. Были достигнуты некоторые успехи (особенно — номер мотора). К сожалению, не у всех членов отряда есть возможность остаться на длительный срок, а небольшими силами здесь не обойдёшься. Решаем прекратить работы до следующего раза. На утро собираем оборудование… Грузим болотоходы. Колонна построена и готова к движению. На протяжении трех дней по ночам шли сильные дожди, так что обратная дорога обещает быть нескучной. Кстати, о технике. То, что вы видите на переднем плане — это болотоходы талантливого конструктора Алексея Гарагашьяна из Санкт-Петербурга. На болоте и слабых грунтах — не сравнится ни с чем другим. Очень простая и надёжная техника. Замыкает колонну — легендарная «гэтэска», иначе говоря ГТ-СМ (гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный). Надо отметить, что «гэтэска» — прямой потомок лёгкого танка Т-70 времён Великой Отечественной войны. Командир — впереди на лихом коне. Будущий спецназ, как полагается, на броне. Грузим технику… Фотографируемся на память… И прощаемся до следующего раза. Работу надо довести до конца. Когда писался этот запоздалый отчет из Демянска пришло сообщение, что во время очередной экспедиции к самолёту из воронки подняли фрагменты лётного комбинезона и куртки. Скорее всего, лётчики там…



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости