Сведенборг и потусторонняя «сфера бытия» (3 фото) - «Параллельный мир» » «Территория Заблуждений»
Меню

Параллельный мир

Добавлено: 03-дек-2018, 19:03

Сведенборг и потусторонняя «сфера бытия» (3 фото) - «Параллельный мир»




Эммануил Сведенборг (1688-1772) был советником шведского короля по инженерным вопросам, которые имели «предметный смысл». В папках его находились и самые серьёзные расчёты подводной лодки и аэроплана, не говоря уж о таких пустяках, как пневматическое ружьё.



Так и служить бы ему королю Карлу XII. Но вот вполне реалистично думающего учёного, повсеместно признанного, даже почётного академика петербургской Академии наук, заинтересовали возвышенные предметы. Он предположил, «что и  всё нематериального плана имеет предметный смысл». Но что именно ему рассчитывать?


Начались неясные видения, которые потрясли его умственно и душевно, он стал заговариваться: «…Как если бы слова приходят извне. Однако я при полном сознании и удивляюсь, что это значит?» А видения становятся более ясными. «Какой-то дух, с которым я могу говорить, уводит меня во время прогулки в неведомые места, затем я оказываюсь на прежнем месте».


Его всё более интересует потусторонняя «сфера бытия». Он, как учёный, посвящает многих в свои рассуждения о незримой реальности, и в своё состояние, в котором может как бы «явить» себе самых давних людей. Многие считали, правда, что он может лишь вообразить их, но всё же интересовались его духовной связью с умершими.


«Может ли он говорить с любым или только с некоторыми?»
«Я могу разговаривать с каждым, кого знал лично. Так же и с теми, которых узнаю по их сочинениям. А ещё со всеми, о которых я имею представление, например, с героями невообразимой древности».


В Стокгольме однажды умер голландский посол. Через какое-то время золотых дел мастер представил счёт вдове, однако она добывалась, что муж расплатился, но не нашла расписку. И Сведенборг узнал от покойного о тайных полочках в бюро, где хранились расписки. И подобные истории, случавшиеся с ним, до какой-то поры тоже как бы раскладывались для него по своим полочкам. И он смело углублял свои «хождения» в тот мир.





Его попросили однажды, кто из присутствующих за столом умрёт первым? «Умрёт первым Олофсон. Завтра в четыре часа». Проверили, и Олофсон не подвёл. А часы его остановились на четырёх. А в 1762 году, когда умер Пётр III, в тот день Сведенборг изрёк: «Только что убили русского императора».


Все его тридцать фолиантов рассказывают о посещении духовного мира его «внутренним человеком». И хотя первый том «Небесные тайны, а также мысли о них и опыты» (640 страниц) продавался в 1749 году по самой низкой цене, всё равно за целый месяц продалось три экземпляра.


Далее некая Шарлотта фон Кноблох оплатила издание остальных, её потрясли откровения: «Мои глаза устроены таким образом, что духи могут видеть через них происходящее и на этом свете». Должно быть, духи так присматривались к фон Кноблох, что последний том «Небесных тайн» уже вышел в 1756 году, но затем последовали и комментарии к фолиантам, едва не столько же томов!


И нигде он не признавал пока бессилие учёной мысли перед запредельностью. В ту «преднаучную» эпоху почтительности разума к небу, чем бы ни были небеса, его беседы воспринимались как опасное пустословие.


Всё же он мог беседовать и с отсутствующими людьми. Скромный Сведенборг не считал себя открывателем этого мира и напоминал, что граф Пикоделла Мирандола уже в XV веке умозаключает, что есть мир видимый и невидимый. И при всём при этом учёный неистово славит разум, научную рациональность. Ему казалось, будто он логикой рассуждения продвигается вверх по какой-то спирали, столь быстро, что оставил позади даже Мирандолу.





Он, как бы обитая в двух мирах, свободно описывал устройство потустороннего мира. Люди там общаются между собой по своему внутреннему, душевному подобию, а не по общности времени или пространства. Учёный восклицает — что это правда! Что он никак не мог бы выдумать всё это, такое самоочевидное.


Вымысел и правда в голове учёного-шведа, исследующего таинства рассудочными приёмами, как бы играли в жмурки. Он поверял гармонию алгеброй. Уверенный, что уясняет какое-то истинное положение дел, он подбирался к небесам «научными изысканиями». И нечто безграничное и вне определения вдруг словно обретало на мгновение определённость, доступность для его уразумения.


Кант: «Непосредственное знание нездешних миров может быть достигнуто только ценой отказа в чём-то от разума, идеи которого — для мира здешнего».


Учёное имя Сведенборга сделалось именем сумасброда. Мыслитель-мистик «служил науке», проводя опыты с совершенно непостижимым. Идея загробного существования приобретала чуть ли не здравомыслие, лишь пока недоступное для разгадки. Друзья учёные пересмеивались: «Эммануил, обладая едва ли уже не моделью нездешнего, тем самым может, наверное, и несколько воздействовать — сперва на небо, а уж затем и на этот мир».


Сведенборг понимал, что любой мир, конечно, — это не пневматическое ружьё, но парировал: «Для вас всё это — неизвестность. А мне дано слышать, видеть потустороннюю жизнь словно бы наяву, и уразуметь». Однажды он вдруг осознал, что не дышит. «Вместо меня во мне дышал кто-то другой, который всё повторял древнее слово «Аль-Аараф», означавшее область между Землёй и Небом».


Пустое умствование частично помешанного? Или и это составит со временем вид постижения всего уже разумом? Ничего неизвестно. Хотя Эйнштейн и предполагал, что «возможно, XXI век постепенно сделается веком мистики».


С этой неизвестностью и пребудем.


Максим СИВЕРСКИЙ


Эммануил Сведенборг (1688-1772) был советником шведского короля по инженерным вопросам, которые имели «предметный смысл». В папках его находились и самые серьёзные расчёты подводной лодки и аэроплана, не говоря уж о таких пустяках, как пневматическое ружьё. Так и служить бы ему королю Карлу XII. Но вот вполне реалистично думающего учёного, повсеместно признанного, даже почётного академика петербургской Академии наук, заинтересовали возвышенные предметы. Он предположил, «что и всё нематериального плана имеет предметный смысл». Но что именно ему рассчитывать? Начались неясные видения, которые потрясли его умственно и душевно, он стал заговариваться: «…Как если бы слова приходят извне. Однако я при полном сознании и удивляюсь, что это значит?» А видения становятся более ясными. «Какой-то дух, с которым я могу говорить, уводит меня во время прогулки в неведомые места, затем я оказываюсь на прежнем месте». Его всё более интересует потусторонняя «сфера бытия». Он, как учёный, посвящает многих в свои рассуждения о незримой реальности, и в своё состояние, в котором может как бы «явить» себе самых давних людей. Многие считали, правда, что он может лишь вообразить их, но всё же интересовались его духовной связью с умершими. «Может ли он говорить с любым или только с некоторыми?» «Я могу разговаривать с каждым, кого знал лично. Так же и с теми, которых узнаю по их сочинениям. А ещё со всеми, о которых я имею представление, например, с героями невообразимой древности». В Стокгольме однажды умер голландский посол. Через какое-то время золотых дел мастер представил счёт вдове, однако она добывалась, что муж расплатился, но не нашла расписку. И Сведенборг узнал от покойного о тайных полочках в бюро, где хранились расписки. И подобные истории, случавшиеся с ним, до какой-то поры тоже как бы раскладывались для него по своим полочкам. И он смело углублял свои «хождения» в тот мир. Его попросили однажды, кто из присутствующих за столом умрёт первым? «Умрёт первым Олофсон. Завтра в четыре часа». Проверили, и Олофсон не подвёл. А часы его остановились на четырёх. А в 1762 году, когда умер Пётр III, в тот день Сведенборг изрёк: «Только что убили русского императора». Все его тридцать фолиантов рассказывают о посещении духовного мира его «внутренним человеком». И хотя первый том «Небесные тайны, а также мысли о них и опыты» (640 страниц) продавался в 1749 году по самой низкой цене, всё равно за целый месяц продалось три экземпляра. Далее некая Шарлотта фон Кноблох оплатила издание остальных, её потрясли откровения: «Мои глаза устроены таким образом, что духи могут видеть через них происходящее и на этом свете». Должно быть, духи так присматривались к фон Кноблох, что последний том «Небесных тайн» уже вышел в 1756 году, но затем последовали и комментарии к фолиантам, едва не столько же томов! И нигде он не признавал пока бессилие учёной мысли перед запредельностью. В ту «преднаучную» эпоху почтительности разума к небу, чем бы ни были небеса, его беседы воспринимались как опасное пустословие. Всё же он мог беседовать и с отсутствующими людьми. Скромный Сведенборг не считал себя открывателем этого мира и напоминал, что граф Пикоделла Мирандола уже в XV веке умозаключает, что есть мир видимый и невидимый. И при всём при этом учёный неистово славит разум, научную рациональность. Ему казалось, будто он логикой рассуждения продвигается вверх по какой-то спирали, столь быстро, что оставил позади даже Мирандолу. Он, как бы обитая в двух мирах, свободно описывал устройство потустороннего мира. Люди там общаются между собой по своему внутреннему, душевному подобию, а не по общности времени или пространства. Учёный восклицает — что это правда! Что он никак не мог бы выдумать всё это, такое самоочевидное. Вымысел и правда в голове учёного-шведа, исследующего таинства рассудочными приёмами, как бы играли в жмурки. Он поверял гармонию алгеброй. Уверенный, что уясняет какое-то истинное положение дел, он подбирался к небесам «научными изысканиями». И нечто безграничное и вне определения вдруг словно обретало на мгновение определённость, доступность для его уразумения. Кант: «Непосредственное знание нездешних миров может быть достигнуто только ценой отказа в чём-то от разума, идеи которого — для мира здешнего». Учёное имя Сведенборга сделалось именем сумасброда. Мыслитель-мистик «служил науке», проводя опыты с совершенно непостижимым. Идея загробного существования приобретала чуть ли не здравомыслие, лишь пока недоступное для разгадки. Друзья учёные пересмеивались: «Эммануил, обладая едва ли уже не моделью нездешнего, тем самым может, наверное, и несколько воздействовать — сперва на небо, а уж затем и на этот мир». Сведенборг понимал, что любой мир, конечно, — это не пневматическое ружьё, но парировал: «Для вас всё это — неизвестность. А мне дано слышать, видеть потустороннюю жизнь словно бы наяву, и уразуметь». Однажды он вдруг осознал, что не дышит. «Вместо меня во мне дышал кто-то другой, который всё повторял древнее слово «Аль-Аараф», означавшее область между Землёй и Небом». Пустое умствование частично помешанного? Или и это составит со временем вид постижения всего уже разумом? Ничего неизвестно. Хотя Эйнштейн и предполагал, что «возможно, XXI век постепенно сделается веком мистики». С этой неизвестностью и пребудем. Максим СИВЕРСКИЙ



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика