Сегодня мы публикуем примерную хронологию одного из случаев полтергейста, обстоятельства которого Уфоком, совместно с группой НОЗП, расследовал в декабре 2013 года.
По просьбе подвергшихся агрессии этого явления людей, мы не указываем их имен, а также название населенного пункта в Пензенской области, где они проживают. Так как случай прекратился уже около года назад, комплекс исследовательских мероприятий был ограничен самыми поверхностными измерениями, поэтому основной акцент было решено сделать на обстоятельствах протекания этого любопытного со всех точек зрения эпизода.
Все началось около 6 лет назад в деревенском доме 1956 года постройки, где проживала семья из пяти человек. В состав семьи входили: хозяйка дома Т., ее мать, дочь и ее двое детей (одному было 6 лет, другому около года). Проявления полтергейста были разнообразны и где-то даже нетипичны для наиболее классических случаев.
Особенно выделялись гастрономические предпочтения незваного гостя: он не только потреблял в неимоверном количестве оставленный ему алкоголь, а иной раз и продукты, но и щедро делился «хлебом насущным» с проживающей в доме семьей. В ходе протекания этого полтергейста проходила активная переписка с некой потусторонней сущностью, выдававшей себя за покойных родственников семьи. Некоторые надписи еще длительное время «украшали» различные места дома и последние из них были оттерты незадолго до нашего визита.
Началось все поздней осенью 2009 года со стуков в дверь, около 4 часа утра. Когда открыли дверь, за ней никого не было. Потом последовали телефонные звонки, при этом в трубку говорил булькающий хриплый неразборчивый голос.
Чаще всего он произносил: «Сегодня ночью…». И все. Стуки все увеличивались, перерастали чуть ли не в «барабанную дробь», а затем стали биться стекла почти во всех окнах, кроме одного, напротив которого были расположены фотографии умерших членов семьи.
Беседа с очевидицей полтергейстного процесса.
10 апреля 2010 года приехавшая родственница хозяйки осталась переночевать в злополучном доме. Где-то в пол одиннадцатого ночи около окна в стену раздался стук. Аккуратный, с перерывом, похожий на морзянку. Ночью никто не решился проверить, кто стучит, а утром появилось новое послание на дверях – кресты. Эти кресты затем возникали на различных поверхностях и стенах дома. В большинстве своем они были нарисованы грязью (причем даже зимой, когда грязи-то особо и не было).
Появившиеся кресты.
Первоначально жильцы лишь хотели использовать плоды народной мудрости – спросить у невидимки посредством обращения к нему на бумаге, почему бьются все окна в доме и происходит другая чертовщина? Написали записку со словами «Кто ты?». Ответы последовали сразу и поражали своей загробной географией. Так, иной раз можно было получить ответ, что «Я из преисподней» или «Я из портала». На вопрос уточнить, где этот «портал» находится, был дан ответ, что он «возле мостика, за домом».
Письмена были и на иностранном языке («на латинице», по словам хозяйки) и появлялись даже за ковром. Но больше всего было посланий на обычных листах белой бумаги. Почерк постоянно менялся, но иногда он сильно напоминал тот, которым писал покойный муж хозяйки или кто-то из родственников и даже почерк ее матери (которая умерла во время хода этой вспышки).
Появлению записок почти всегда предшествовал стук. По утверждению хозяйки, она и ее сестра из Терновки пытались складывать эти записи, но вскоре от них оставались только белые листы бумаги, т.е. сообщения исчезали. Сами надписи были написаны подручными материалами, иной раз даже спичечными головками. Буквы плясали, могли быть перевернуты вверх ногами, буква «Н» как «№», «Я» превращалось в «R». После все буквы пропадали. А один раз большими буквами на стене дома было выведено: «Я ушел», в другом случае – «Пока».
Надпись: «Я ушел».
Иногда в помещении могли сами по себе возникнуть какие-то вещи или продукты, которых в доме не было. Например, один раз по воздуху пролетела непочатая пачка майонеза, помидоры и т. п. А однажды раздался стук в дверь, когда ее открыли, на пороге стоял пакет, полный продуктов! Появившуюся снедь съедали или отдавали соседским собакам. Иной раз вещи просто пропадали, а потом также внезапно находились.
Самое интересное, что нематериальный собеседник оказался довольно сильным приверженцем Бахуса и просил всегда налить ему… вина, а то и чего покрепче. Алкоголь приходилось покупать в магазине. Один раз не ограничился чекушкой, потребовал сразу две бутылки водки, а сверх этого повелел положить поминальник и прочитать два раза «Отче наш» (!).
Содержимое оставленных емкостей неизменно исчезало. На поминках умершей матери Т. (эта трагедия случилась во время протекания этой вспышки) было много еды, часть из которой исчезла, а после появилась надпись «Спасибо».
Пока неясно какое место в развитии полтергейста заняли и самовозгорания. Однако из-за этой напасти за небольшой период времени сгорели три близлежащих дома (находящихся на расстоянии от 30 до 50 м). Самовозгорания начались спустя несколько месяцев после первого стука в дверь с зажжения клеенки на столе. Пламя не было видно, так как оно было под клеенкой. Жильцы сразу вылил на него ведро воды. В дальнейшем, в доме обгорело большинство вещей, шторы на окнах и т. д.
Пламя было необычное как бы «необжигающее», сопровождалось треском. Сгоревшие и некоторые ценные предметы выносили на улицу, чтобы от них не занялось все вокруг. Горела и сама хозяйка дома, но ожогов на теле не оставалось (сгорали только волосы). Агрессивные действия проявлялись не только в этом – один раз последовал удар, больше всего напоминающий бросок в тело снежного кома и на шее остался шрам в виду трех «когтей».
Следы от «когтей» на стене и следы самовозгорания стола.
В доме не было участков, где бы чаще происходили полтергейстные проявления, они концентрировались равномерно. Явления происходили и в сенях, также сгорел сарай, расположенный возле дома. Кошка на происходящее никак не реагировала, хотя и жила в доме, а вот собаки в тот момент не было.
Довольно нетипичным эпизодом, который произошел примерно спустя пол года после начала событий, стало наблюдение некого «зверя» неподалеку от дома. Дочь хозяйки в тот день затеяла стирку, утром постирала и вышла повесить белье на улицу. Неожиданно она повернула голову и заметила нечто. В нескольких метрах от нее находилось жуткое существо, не похожее ни на одно известное ей животное.
Оно было около метра ростом, покрыто шерстью и стояло на задних лапах. Женщину в тот момент охватил паралич, переборов который, она все же стала пятиться назад, в дом. Потом вышла с мамой на улицу, но там уже никого не было. А еще ранее, весной, она замечала на снегу какие-то «следочки».
Пытались вызвать и священника. Но он «усмирять» сущность отказался, сославшись на то, что «оно» не поддается воздействию со стороны церкви. Дом посещала монашка, исследователи аномальных явлений из Пензы, представители телевидения. Никаких изменений на происходящее в доме все эти посещения не оказали.
Странность произошла и в то время, когда в дом прибыли исследователи вместе с журналистами одного из телеканалов. Внезапно появился рой ос. Местные жители посчитали его нетипичным, так как как с их слов осы никогда не летают роями, по крайней мере в их местности. С другой стороны в селе в 2013 году наблюдалось нашествие ос практически повсеместно…
Вопреки подмеченной исследователями закономерности о перерасходе электроэнергии в полтергейстных квартирах, здешний сердобольный гурман наоборот отматывал колесико счетчика назад, и в жировках сумма была в несколько раз больше, чем реальные показания на следующий месяц.
В ходе посещения жилища Т., мы провели комплекс измерений, однако так как последние полтергейстные эпизоды прекратились уже около года назад, не особо рассчитывали на результат. В то же время были получены некоторые любопытные показания, как минимум требующие дополнительного анализа, осмысления и сходных замеров, выполненных на иных полтергейстных объектах.
Так, с помощью измерителя EMR-20 удалось зафиксировать электрическое поле равное 0,33 В/м и с помощью измерителя ME3951A магнитное поле равное 5 нТл от снятой с петель и установленной возле стены в сенях дверцы шкафа. Характерно, что именно эта дверь ранее горела в активной фазе явления и на ней сохранились отчетливо выраженные следы воспламенения. На этот факт мы уже обращали внимание ранее в материале «Не последний выход Всеволода Мейерхольда». Какие-то выводы из этого факта делать еще рано, можем лишь обратиться к другим группам с просьбой проверить старые обгоревшие в результате пг-самовозгораний предметы на предмет превышения их ЭМ-фона.
Дверца шкафа со следами самовозгораний.
Также нами обнаружено место пресловутого «портала», расположенного, если исходить из записок, за домом, возле речки. Никаких особых аномалий приборы там не зафиксировали. Либо этот «портал» уже закрылся, либо, что скорее, никогда и не существовал и был лишь элементом напускания суеверного тумана на жильцов дома. Интересно отметить, что примерно в районе того самого «портала» и дома в 15-17 вв. располагалось старое кладбище.
Таким образом, продолжительность случая позволяет отнести его к большим или длительным полтергейстам. При этом в его проявлениях иногда наблюдались затишья, но небольшие, так что фазы полтергейстного процесса были более или менее выраженными.
Проведенные нами измерения лишь увеличили число загадок, на которые еще нужно дать правильные ответы, как в данном эпизоде, так и в сходных с ним проявлениях неких неизвестных науке взаимодействий. У нас есть еще время тщательно продумать, все взвесить и выдать разгадку, пока неведомый сфинкс еще дает нам право на ошибку.
Илья Бутов