Атмосфера над бермудским треугольником - «Бермудский треугольник» » «Территория Заблуждений»
Меню

Бермудский треугольник

Добавлено: 02-дек-2018, 11:57

Атмосфера над бермудским треугольником - «Бермудский треугольник»




К бермудскому треугольнику мы, конечно, должны отнести и атмосферные явления, происходящие над его территорией. Во-первых, потому, что самолеты, исчезающие так же, как и корабли, летают в атмосфере над треугольником, а во-вторых, потому, что океан находится с атмосферой в тесном единстве.



Мы видели, что постоянные и переменные ветры заставляют поверхностные слои вод двигаться в том же направлении; температура водных масс на поверхности океана тоже оказывает решающее влияние на атмосферную циркуляцию.Большая часть треугольника лежит в области пассатных ветров.


Это постоянные ветры, дующие в северном полушарии примерно в юго-западном направлении (их называют северо-восточными пассатами) от субтропического пояса высокого давления, расположенного около 30° с. ш., к поясу низкого давления около экватора. Поверхность океана довольно однородна, поэтому пассаты над океаном — явление весьма устойчивое.


Над материком они уже не столь постоянны, поскольку суша быстрее нагревается и быстрее остывает. Пассаты дуют приблизительно на высоте до 3 км, их скорость колеблется от 3 до 8 м/с, зимой они ярче выражены, чем летом. На больших высотах в противоположном направлении дуют антипассаты.К северу от зоны действия пассатных ветров находится зона штилей. Она занимает весьма узкую полосу примерно между тридцатой и тридцать пятой параллелями.


Эта зона еще в эпоху парусников получила любопытное название — «конские широты», сохраняющееся до сих пор, хотя многие моряки уже не знают, когда и почему оно возникло.


Это название появилось в те времена, когда на парусных судах из Старого Света в Америку перевозили лошадей. Могло случиться так, что корабль, попав в этот район, вынужден был неделями и месяцами стоять неподвижно с поникшими парусами. Питьевая вода кончалась, кони страдали от жажды и, видя вокруг себя бесконечную водную гладь, срывались с привязи и прыгали за борт в океан.Зона штилей есть и южнее зоны пассатов, примерно в районе экватора. В этой зоне преобладают более спокойные ветры, дующие в восточном направлении.Учитывая частоту катастроф, которые случаются с судами и самолетами, мы должны обратить внимание и на другие метеорологические условия в обла­сти бермудского треугольника, прежде всего на штормовую деятельность.


Если заглянуть в метеорологический справочник (например, Brooks C.E.P. Handbook of Meteorology. Chicago, 1977), то можно увидеть, что в южной части треугольника, примерно между Флоридой и Багамскими островами, в году бывает 60 штормовых дней. Довольно много, практически каждый пятый-шестой день — шторм. Если двигаться на север, в сторону Бермудских островов, то число штормовых дней в году возрастает и приближается к 80. Это значит, что шторм бывает уже почти каждый четвертый день. И хотя это не обязательно должны быть штормы, угрожающие плаванию морских судов или полетам самолетов, все-таки шторм есть шторм, и он может стать роковым, особенно для небольших суденышек.


В южной части треугольника штормовые дни чаще бывают в летний сезон, в северной — осенью и зимой.Пока мы говорили о штормах обычных, которые знакомы и нам в наши; географических широтах. Но бермудский треугольник весьма часто подверга ется ударам тропических циклонов. Тропический циклон — это общее назва ние атмосферной депрессии, в которой скорость ветра достигает 34 м/с, за частую и больше, а при порывах — свыше 80 м/с. Тропические циклоны относятся к числу самых страшных стихийных бедствий. На их счету десятки ты сяч жертв. Более подробные сведения о них читатель может найти в моей кни ге «Стихийные бедствия».


Здесь же мы ограничимся лишь констатацией того факта, что бермудский треугольник — это один из крупнейших в мире район действия этих циклонов. И хотя зарождаются они вне границ треугольнш ближе к экватору, между 5° и 10° с. ш., но распространяются в разных напра лениях, чаще всего к северу и северо-западу.


Эти огромные воздушные вих двигаются со скоростью 30—50 км/ч в сторону Флориды, Кубы, Багамсю островов и дальше на север. В тропической Атлантике и Карибском море опа ность возникновения тропического циклона неизбежна, если обширная область океана нагреется свыше 26° С.


Теплый и влажный океанический воздух втяг вается в воздушный вихрь, передавая циклону свою энергию. Тропичесю циклон — это общее название явления, местные же названия его различны — циклон, ураган, тайфун. В карибской области, в Мексиканском заливе, на Флориде и в районе бермудского треугольника употребляют nepвые три названия.Значительное количество ураганов, причем наиболее разрушительных, проносится над южной частью бермудского треугольника в направлении Флориды. Однако и северные области не намного безопаснее.


Сильные ураганы случаются даже на широте Бермудских острове (30° с. ш.). Через Бермуды мощные ураганы проносятся примерно один раз два года, через Багамские острова значительно чаще, два-три раза в год.И хотя сегодня существует метеорологическая служба, предупреждающая о возможности появления урагана и дающая информацию о его силе и вpемени прихода, еще много судов оказываются жертвами ураганных ветров. Дело в том, что ураган может неожиданно менять направление своего движени.


Кроме того, небольшие суденышки, с которыми нет радиосвязи, вообще не могут получить штормовых предупреждений.Другой опасностью, подстерегающей суда, являются морские торнадо — небольшие, но исключительно мощные атмосферные вихри. На море они появляются только тогда, когда поверхность воды достаточно нагрета. Они поднимают и всасывают в себя воду, превращаясь как бы в водяные столбы. Передвигаются они стремительно и зигзагообразно. В научной и популярной литературе морские торнадо называют waterspout (водяной смерч). Вероятное! того, что такой смерч встретится с кораблем, невелика, но абсолютно исключить ее нельзя.


Для небольших судов это означает гибель, да и крупные Oкеанские лайнеры могут получить значительные повреждения.Обзор атмосферных явлений, наблюдающихся в пределах бермудского треугольника, подтверждает, что речь идет об области, в метеорологическом отношении весьма опасной. Здесь постоянно дуют пассаты, часто бывают силь ные штормы, тропические циклоны и торнадо. Когда же действия воздушных водных потоков накладываются друг на друга, морские суда могут попасть в отчаянное положение.


О штормовых ветрах, дующих навстречу течению Гольфстрим, задерживающих верхний слой воды и вздымающих многометровые волны, было написано очень много. Существуют свидетельские показания капитанов и записи в судовых журналах, говорящие о том, что даже большие океанские корабли испытывали трудности, а иногда оказывались на краю катастрофы.


К бермудскому треугольнику мы, конечно, должны отнести и атмосферные явления, происходящие над его территорией. Во-первых, потому, что самолеты, исчезающие так же, как и корабли, летают в атмосфере над треугольником, а во-вторых, потому, что океан находится с атмосферой в тесном единстве. Мы видели, что постоянные и переменные ветры заставляют поверхностные слои вод двигаться в том же направлении; температура водных масс на поверхности океана тоже оказывает решающее влияние на атмосферную циркуляцию.Большая часть треугольника лежит в области пассатных ветров. Это постоянные ветры, дующие в северном полушарии примерно в юго-западном направлении (их называют северо-восточными пассатами) от субтропического пояса высокого давления, расположенного около 30° с. ш., к поясу низкого давления около экватора. Поверхность океана довольно однородна, поэтому пассаты над океаном — явление весьма устойчивое. Над материком они уже не столь постоянны, поскольку суша быстрее нагревается и быстрее остывает. Пассаты дуют приблизительно на высоте до 3 км, их скорость колеблется от 3 до 8 м/с, зимой они ярче выражены, чем летом. На больших высотах в противоположном направлении дуют антипассаты.К северу от зоны действия пассатных ветров находится зона штилей. Она занимает весьма узкую полосу примерно между тридцатой и тридцать пятой параллелями. Эта зона еще в эпоху парусников получила любопытное название — «конские широты», сохраняющееся до сих пор, хотя многие моряки уже не знают, когда и почему оно возникло. Это название появилось в те времена, когда на парусных судах из Старого Света в Америку перевозили лошадей. Могло случиться так, что корабль, попав в этот район, вынужден был неделями и месяцами стоять неподвижно с поникшими парусами. Питьевая вода кончалась, кони страдали от жажды и, видя вокруг себя бесконечную водную гладь, срывались с привязи и прыгали за борт в океан.Зона штилей есть и южнее зоны пассатов, примерно в районе экватора. В этой зоне преобладают более спокойные ветры, дующие в восточном направлении.Учитывая частоту катастроф, которые случаются с судами и самолетами, мы должны обратить внимание и на другие метеорологические условия в обла­сти бермудского треугольника, прежде всего на штормовую деятельность. Если заглянуть в метеорологический справочник (например, Brooks C.E.P. Handbook of Meteorology. Chicago, 1977), то можно увидеть, что в южной части треугольника, примерно между Флоридой и Багамскими островами, в году бывает 60 штормовых дней. Довольно много, практически каждый пятый-шестой день — шторм. Если двигаться на север, в сторону Бермудских островов, то число штормовых дней в году возрастает и приближается к 80. Это значит, что шторм бывает уже почти каждый четвертый день. И хотя это не обязательно должны быть штормы, угрожающие плаванию морских судов или полетам самолетов, все-таки шторм есть шторм, и он может стать роковым, особенно для небольших суденышек. В южной части треугольника штормовые дни чаще бывают в летний сезон, в северной — осенью и зимой.Пока мы говорили о штормах обычных, которые знакомы и нам в наши; географических широтах. Но бермудский треугольник весьма часто подверга ется ударам тропических циклонов. Тропический циклон — это общее назва ние атмосферной депрессии, в которой скорость ветра достигает 34 м/с, за частую и больше, а при порывах — свыше 80 м/с. Тропические циклоны относятся к числу самых страшных стихийных бедствий. На их счету десятки ты сяч жертв. Более подробные сведения о них читатель может найти в моей кни ге «Стихийные бедствия». Здесь же мы ограничимся лишь констатацией того факта, что бермудский треугольник — это один из крупнейших в мире район действия этих циклонов. И хотя зарождаются они вне границ треугольнш ближе к экватору, между 5° и 10° с. ш., но распространяются в разных напра лениях, чаще всего к северу и северо-западу. Эти огромные воздушные вих двигаются со скоростью 30—50 км/ч в сторону Флориды, Кубы, Багамсю островов и дальше на север. В тропической Атлантике и Карибском море опа ность возникновения тропического циклона неизбежна, если обширная область океана нагреется свыше 26° С. Теплый и влажный океанический воздух втяг вается в воздушный вихрь, передавая циклону свою энергию. Тропичесю циклон — это общее название явления, местные же названия его различны — циклон, ураган, тайфун. В карибской области, в Мексиканском заливе, на Флориде и в районе бермудского треугольника употребляют nepвые три названия.Значительное количество ураганов, причем наиболее разрушительных, проносится над южной частью бермудского треугольника в направлении Флориды. Однако и северные области не намного безопаснее. Сильные ураганы случаются даже на широте Бермудских острове (30° с. ш.). Через Бермуды мощные ураганы проносятся примерно один раз два года, через Багамские острова значительно чаще, два-три раза в год.И хотя сегодня существует метеорологическая служба, предупреждающая о возможности появления урагана и дающая информацию о его силе и вpемени прихода, еще много судов оказываются жертвами ураганных ветров. Дело в том, что ураган может неожиданно менять направление своего движени. Кроме того, небольшие суденышки, с которыми нет радиосвязи, вообще не могут получить штормовых предупреждений.Другой опасностью, подстерегающей суда, являются морские торнадо — небольшие, но исключительно мощные атмосферные вихри. На море они появляются только тогда, когда поверхность воды достаточно нагрета. Они поднимают и всасывают в себя воду, превращаясь как бы в водяные столбы. Передвигаются они стремительно и зигзагообразно. В научной и популярной литературе морские торнадо называют waterspout (водяной смерч). Вероятное! того, что такой смерч встретится с кораблем, невелика, но абсолютно исключить ее нельзя. Для небольших судов это означает гибель, да и крупные Oкеанские лайнеры могут получить значительные повреждения.Обзор атмосферных явлений, наблюдающихся в пределах бермудского треугольника, подтверждает, что речь идет об области, в метеорологическом отношении весьма опасной. Здесь постоянно дуют пассаты, часто бывают силь ные штормы, тропические циклоны и торнадо. Когда же действия воздушных водных потоков накладываются друг на друга, морские суда могут попасть в отчаянное положение. О штормовых ветрах, дующих навстречу течению Гольфстрим, задерживающих верхний слой воды и вздымающих многометровые волны, было написано очень много. Существуют свидетельские показания капитанов и записи в судовых журналах, говорящие о том, что даже большие океанские корабли испытывали трудности, а иногда оказывались на краю катастрофы.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика