Катакомбы Солянки: подземелья в центре Москвы.Собянин в курсе (10 фото) - «Гиблые зоны» » «Территория Заблуждений»
Меню

Гиблые зоны

Добавлено: 10-фев-2019, 12:00

Катакомбы Солянки: подземелья в центре Москвы.Собянин в курсе (10 фото) - «Гиблые зоны»






В центре Москвы сохранились подземелья многовековой давности. Сейчас они заброшены.Земля под Москвой пронизана бесчисленными тоннелями и наполнена бункерами.


Наряду с советскими бомбоубежищами и современными инженерными коммуникациями, в центре города раскинулись обширные катакомбы, многим из из которых несколько сотен лет.




Самое известное дореволюционное подземелье Москвы — это бывшие соляные подвалы рядом с Китай-городом. В XVI–XVII веках на углу нынешних улиц Забелина и Солянка располагался «Соляной рыбный двор».




Под зданием были вырыты обширные подземелья, которые местные торговцы использовали как амбар для хранения своих товаров — соли и рыбы.

За две сотни лет здание торгового двора полностью обветшало, и в начале XX века его было решено снести. На его месте построили громадный по тем временам Дом Московского купеческого общества, а бывшие соляные подвалы укрепили и расширили, добавив нижние уровни.




Во время строительства в катакомбах был найден большой клад времён Ивана Грозного, владелец которого, судя по всему, был торговцем Соляного рыбного двора.

Новые подвалы строились с учётом потребностей нового времени и масштаба стоящего на поверхности здания. Некоторые тоннели достаточно широки, чтобы здесь могли разъехаться две повозки или машины.




Отличить коридоры XX века от сохранившихся коридоров XVI–XVII веков можно по комнатам и ответвлениям — в новых подземельях были устроены галереи и обширные камеры для хранения товаров, тогда как торговцы прошлых веков довольствовались небольшими погребами




В советское время подвалы перешли в пользование МВД — милиция организовала в них гараж для хранения служебных автомобилей, но продлилось это недолго. Автомобили плохо переносили влажность, и вскорости подвалами перестали пользоваться вообще.




Вместо МВД 90-е годы здесь обосновались угонщики. В бывших милицейских гаражах они разбирали и сбывали краденые автомобили. К XXI веку из подвалов пропали и они. Место обрело популярность среди диггеров и просто подростков, ищущих место для посиделок. Какое-то время в соляных подвалах даже располагался сквот — нелегально занятое помещение.




Ещё десять лет назад в катакомбы мог попасть любой желающий — проходы во дворе Дома купеческого общества были открыты. Сегодня это не такая простая задача. Коммунальные службы постарались найти все общедоступные входы в подвалы и запереть их. Теперь в подземельях безлюдно, но всё ещё можно сделать интересные находки.




Например, в одном из коридоров лежит брошенный и практически целиком разобранный автомобиль, сохранившийся здесь, видимо, ещё с тех времён, когда тоннели были оккупированы угонщиками.


Одно из помещений похоже на жилую комнату — здесь осталась мебель и полки, на которых до сих пор стоят забытые владельцами вещи. Это остатки сквота. А во время морозов в некоторых коридорах вырастают настоящие сталагмиты.


В центре Москвы сохранились подземелья многовековой давности. Сейчас они заброшены.Земля под Москвой пронизана бесчисленными тоннелями и наполнена бункерами. Наряду с советскими бомбоубежищами и современными инженерными коммуникациями, в центре города раскинулись обширные катакомбы, многим из из которых несколько сотен лет. Самое известное дореволюционное подземелье Москвы — это бывшие соляные подвалы рядом с Китай-городом. В XVI–XVII веках на углу нынешних улиц Забелина и Солянка располагался «Соляной рыбный двор». Под зданием были вырыты обширные подземелья, которые местные торговцы использовали как амбар для хранения своих товаров — соли и рыбы. За две сотни лет здание торгового двора полностью обветшало, и в начале XX века его было решено снести. На его месте построили громадный по тем временам Дом Московского купеческого общества, а бывшие соляные подвалы укрепили и расширили, добавив нижние уровни. Во время строительства в катакомбах был найден большой клад времён Ивана Грозного, владелец которого, судя по всему, был торговцем Соляного рыбного двора. Новые подвалы строились с учётом потребностей нового времени и масштаба стоящего на поверхности здания. Некоторые тоннели достаточно широки, чтобы здесь могли разъехаться две повозки или машины. Отличить коридоры XX века от сохранившихся коридоров XVI–XVII веков можно по комнатам и ответвлениям — в новых подземельях были устроены галереи и обширные камеры для хранения товаров, тогда как торговцы прошлых веков довольствовались небольшими погребами В советское время подвалы перешли в пользование МВД — милиция организовала в них гараж для хранения служебных автомобилей, но продлилось это недолго. Автомобили плохо переносили влажность, и вскорости подвалами перестали пользоваться вообще. Вместо МВД 90-е годы здесь обосновались угонщики. В бывших милицейских гаражах они разбирали и сбывали краденые автомобили. К XXI веку из подвалов пропали и они. Место обрело популярность среди диггеров и просто подростков, ищущих место для посиделок. Какое-то время в соляных подвалах даже располагался сквот — нелегально занятое помещение. Ещё десять лет назад в катакомбы мог попасть любой желающий — проходы во дворе Дома купеческого общества были открыты. Сегодня это не такая простая задача. Коммунальные службы постарались найти все общедоступные входы в подвалы и запереть их. Теперь в подземельях безлюдно, но всё ещё можно сделать интересные находки. Например, в одном из коридоров лежит брошенный и практически целиком разобранный автомобиль, сохранившийся здесь, видимо, ещё с тех времён, когда тоннели были оккупированы угонщиками. Одно из помещений похоже на жилую комнату — здесь осталась мебель и полки, на которых до сих пор стоят забытые владельцами вещи. Это остатки сквота. А во время морозов в некоторых коридорах вырастают настоящие сталагмиты.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика