Открытие самого яркого квазара во Вселенной - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Видео новости

Добавлено: 27-фев-2024, 11:33

Открытие самого яркого квазара во Вселенной - «Процесс познания»

Квазар.ESO/M. Kornmesser

Квазар. ESO/M. Kornmesser Астрономы недавно открыли самый яркий квазар, когда-либо обнаруженный во Вселенной. Квазар, известный как J0529-4351, содержит сверхмассивную черную дыру с массой, равной 17 миллиардам масс Солнца и поглощает массу, эквивалентную одному Солнцу, каждый день. Сверхмассивная черная дыра окружена аккреционным диском диаметром в семь световых лет, откуда исходит вся энергия, делающая квазар в 500 триллионов раз ярче нашего Солнца. Свет от J0529-4351, который мы видим сегодня, был излучен 12 миллиардов лет назад. Это открытие сделано благодаря телескопу VLT (Very Large Telescope) Европейской Южной Обсерватории (ESO), расположенной в Чили. Этот квазар был впервые обнаружен на изображениях от ESO Schmidt Survey, и затем был идентифицирован в ходе анализа данных, полученных с помощью спектрографа X-shooter. Это уникальное открытие демонстрирует, что даже самые яркие и редкие объекты во Вселенной могут остаться незамеченными до тех пор, пока не применены новые методы исследования.