Ученые обнаружили черную дыру средней массы в центре Млечного Пути - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Прогнозы и пророчества

Добавлено: 23-июл-2024, 11:36

Черная дыра.

Эта находка была описана в статье, опубликованной в The Astrophysical Journal.

Черная дыра. Международная группа ученых сделала важное открытие, обнаружив признаки черной дыры средней массы в звездном скоплении рядом с сверхмассивной черной дырой SgrA* в центре Млечного Пути. Эта находка была описана в статье, опубликованной в The Astrophysical Journal. Черные дыры средней массы считаются крайне редкими объектами, и по всей Вселенной было обнаружено всего около десяти таких объектов. Ученые считают, что они сформировались вскоре после Большого взрыва и являются прародителями сверхмассивных черных дыр. Есть предположение, что один из таких объектов находится в шаровом скоплении Омега Центавра, которое является остатком карликовой галактики, поглощенной Млечным Путем. Исследователи обратили внимание на упорядоченное движение звезд в скоплении IRS 13, что может свидетельствовать о наличии массивного объекта, поддерживающего плотность звездного скопления. Скопление IRS 13 расположено всего в 0,1 светового года от центра Млечного Пути, где находится сверхмассивная черная дыра. Наблюдения, проведенные с помощью телескопов VLT, ALMA и Chandra, показывают, что компактная форма IRS 13 может быть объяснена наличием черной дыры средней массы в центре скопления. Это подтверждается наблюдением рентгеновских лучей и ионизированного газа, вращающегося вокруг предполагаемой черной дыры со значительной скоростью. Еще одним важным признаком черной дыры является высокая плотность звездного скопления, которая превышает плотность любого другого известного скопления в Млечном Пути. Ученые также отметили, что IRS 13 играет значительную роль в росте центральной черной дыры SgrA*.