Обнаружена планетарная туманность возрастом 70 тысяч лет - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Тайны

Добавлено: 05-сен-2022, 11:33

Обнаружена планетарная туманность возрастом 70 тысяч лет - «Процесс познания»

David RousseauWikimedia Commons

Планетарная туманность представляет собой облако ионизированного газа, окружающего белый карлик. Во Млечном Пути известно около четырех тысяч планетарных туманностей, однако объект IPHASX J055226.2+323724 является лишь третьей туманностью, связанной с рассеянным скоплением.

David Rousseau Wikimedia Commons Международная группа астрономов обнаружила редкую планетарную туманность внутри рассеянного звездного скопления M37, которая является самой древней планетарной туманностью из известных. Об открытии сообщается в статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters. Планетарная туманность представляет собой облако ионизированного газа, окружающего белый карлик. Во Млечном Пути известно около четырех тысяч планетарных туманностей, однако объект IPHASX J055226.2 323724 является лишь третьей туманностью, связанной с рассеянным скоплением. IPHASX J055226.2, как и две другие планетарные туманности в рассеянных скоплениях, является биполярной, то есть имеет форму бабочки. Она также обладает химическим составом I типа, то есть обогащена элементами тяжелее гелия. Все это указывает на то, что звезда-прародитель обладала массой около 2,8 массы Солнца. Кинематический возраст туманности оценивается в 70 тысяч лет, что основано на скорости расширения туманности при допущении, что скорость практически не изменилась с самого начала, когда родительская звезда впервые сбросила внешнюю газовую оболочку. Считается, что типичная продолжительность жизни газовой туманности достигает 5-25 тысяч лет. Увеличенная продолжительность жизни может объясняться расположением туманности в звездном скоплении.