Ученые определили угрозу для Земли - «Процесс познания» » «Территория Заблуждений»

Прогнозы и пророчества

Добавлено: 07-фев-2024, 11:42

Ученые определили угрозу для Земли - «Процесс познания»

ESO

ESO Ученые из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне выяснили, при каких обстоятельствах вспышка килоновой способна угрожать существованию человечества. Исследование было направлено на анализ последствий такого явления. Килоновы возникают в результате слияния двух нейтронных звезд или при столкновении нейтронной звезды с черной дырой. Исследователи внимательно изучили космическое событие GW170817, обнаруженное в 2017 году, которое было именно килоновой, сопровождавшейся гамма-всплеском. Было выяснено, что наибольшую опасность для Земли представляют гамма-лучи и ударные волны, которые могут ионизировать атмосферу и делать планету уязвимой для солнечного ультрафиолета. Этот эффект достигается при определенном расстоянии между Землей и вспышкой. Самым серьезным последствием является ударная волна, взаимодействующая с межзвездным газом и пылью, что приводит к их нагреванию. Этот процесс приводит к образованию интенсивных космических лучей, которые способны испарить атмосферу Земли. Такой сценарий возможен, если килоновая находится на расстоянии до 40 световых лет от Земли.