Как ушли комсомольские Лиазы (67 фото) - «Гиблые зоны» » «Территория Заблуждений»
Меню

Гиблые зоны

Добавлено: 02-дек-2018, 15:05

Как ушли комсомольские Лиазы (67 фото) - «Гиблые зоны»




Автобусы «ЛиАЗ-677» проработали на маршрутах Комсомольска-на-Амуре ровно 40 лет.



Первые экземпляры поступили в город в апреле 1971 г. и поступали ежегодно ещё в течение 25 лет. Всего успело прибыть свыше 500 новых автобусов, последние — в 1996 г.


После этого новых поступлений больших городских автобусов не было до 2008 г. Транспортники были вынуждены в течение 15 лет капиталить старые Лиазы, продлевая их срок работы до 20-25 лет при положенном сроке в 7 лет. Только в конце 2008 г. в город начинают поступать новые южнокорейские автобусы Daewoo BS106, а затем и российские ЛиАЗы-5256, а 677-е, проработав ещё 4 года, были единоразово отставлены от работы волевым решением в начале июня 2011 г. Связано это было с бедственным финансовым положением комсомольского ПАТП-1 — старые автобусы не столько приносили прибыли, сколько убытков, сказывался их возраст и увеличивающиеся с каждым годом расходы на ремонт и обслуживание, тем более что к этому времени в город успело поступить уже достаточно большое количество новых автобусов. В итоге несколько десятков старых Лиазов отправилось остывать сначала в гараж, а через некоторое время их потихоньку, несколькими партиями стали увозить на порезку.


В этом посте предлагаю фотоотчёт с Комсомольской металлобазы, где и нашла последнее пристанище наша последняя рабочая партия этой советской автолегенды. Узнал я об этом совершенно случайно, увидев один из списанных автобусов едущим на буксире по Северному шоссе. После этого я обнаружил их на металлобазе. Увозить сюда Лиазы начали примерно с 2010-го, а с 2011 г. они стали тут появляться массово. Жалкие, убитые, помятые, в заплатках, перекрашенные не один раз, некоторые уже без стёкол и фар, в большом количестве они производили весьма гнетущее впечатление. Каждый раз после посещения этого места у меня оставалось чувство грусти и потери. Ещё бы — ведь я много лет ездил ребёнком в этих гремящих воняющих бензином, но таких родных железных чемоданах, мы все ждали, когда их заменят новыми автобусами, а вот теперь они ушли тихо и незаметно, не оставшись даже на постаменте возле родного ПАТП, где служили добрых 40 лет. Вероятно, руководству нашего автобусного парка не до того.


На сегодня от нескольких десятков старых Лиазов, работавших в Комсомольске в последние годы, здесь осталось только несколько ржавых остовов, лишь отдалённо напоминающих один из символов моего детства. Служебных тоже не осталось, изредка только «вымпеловские» наведываются из Амурска.


Вначале несколько общих фото разных лет.


Фото с первого визита на металлобазу. 175-й и 158-й автобусы как раз списали в 2010-м г.




А это уже после массового списания, первая привезённая на порезку партия. 25-й, 31-й, 61-й, 23-й, 416-й, 110-й, 64-й, 428-й, 112-й, 436-й…










Через полгода — «свежая» партия: 415-й, 41-й, 42-й, 112-й, 1-й, 39-й, 153-й…












Спустя год — новая порция: 440-й, 335-й, 156-й…




Ещё полгода — появился и 450-й редкого синего цвета, работавший только утром и вечером, иногда я его видел на Орловской-Лесной на развозке рабочих ПАТП.




«Конец истории».




Здесь мы ездили на работу, в школу, на дачу…




Далее по одному-два фото найденных здесь экземпляров.




175-й и 158-й работали в городе, я их помню.




25-й последние годы работал на Дзёмгах. В 1990-е гг. такая схема окраски выдавала автобусы-«экспрессы» — они ездили через остановку, помню их на 26-м, 20-м маршрутах среди «гармошек».




. С 6-го маршрута — на порезку!




У 31-го был красивый госномер — КА 222 27. Работал и в городе, и на Дзёмгах.




31-й и 61-й больше по Дзёмгам ездили.




23-й последние годы служил на заказах и редко появлялся в городе.




У 110-го тоже был красивый госномер — КА 444 27. Да и внешне он был довольно ухожен. Работал в городе.




416-й на «единице» последние годы часто видел.




112-й в последние годы тоже редко появлялся, в основном на заказах.




147-й — последние годы на служебных развозках работал.




. А 42-й и 41-й больше по Дзёмгам.






Салон 41-го.




В нём был последний в городе компостер! Оторвать, жаль, не удалось — сильно приржавел.




Знаменитый тюнингованный Лиаз)




149-й работал в городе, до упора. Тоже неплохо выглядел.




Борт №1 ! Этот везде ездил — и в городе и на Дзёмгах…




…как и 39-й. Первоначально он был красным.




153-й был оборудован учебной кабиной, ездил в городе.




415-й тоже на «единице» часто видел.




Как и 436-й. Иконку деревянную в нём нашёл)




450-й — служебная развозка рабочих ПАТП.




407-й долго выглядел страшненьким, после покраски совсем немного поездил.




156-й в последние годы работал на поселковых маршрутах.




111-й — последний тосненский Лиаз и один из самых новых — 1996-го выпуска. Он даже внешне не сильно износился.




151-й — Лиаз-долгожитель)




Передок 442-го долго украшала лошадь, после покраски тоже совсем немного поездил.




335-й — тоже долгожитель, тоже на поселковых маршрутах работал.




462-й редко видел, последний раз — в 2009 г.




440-й — другой автобус, проработавший 25 лет.




166-й — последний яхромский Лиаз и тоже один из самых новых — 1996-го выпуска. Был оборудован учебной кабиной. Работал в центре города.




14-й — везде прыгал, и в городе и на Дзёмгах, на разных маршрутах. Сейчас от него только шасси осталось.




165-й выглядел внешне весьма прилично даже в последние годы работы. Именно на нём я в последний раз прокатился по маршруту по городу, в мае 2011 г.




335-й запорошён в снегу








В 2014 году оставшиеся непорезанными автобусы приобрели особо устрашающий вид. 462-й в апреле 2015-го был ещё цел.




Ящик для бутылок до сих пор на сиденье)




Учебный 432-й — последний маршрутный Лиаз в городе, задержавшийся в работе на полгода дольше остальных. Отставлен в конце 2011 г






166-й Яхромский Лиаз, сжатый до размера легковушки.








«Лиаз в разрезе».




14-й после обжига.








147-й и сегодня тут стоит…




…вместе со 149-м…




… и 403-м-тюнингованным.




Со 2 апреля 2011 г. стоимость проезда и провоза багажа — 15 рублей. Два месяца Лиазы успели покатать за 15 рублей)




Автобусы «ЛиАЗ-677» проработали на маршрутах Комсомольска-на-Амуре ровно 40 лет. Первые экземпляры поступили в город в апреле 1971 г. и поступали ежегодно ещё в течение 25 лет. Всего успело прибыть свыше 500 новых автобусов, последние — в 1996 г. После этого новых поступлений больших городских автобусов не было до 2008 г. Транспортники были вынуждены в течение 15 лет капиталить старые Лиазы, продлевая их срок работы до 20-25 лет при положенном сроке в 7 лет. Только в конце 2008 г. в город начинают поступать новые южнокорейские автобусы Daewoo BS106, а затем и российские ЛиАЗы-5256, а 677-е, проработав ещё 4 года, были единоразово отставлены от работы волевым решением в начале июня 2011 г. Связано это было с бедственным финансовым положением комсомольского ПАТП-1 — старые автобусы не столько приносили прибыли, сколько убытков, сказывался их возраст и увеличивающиеся с каждым годом расходы на ремонт и обслуживание, тем более что к этому времени в город успело поступить уже достаточно большое количество новых автобусов. В итоге несколько десятков старых Лиазов отправилось остывать сначала в гараж, а через некоторое время их потихоньку, несколькими партиями стали увозить на порезку. В этом посте предлагаю фотоотчёт с Комсомольской металлобазы, где и нашла последнее пристанище наша последняя рабочая партия этой советской автолегенды. Узнал я об этом совершенно случайно, увидев один из списанных автобусов едущим на буксире по Северному шоссе. После этого я обнаружил их на металлобазе. Увозить сюда Лиазы начали примерно с 2010-го, а с 2011 г. они стали тут появляться массово. Жалкие, убитые, помятые, в заплатках, перекрашенные не один раз, некоторые уже без стёкол и фар, в большом количестве они производили весьма гнетущее впечатление. Каждый раз после посещения этого места у меня оставалось чувство грусти и потери. Ещё бы — ведь я много лет ездил ребёнком в этих гремящих воняющих бензином, но таких родных железных чемоданах, мы все ждали, когда их заменят новыми автобусами, а вот теперь они ушли тихо и незаметно, не оставшись даже на постаменте возле родного ПАТП, где служили добрых 40 лет. Вероятно, руководству нашего автобусного парка не до того. На сегодня от нескольких десятков старых Лиазов, работавших в Комсомольске в последние годы, здесь осталось только несколько ржавых остовов, лишь отдалённо напоминающих один из символов моего детства. Служебных тоже не осталось, изредка только «вымпеловские» наведываются из Амурска. Вначале несколько общих фото разных лет. Фото с первого визита на металлобазу. 175-й и 158-й автобусы как раз списали в 2010-м г. А это уже после массового списания, первая привезённая на порезку партия. 25-й, 31-й, 61-й, 23-й, 416-й, 110-й, 64-й, 428-й, 112-й, 436-й… Через полгода — «свежая» партия: 415-й, 41-й, 42-й, 112-й, 1-й, 39-й, 153-й… Спустя год — новая порция: 440-й, 335-й, 156-й… Ещё полгода — появился и 450-й редкого синего цвета, работавший только утром и вечером, иногда я его видел на Орловской-Лесной на развозке рабочих ПАТП. «Конец истории». Здесь мы ездили на работу, в школу, на дачу… Далее по одному-два фото найденных здесь экземпляров. 175-й и 158-й работали в городе, я их помню. 25-й последние годы работал на Дзёмгах. В 1990-е гг. такая схема окраски выдавала автобусы-«экспрессы» — они ездили через остановку, помню их на 26-м, 20-м маршрутах среди «гармошек». . С 6-го маршрута — на порезку! У 31-го был красивый госномер — КА 222 27. Работал и в городе, и на Дзёмгах. 31-й и 61-й больше по Дзёмгам ездили. 23-й последние годы служил на заказах и редко появлялся в городе. У 110-го тоже был красивый госномер — КА 444 27. Да и внешне он был довольно ухожен. Работал в городе. 416-й на «единице» последние годы часто видел. 112-й в последние годы тоже редко появлялся, в основном на заказах. 147-й — последние годы на служебных развозках работал. . А 42-й и 41-й больше по Дзёмгам. Салон 41-го. В нём был последний в городе компостер! Оторвать, жаль, не удалось — сильно приржавел. Знаменитый тюнингованный Лиаз) 149-й работал в городе, до упора. Тоже неплохо выглядел. Борт №1 ! Этот везде ездил — и в городе и на Дзёмгах… …как и 39-й. Первоначально он был красным. 153-й был оборудован учебной кабиной, ездил в городе. 415-й тоже на «единице» часто видел. Как и 436-й. Иконку деревянную в нём нашёл) 450-й — служебная развозка рабочих ПАТП. 407-й долго выглядел страшненьким, после покраски совсем немного поездил. 156-й в последние годы работал на поселковых маршрутах. 111-й — последний тосненский Лиаз и один из самых новых — 1996-го выпуска. Он даже внешне не сильно износился. 151-й — Лиаз-долгожитель) Передок 442-го долго украшала лошадь, после покраски тоже совсем немного поездил. 335-й — тоже долгожитель, тоже на поселковых маршрутах работал. 462-й редко видел, последний раз — в 2009 г. 440-й — другой автобус, проработавший 25 лет. 166-й — последний яхромский Лиаз и тоже один из самых новых — 1996-го выпуска. Был оборудован учебной кабиной. Работал в центре города. 14-й — везде прыгал, и в городе и на Дзёмгах, на разных маршрутах. Сейчас от него только шасси осталось. 165-й выглядел внешне весьма прилично даже в последние годы работы. Именно на нём я в последний раз прокатился по маршруту по городу, в мае 2011 г. 335-й запорошён в снегу В 2014 году оставшиеся непорезанными автобусы приобрели особо устрашающий вид. 462-й в апреле 2015-го был ещё цел. Ящик для бутылок до сих пор на сиденье) Учебный 432-й — последний маршрутный Лиаз в городе, задержавшийся в работе на полгода дольше остальных. Отставлен в конце 2011 г 166-й Яхромский Лиаз, сжатый до размера легковушки. «Лиаз в разрезе». 14-й после обжига. 147-й и сегодня тут стоит… …вместе со 149-м… … и 403-м-тюнингованным. Со 2 апреля 2011 г. стоимость проезда и провоза багажа — 15 рублей. Два месяца Лиазы успели покатать за 15 рублей)



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости