Что такое «Бермудский треугольник» никому рассказывать не надо. Публикаций, фильмов, радиопередач о нем столько, что любой может с ходу рассказать пару-тройку историй о таинственном исчезновении корабля/самолета в зоне, ограниченной Бермудскими островами, южной оконечностью Флориды и Пуэрто-Рико. Конечно, Бермудский треугольник – место уникальное, но не единственное. Любой специалист по аномальным зонам назовет вам еще с десяток таких же таинственных мест. Первым после Бермудов всегда идет Море Дьявола.
Содержание
- 1 Японские Бермуды
- 2 В поисках причин
- 3 Аномалии Моря Дьявола
Японские Бермуды
Море Дьявола расположено в Тихом Океане между Японией, Филиппинскими островами и островом Гуам. С давних времен тут пропадали рыбачьи утлые суденышки. «Проклятым местом» называли район местные жители. Но кого в Европе волновала пропажа японской джонки где-то там, на задворках мира? Все изменилось в XX веке, когда Япония вышла в разряд индустриально развитых государств и в ее водах стали курсировать большегрузные корабли. Начали исчезать танкеры, военные эсминцы и пассажирские лайнеры.
В 1955 году, после того, как в течение 5 лет в Море Дьявола пропали 9 крупных океанских судов, японские власти снарядили научно-исследовательское судно «Кайо-Мару», которое должно было внести ясность в это «темное дело». 11 августа «Кайо-Мару» на глазах многочисленных очевидцев взорвался в 6 км. от берега, добавив еще одну тайну в копилку загадок Моря Дьявола. Моряки окрестили район «Кладбищем Тихого Океана», Япония официально признала район опасным для судоходства.
После официального предостережения число кораблей в Море Дьявола существенно снизилось. Но корабли продолжали пересекать опасную зону, и в самую тихую безоблачную погоду исчезали суда и самолеты, не успев даже послать в эфир «SOS». Самой трагичной стала зима 1980/1981 года – тогда за неделю с небольшим пропали 6 (!) судов. Ни береговая охрана, ни спасательные экспедиции не смогли найти ни обломков, ни одного члена экипажа или пассажира – ни живого, ни мертвого.
В поисках причин
Обстоятельства пропажи судов изучали десятки комиссий, каждая из которых представляла обширнейший доклад. Суть всех этих отчетов сводилась к тому, что «район весьма опасен для судоходства». Здесь часты мертвые зыби и бури, Море Дьявола является первым по числу ежегодно проходящих тайфунов (до 40 в год!), в районе полно коралловых рифов, наличествует стремительное течение плюс две цепи подводных вулканов – на востоке и на западе. Все эти явления в совокупности вполне могут быть причиной гибели не одного десятка судов, даже без каких- либо аномалий. А они в Море Дьявола как раз есть.
Аномалии Моря Дьявола
Издавна местные рыбаки замечали в районе необычные явления. Менялась окраска воды, над поверхностью океана появлялись водяные купола, внезапно возникали сильнейшие бури. Все это приписывалось действию огромного дракона, живущего в глубине океана.
Ученые, исследовавшие Море Дьявола, дракона не нашли, но зафиксировали гравитационные и магнитные аномалии, затухание сигналов радиолокатора, исчезновение радиосвязи и частые отказы навигационных корабельных систем. Люди в акватории Моря Дьявола чувствуют себя вялыми, разбитыми, их охватывает депрессия и страх. В районе редко встречаются дельфины, киты и альбатросы.
В августе 1988 года в Море Дьявола пропали три японских реактивных истребителя. В последнем сообщении один из них сообщал о наблюдаемой «огромной шаровой молнии ярко-красного цвета». От звена истребителей остался лишь 1,5-метровй обломок стабилизатора, найденный патрульным кораблем.
Все морские державы настоятельно рекомендуют своим капитанам прокладывать курсы кораблей в обход опасной зоны. Что же касается самих мореходов, то настоящие морские волки продолжают ходить через Море, сопровождая каждый раз свое решение старой морской поговоркой «плавать по морю необходимо, а сохранить жизнь – не так уж необходимо».