Катакомбы Солянки: подземелья в центре Москвы.Собянин в курсе (10 фото) - «Гиблые зоны» » «Территория Заблуждений»
Меню

Гиблые зоны

Добавлено: 10-фев-2019, 12:00

Катакомбы Солянки: подземелья в центре Москвы.Собянин в курсе (10 фото) - «Гиблые зоны»






В центре Москвы сохранились подземелья многовековой давности. Сейчас они заброшены.Земля под Москвой пронизана бесчисленными тоннелями и наполнена бункерами.


Наряду с советскими бомбоубежищами и современными инженерными коммуникациями, в центре города раскинулись обширные катакомбы, многим из из которых несколько сотен лет.




Самое известное дореволюционное подземелье Москвы — это бывшие соляные подвалы рядом с Китай-городом. В XVI–XVII веках на углу нынешних улиц Забелина и Солянка располагался «Соляной рыбный двор».




Под зданием были вырыты обширные подземелья, которые местные торговцы использовали как амбар для хранения своих товаров — соли и рыбы.

За две сотни лет здание торгового двора полностью обветшало, и в начале XX века его было решено снести. На его месте построили громадный по тем временам Дом Московского купеческого общества, а бывшие соляные подвалы укрепили и расширили, добавив нижние уровни.




Во время строительства в катакомбах был найден большой клад времён Ивана Грозного, владелец которого, судя по всему, был торговцем Соляного рыбного двора.

Новые подвалы строились с учётом потребностей нового времени и масштаба стоящего на поверхности здания. Некоторые тоннели достаточно широки, чтобы здесь могли разъехаться две повозки или машины.




Отличить коридоры XX века от сохранившихся коридоров XVI–XVII веков можно по комнатам и ответвлениям — в новых подземельях были устроены галереи и обширные камеры для хранения товаров, тогда как торговцы прошлых веков довольствовались небольшими погребами




В советское время подвалы перешли в пользование МВД — милиция организовала в них гараж для хранения служебных автомобилей, но продлилось это недолго. Автомобили плохо переносили влажность, и вскорости подвалами перестали пользоваться вообще.




Вместо МВД 90-е годы здесь обосновались угонщики. В бывших милицейских гаражах они разбирали и сбывали краденые автомобили. К XXI веку из подвалов пропали и они. Место обрело популярность среди диггеров и просто подростков, ищущих место для посиделок. Какое-то время в соляных подвалах даже располагался сквот — нелегально занятое помещение.




Ещё десять лет назад в катакомбы мог попасть любой желающий — проходы во дворе Дома купеческого общества были открыты. Сегодня это не такая простая задача. Коммунальные службы постарались найти все общедоступные входы в подвалы и запереть их. Теперь в подземельях безлюдно, но всё ещё можно сделать интересные находки.




Например, в одном из коридоров лежит брошенный и практически целиком разобранный автомобиль, сохранившийся здесь, видимо, ещё с тех времён, когда тоннели были оккупированы угонщиками.


Одно из помещений похоже на жилую комнату — здесь осталась мебель и полки, на которых до сих пор стоят забытые владельцами вещи. Это остатки сквота. А во время морозов в некоторых коридорах вырастают настоящие сталагмиты.


В центре Москвы сохранились подземелья многовековой давности. Сейчас они заброшены.Земля под Москвой пронизана бесчисленными тоннелями и наполнена бункерами. Наряду с советскими бомбоубежищами и современными инженерными коммуникациями, в центре города раскинулись обширные катакомбы, многим из из которых несколько сотен лет. Самое известное дореволюционное подземелье Москвы — это бывшие соляные подвалы рядом с Китай-городом. В XVI–XVII веках на углу нынешних улиц Забелина и Солянка располагался «Соляной рыбный двор». Под зданием были вырыты обширные подземелья, которые местные торговцы использовали как амбар для хранения своих товаров — соли и рыбы. За две сотни лет здание торгового двора полностью обветшало, и в начале XX века его было решено снести. На его месте построили громадный по тем временам Дом Московского купеческого общества, а бывшие соляные подвалы укрепили и расширили, добавив нижние уровни. Во время строительства в катакомбах был найден большой клад времён Ивана Грозного, владелец которого, судя по всему, был торговцем Соляного рыбного двора. Новые подвалы строились с учётом потребностей нового времени и масштаба стоящего на поверхности здания. Некоторые тоннели достаточно широки, чтобы здесь могли разъехаться две повозки или машины. Отличить коридоры XX века от сохранившихся коридоров XVI–XVII веков можно по комнатам и ответвлениям — в новых подземельях были устроены галереи и обширные камеры для хранения товаров, тогда как торговцы прошлых веков довольствовались небольшими погребами В советское время подвалы перешли в пользование МВД — милиция организовала в них гараж для хранения служебных автомобилей, но продлилось это недолго. Автомобили плохо переносили влажность, и вскорости подвалами перестали пользоваться вообще. Вместо МВД 90-е годы здесь обосновались угонщики. В бывших милицейских гаражах они разбирали и сбывали краденые автомобили. К XXI веку из подвалов пропали и они. Место обрело популярность среди диггеров и просто подростков, ищущих место для посиделок. Какое-то время в соляных подвалах даже располагался сквот — нелегально занятое помещение. Ещё десять лет назад в катакомбы мог попасть любой желающий — проходы во дворе Дома купеческого общества были открыты. Сегодня это не такая простая задача. Коммунальные службы постарались найти все общедоступные входы в подвалы и запереть их. Теперь в подземельях безлюдно, но всё ещё можно сделать интересные находки. Например, в одном из коридоров лежит брошенный и практически целиком разобранный автомобиль, сохранившийся здесь, видимо, ещё с тех времён, когда тоннели были оккупированы угонщиками. Одно из помещений похоже на жилую комнату — здесь осталась мебель и полки, на которых до сих пор стоят забытые владельцами вещи. Это остатки сквота. А во время морозов в некоторых коридорах вырастают настоящие сталагмиты.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости