Учёные установили происхождение "медленного" солнечного ветра - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Тайны

Добавлено: 02-июн-2024, 11:36

nature.com

nature.com Специалисты из Нортумбрийского университета разрешили тайну "медленного" солнечного ветра, открыв его точное происхождение. Солнечный ветер - это потоки заряженных частиц, испускаемые Солнцем. Этот ветер подразделяется на быстрый, скорость которого превышает 500 километров в секунду, и медленный, скорость которого меньше 500 километров в секунду. В ходе исследований были использованы данные, собранные космическим аппаратом Solar Orbiter, запущенным Европейским космическим агентством в 2020 году. Это устройство оборудовано десятью научными инструментами, которые изучают солнечный ветер и делают снимки активной поверхности Солнца. Ученые выяснили, что медленный солнечный ветер генерируется в переходных регионах между открытой и закрытой короной Солнца. Под открытой короной подразумеваются области, где линии магнитного поля разомкнуты, позволяя солнечному материалу покидать пространство. В закрытой короне оба конца магнитных линий связаны с солнечной поверхностью, но иногда эти замкнутые линии могут разорваться. В результате, медленный ветер образуется при разрывах и последующих воссоединениях магнитных линий. Это подтверждается составом тяжелых ионов, измеренным Solar Orbiter, который меняется в зависимости от области происхождения ветра - более горячей закрытой короны или более холодной открытой короны.