Когда-то в далёкой моей юности я прочла книжку Джека Лондона «Межзвёздный скиталец», и вдруг раз и навсегда поняла, что человеческая душа бессмертна, несмотря на то, что человек жив или умер. И с тех пор я не боюсь смерти.
В этом году мне исполнилось 85 лет, потому что я верю в то, что я буду жить всегда, так как душа моя перевоплотится в другое качество, или в нового человека, или в другое существо. Я этому поверила, прочтя эту небольшую, но такую правдивую искреннюю мысль Д. Лондона, и с этим живу до сих пор, верю ему и имею этому подтверждение.
Дело в том, что я вскоре вышла замуж за любимого человека, мы счастливо прожили в браке 46 лет, родились у нас два великолепных сына, муж любил их без памяти, он был художником, фотографом-любителем, кинорежиссёром, снял много хороших любительских фильмов о Севере, Колыме, сталинских лагерях.
А я работала балетмейстером, а он, как художник, мне помогал во всём: и костюмы, и декорации — все делал сам, помогал мне во всём, откладывая свои дела, а всё рисовал, шил, изобретал сам, так как очень любил меня. Конечно, любовь была обоюдная! Но сроки северного житья кончаются, сыновьям нужно было учиться, и мы уезжаем домой, как там говорят, «на материк».
И мы уехали, тем более что подошли года к пенсии. Это были тяжёлые 90-е годы. И моего мужа незабвенного настигают инсульты: первый — больница — вытянули, второй — дома — вытянула, а от третьего умирает. Это ужас! Шок для меня, как это может быть?! Ведь мы мечтали жить в любви и дружбе, на старости лет посвятить себя, наконец-то, не работе, а мечтали посвятить семье, детям, внукам и. вот. Что это, зачем это так случилось? Я в этих размышлениях, с разбитым сердцем, постоянно мокрыми глазами, размышляю, как говорится, или нахожусь денно и нощно.
И тут случается нечто, не знаю, как назвать, невиданное или неправдоподобное. В этом моем «растерянном-расстроенном» состоянии.
Я уезжаю на свою небольшую дачку (чтоб как-то выживать в это трудное время: муж болеет, сыновья учатся, мне предложили поработать в клубе в деревне, хороший клуб, отличный хор, а танцев нет, и я взяла подработку, и мне выделили участок с домиком, где были небольшой сад и огород, то, что нужно было нам для выживания).
И вот я, полная переживаний от утраты любимого человека, решила посетить дачу, посмотреть, в каком виде всё там находится. Поехала, всё было нормально, даже две курицы и петух живы — соседка присматривала.
Я более или менее успокоилась, зашла в домик, двери оставила настежь открытыми и в коридоре, и в комнатке, тем более что на улице был мартовский тёплый день. Как-то даже успокоилась впервые, хотя прошёл месяц со дня смерти мужа.
Прилегла на диванчик и уже стала дремать, как увидела голубое облачко, как бы влетевшее в проём двери коридора, которое плыло ко мне в комнату, как-то растворяясь надо мной. И я слышу голос мужа, узнаю по тембру: «Я с тобой, дорогая, не печалься так горько. Я всегда буду с тобой». Я в ответ говорю: «Так не бывает, Юра, ты же умер!» А он: «Бывает, бывает!»
И я, не веря своим ушам и глазам, решаю выйти во двор и посмотреть, кто-то там, может, курит, может, костёр разжигает, ведь это окраина деревни. Вышла, осмотрелась, нигде и никого нет, тишина, тепло, солнышко светит, капельки падают кап-кап, кап-кап, Божья благодать.
Успокоившись, вернулась, прилегла и уснула, да так крепко, что проснулась уже поздно вечером, когда стемнело. Открыла глаза, а внутренний голос мне говорит: «Вот мы теперь вместе с тобой навсегда». И я вдруг поверила, что муж в душе моей навсегда, и я могу к нему обращаться мысленно, советоваться и получать ответы.
И с этого момента я обрела покой и уверенность, что душа мужа не стала межзвёздным скитальцем, а решила быть со мной, пока я жива, а умру, то вместе мы и улетим в межзвёздное пространство.