О священной Чаше Грааля написано немало. Самые выдающиеся ученые-богословы посвящали ей свои исследования, писали о роли и значении этого таинственного сосуда. Суждения и выводы высказывались разные. В наше время появилось даже мнение о внеземном происхождении Чаши, о том, что она принадлежит к числу тех предметов, которые были оставлены на Земле пришельцами с других планет.
Содержание
- 1 Таинственная гора Сальванс
- 2 Неправедная «охота»
- 3 Эсэсовские «археологи»
- 4 Неуловимая Чаша
- 5 Столица «Иоаннова царства»
Таинственная гора Сальванс
Святость Чаши Грааля обусловлена уже тем, что она, согласно преданию, служила Иисусу Христу и апостолам тем сосудом, из которого они причащались во время Тайной Вечери. А кроме того, по слухам, Чаша Грааля обладает магическими свойствами и способна излечивать от любых недугов. После распятия Христа на Голгофе его кровь была собрана в святую Чашу Грааля, что еще более усиливает ее исключительность.
Старинные легенды утверждают, что в далекой труднодоступной стране высится таинственная гора Сальванс, окруженная непроходимыми лесами и болотами. Вершину ее венчает монашеская обитель под названием «Высшее Братство». Здесь будто бы в храме дивной красоты находится и зорко охраняется Чаша Грааля.
Считается, что увидеть эту Чашу могут только те люди, которые отказались от мирских благ и удовольствий, готовые пожертвовать собой ради торжества добра и справедливости. Людей же нечестных, завистливых, корыстных встреча с Чашей Грааля может привести к несчастьям и даже гибели.
Неправедная «охота»
Может показаться странным, что поиски Чаши Грааля велись не только в давние времена. Еще более напряженно «охота» за святой Чашей началась в годы, отстающие от нас не столь далеко, — перед Второй мировой войной. Застрельщиком неправедной «охоты» был не кто иной, как сам Адольф Гитлер.
Не раз сообщалось, что Гитлер проявлял большой интерес к эзотерическим наукам, мистике и оккультизму. Предания о святости Чаши Грааля он, конечно, хорошо знал. Известно ему было и то, что в Австрии, в одном из музеев Вены, хранится наконечник так называемого Копья Судьбы, того самого копья, которым был убит Христос, распятый на кресте. Наконец, Гитлер знал, что, согласно легенде, тот, кто сосредоточит в своих руках и Чашу Грааля, и Копье Судьбы, станет всемогущим.
Бесноватый фюрер не раз приезжал в Вену с целью увидеть собственными глазами вожделенный наконечник Копья Судьбы. Мечтая о мировом господстве, он мысленно представлял, как соединит наконечник и Чашу Грааля.
Как считали искатели Чаши, слово «Сальванс» представляет собой либо некий условный знак, либо очень древнее и уже давно забытое название какой-то горы, существующей и поныне, но именующейся совсем по-другому.
Эсэсовские «археологи»
Разгадать эту загадку Гитлер поручил рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру. До этого «верный Генрих» уже выполнял сходную работу, пытаясь найти путь в таинственную Шамбалу.
Задание считалось сверхсекретным. Об этом свидетельствует гриф «Высшая степень секретности», стоявший на всех документах, связанных с поисками Святой Чаши. Предписывалось Чашу, при ее обнаружении, захватить тихо и скрытно, проще сказать, украсть. Если же тихий вариант не пройдет, то применить оружие.
Для научного обеспечения операции «Грааль» в поисковую команду был включен историк, профессор одного из немецких университетов Отто Клюзе, состоявший членом нацистской партии.
Фюреру не терпелось, а потому он требовал разыскать Чашу Грааля максимум в течение полугода.
Операция началась с того, что целый штат архивистов в секретном порядке начал изучать старинные летописи и книги, в которых могли быть какие-то сведения о Чаше Грааля. И не только в Германии. С той же целью профессор Клюзе выезжал в Испанию и Францию, а его помощники — в Англию и Польшу.
Вскоре профессор-нацист смог представить Гитлеру тщательно составленный обзор истории Чаши Грааля. Согласно этим исследованиям, она могла попасть много веков назад к испанцам или французам. А если это так, то искать Чашу следовало, скорее всего, в Пиренейских горах, между Испанией и Францией. Именно туда и были направлены отряды хорошо снаряженных эсэсовцев.
Неуловимая Чаша
Местные жители, понятно, не должны были знать, кто и зачем прибыл в Пиренеи. Немцы выдавали себя за ученых-археологов и спортсменов-альпинистов, приехавших исследовать высокогорные монастыри и храмы.
Гиммлер регулярно докладывал фюреру о ходе секретных поисков. И хотя дела обстояли плохо, все- таки заверял, что Чаша Грааля в конце концов будет найдена. Но обман этот долго продержаться не мог. Пришлось Гитлеру подключить к поискам святыни еще и Отто Скорцени, выполнявшего для фюрера особо ответственные задания. Но и это ничего не дало. Даже этому первоклассному нацистскому разведчику не удалось разыскать Чашу Грааля.
Когда разыгралась Вторая мировая война, у гитлеровских»археологов» появились такие возможности для поисков, о каких они могли только мечтать. Для них открылись все архивы оккупированных европейских стран, запасники всех музеев, частные коллекции и другие хранилища. Но Чаша Грааля не давалась в руки, хотя поиски упорно продолжались, несмотря на постепенное отступление гитлеровских войск на запад.
По данным английской разведки, за месяц до капитуляции Германии к берегам Франции были направлены немецкие подводные лодки. Высадившимся из них агентам поручалось еще раз произвести какие-то поиски, связанные с Чашей Грааля. Наверное, Гитлер, чувствуя приближение конца и своей гибели, все еще питал надежду, что чудодейственная Чаша Грааля поможет ему выиграть войну.
Столица «Иоаннова царства»
Неудачи нацистов, возможно, объясняются тем, что искали они не там, где следовало бы искать, — совсем и не в Европе, а далеко от нее, на Востоке. В одной французской старинной книге утверждается, что Чаша Грааля еще в древности покинула гору Сальванс и отправилась в некую «восточную страну Саррас». По другой легенде, ее перевезли в «царство Иоанна», населенное добродетельными людьми, также находившееся на Востоке.
Многие историки отрицали существование такого царства. Но вот не так давно ученым удалось выяснить важную деталь, приоткрывшую завесу над тайной Чащи Грааля. Было найдено древнее свидетельство некоего монаха, утверждавшего, что «царство Иоанна» находилось в Центральной Азии. Столицей его был Город, носивший красивое название Грустина.
Изучение старинных карт показало, что загадочное царство располагалось в Сибири. Столица же его, Грустина, стояла на берегу реки Томь, притоке могучей Оби. Историк Николай Новгородцев писал: «Получается, что Иоанново царство, в которое внесли Чашу Грааля, находилось в Томском Приобье, а его столица — на территории города Томска или в его окрестностях».
Сибирскими учеными были организованы несколько экспедиций в Приобье с целью найти хоть какие-то следы «царства Иоанна» и его столицы. Следов этих найти не удалось, хочется надеяться, что пока не удалось.