Загадки

Добавлено: 07-авг-2021, 09:22

В поясе астероидов обнаружены скалы, которых там не должно быть - «Процесс познания»

Астероиды.
Ученые обнаружили две гигантские скалы в поясе астероидов между орбитами Юпитера и Марса, которых там быть не должно. По заявлению ученых, на поверхности астероидов 203 Помпея и 269 Юстиция имеется некое сложное органическое вещество и они краснее любого другого объекта в поясе астероидов.

Исследование на эту тему было опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.
Эксперты считают, что возможно, они образовались в окрестностях Нептуна на раннем этапе существования Солнечной системы, а затем были перенесены в пояс астероидов во время насильственной фазы «планетарной миграции».
По данным Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), 203 Pompeja имеет диаметр около 110 км, а 269 Justitia - около 55 км. При этом Помпея является единственным известным на сегодняшний день «очень красным» астероидом среди примерно 250 тел аналогичного диаметра или больше из обнаруженных в поясе астероидов.
Оба этих астероида были обнаружены еще в 19 веке, но их цвет был установлен лишь недавно путем спектроскопических наблюдений в видимой и ближней инфракрасной области спектра с помощью инфракрасного телескопа (IRTF) на Гавайях и астрономической обсерватории Сеульского национального университета (SAO) в Корее.
Как правило, объекты во внутренней солнечной системе имеют тенденцию отражать больше синего света, потому что они не содержат сложных органических соединений, таких как углерод и метан. Объекты во внешней Солнечной системе - за Нептуном - более красные, потому что они действительно содержат много этих соединений, которые имеют красный цвет в видимой и ближней инфракрасной областях спектра. Таким образом, тот факт, что оба тела краснее любого другого тела D-типа (которые до сих пор считались самыми красными объектами в поясе астероидов), предполагает, что они произошли из внешней солнечной системы.

Солнечная система.
Ученые отмечают, что для того, чтобы получить эти органические вещества, сначала нужно иметь много льда на поверхности. То есть объекты должны были быть образованы в очень холодной среде, а уже затем солнечное излучение льда создает эту сложную органику. В том случае, если бы эти астероиды были слишком близко к Солнцу, высокая температура не позволила бы этим льдам существовать.
Более того, как поясняют ученые, характеристики 203 Pompeja и 269 Justitia подтверждают теорию, известную под названием «модель Ниццы». Эта теория, разработанная в одноименном французском городе, гласит, что когда планеты-гиганты впервые сформировались, они были существенно ближе к Солнцу, чем сегодня. Планеты взаимодействовали друг с другом и с окружающими их маленькими телами и в конечном итоге испытали нестабильность, в которой Нептун, Уран и Сатурн двинулись наружу, а Юпитер - внутрь.
Теоретически это и могло привести два ультракрасных астероида из-за Нептуна в пояс астероидов за несколько миллионов лет. Кстати, модель Ниццы также поддерживает идею о том, что когда-то существовала дополнительная планета, похожая на Нептун, которая была выброшена из Солнечной системы, обычно называемая Девятой планетой.