Ученые обнаружили самый яркий гамма-всплеск за всю историю - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Загадки

Добавлено: 03-авг-2023, 07:45

Ученые обнаружили самый яркий гамма-всплеск за всю историю - «Процесс познания»

Гамма-всплеск.NASA/Zhang & Woosley
 Ученые из Университета Алабамы в Хантсвилле (UAH) сообщили об обнаружении самого яркого гамма-всплеска за всю историю.

Выводы исследования опубликованы на arXiv.
Источник излучения находился в 2,4 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Стрела. По словам астрономов, выброс гамма-излучения был вызван коллапсом массивной звезды и взрывом сверхновой, в результате которых возникает черная дыра. Гамма-всплеск получил название GRB 221009A.

Читайте также - Заходите на сайт, чтобы получить консультацию онлайн и купить права. Получите у нас без лишних затрат времени и усилий благодаря простому процессу, пойманы пьяными за рулем - можно исправить купить права по доступным ценам.

Зафиксировать яркий гамма-всплеск удалось на гамма-телескопе «Ферми», который находится на низкой околоземной орбите. По словам астрономов, явления подобной силы можно наблюдать примерно раз в десять тысяч лет.
Устройство «Ферми» позволяет уловить всплески излучения с большей части космического пространства. Для этого аппараты оснащены 12 детекторами из йодида натрия для улавливания рентгеновских лучей и гамма-лучей низкой энергии, и 2 детекторами из германата висмута для фиксирования гамма-лучей высокой энергии.
По кристаллам специалисты определяют направление всплесков. GRB 221009A был настолько ярким, что прибор не смог справиться с большим количеством поступающих фотонов. Поэтому ученым пришлось восстановить потерянные данные.
Эти открытия ученых способны помочь нам лучше понять космос и его происхождение. Однако, как подчеркивают ученые, для этого нужны еще дальнейшие исследования и наблюдения.

Гамма-всплеск. NASA/Zhang