В предыдущих публикациях я уже «стращал» вас тем, что на наших глазах открылась первая печать Откровения: скачет всадник на белом коне и в короне, имя которому — мор, пандемия. И впереди, увы, еще три всадника, тоже очень вредных. Но сегодня я хочу поговорить о позитиве: всадникам этим поручено не разрушить этот мир, но разбудить его. А потому вслед за выходом этих четырех коней и их всадников Бог, Который есть человеколюбивый и милостивый, обещал Большую Перемену. Вот об этой Большой Перемене мы сегодня и поговорим.
В этой статье я не буду «стращать» вас тремя последующими всадниками. У нас будет еще время о них подумать — они и не пришли еще. Мы учимся теперь в классе первой печати, но у нас, увы, будут еще уроки и от второй, и от третьей, и от четвертой печатей. Очень серьезные и тяжелые уроки — с экзаменами, к которым надо быть готовым. И я очень надеюсь, что Господь даст людям — если будем молиться — передышку, «школьную переменку» между этими уроками. Если будем молиться — Он даст. Но я хочу показать вам, друзья, на самую большую и удивительную перемену, которая идет сразу после этих четырех коней — четырех жестких уроков, через которые проходит человечество.
Содержание
- 1 О перерывах между печатями Откровения
- 2 Пророк Иоиль и его пророчество
- 3 Кони, всадники и колесницы Иоиля
- 4 Переломный момент
- 5 Наступление Большой Перемены
- 6 Время Белого царя
О перерывах между печатями Откровения
После этих четырех уроков, как и в маленькой деревенской советской школе, в которой я учился — наступает долгожданная Большая Перемена! Нет, это еще не конец учебного дня: будет еще пара уроков и после Большой перемены. Но Большая перемена — это радость. Признаюсь, играл тогда в монетки в «трясучку» с ребятами — это мне казалось очень веселым — и всегда у меня были деньги на буфет, вкуснейший школьный буфет! Пирожки, котлетки, сочники, сметанка — такого больше нет. Но я отвлекся.
Так вот, друзья, так и в Библии, как вы уже поняли, в конце времен Бог преподносит человечеству урок за уроком, но после первых четырех уроков-коней, и до прихода последних уроков для двоечников, и последнего радостного звонка домой — у Него есть Большая Переменка. Бог вполне конкретно прописал через всех, практически, пророков — об этой Большой Перемене, которая состоится еще до излития последних чаш гнева и до славного Второго Пришествия Иисуса Христа.
Эта Большая переменка прописана почти у всех пророков — у одних в большей степени, у других в меньшей. Кто-то лишь упоминает о ней, как о приостановке и передышке, а кто-то в деталях описывает все радости Большой Переменки. Пусть даже переменка эта и накануне последней Большой грозы.
Пророк Иоиль и его пророчество
Одним из пророков, описавших эту Переменку в удивительных деталях, является пророк Иоиль. Я обращаюсь сегодня именно к нему (хотя мог бы обратиться к любому из друзей моих пророков) благодаря его краткости и в то же время яркости, понятности и выразительности. Иоиль — маленькая книжечка, всего 3 главы. Он пишет о событиях последних времен. Я сегодня прочту с вами среднюю, вторую главу — и это, я уверен, многое расставит на место в вашей душе, подарит ей снова самое главное, без чего душа не может — мечту. Даст такую надежду и мечту, каких душа раньше как будто и чуяла, и ждала — а не ведала ее.
Читаем эту коротенькую главу, которая написана о нашем времени, наших днях. Я буду вместе с вами читать и кое-где кратко и кротко комментировать:
1 Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок — 2 день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.
Речь идет о приготовлении мира к приближающемуся Дню Господню, времени излития последних Семи Чаш гнева. О самом Дне Господнем Иоиль говорит в последующей, последней — третьей главе. Здесь же он говорит о времени, которое предшествует Дню Господню. И время, о котором говорит Иоиль, вы легко узнаете: это время четырех всадников, время открытия печатей — то есть то, что происходит «перед ним», перед этим днем. Все как и в книге Откровения, и как у Даниила — везде один порядок, единый ход, череда разворачивающихся событий. Иоиль не разбирает коней по отдельности, он представляет картину, которую приносят вместе все эти четыре коня:
Кони, всадники и колесницы Иоиля
3 Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него. 4 Вид его как вид коней, и скачут они как всадники; 5 скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве.
Вот они и выходят у Иоиля тоже — как и у Захарии (гл. 6, там упомянуты и колесницы), как и в Откровении (гл. 6) — всадники на четырех разных конях. Все вместе они несут — смерть, хотя каждый всадник — своим особенным путем. Первый, белый — это мор, второй, рыжий — война, третий, вороной — голод, и четвертый, пегий (бледный) — все это вместе.
Переломный момент
Иоиль дает картину мора, войны и голода, о которых все узнают, которые всех коснутся. Но все это не разрушит этот мир — да и не призвано к этому. Я пропущу, для кратости, несколько стихов Иоиля, повествующие о бедствии. Читаем далее о том, как это бедствие останавливается:
12 Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. 13 Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. 14 Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения, хлебного приношения и возлияния Господу Богу вашему?
Это не значит, что не нужны лекарства, не нужна осторожность. Напротив: очень нужны. Печати — это опасность. И мы не должны преуменьшать опасность. Она допущена с целью. Чтобы призвать народ к всенародному покаянию:
15 Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание. 16 Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. 17 Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?»
Это еще предстоит нам, русским людям, сделать. Мы могли сделать это давно, но не сделали. Сделаем. Я буду совершенно честен с вами, друзья: пророк Иоиль, говоря о бедствии, причиненном конями, говорит о бедствии, которые несут все эти четыре коня вместе — это и мор, и война, и голод. Хорошо бы — и мне так хотелось бы сказать вам об этом — чтобы мы уже, мол, после первого всадника опомнимся. Как бы я хотел и себя, и вас порадовать! Но, увы — нет. Только после того, как проскачут все четыре всадника — только тогда все люди Божии, все люди доброй воли придут в себя, придут к покаянию, и будут не просто помилованы, но благословлены сверх всяких ожиданий. Читаем далее:
Наступление Большой Перемены
18 И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой. 19 И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам. 20 И пришедшего от севера удалю от вас и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его — в море восточное, а заднее — в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла.
Я не даю исчерпывающего комментария — время не позволяет, да и прежде много раз говорил, писал. Но вы уже, наверное, поняли, что еще до наступления, как утверждает Библия, как утверждает пророк Иоиль — Дня Господня (то есть наказания нечестивых), Бог дает людям Большую перемену. Читайте и верьте: это все нам! Все — нам!
21 Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это. 22 Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево принесет плод свой, смоковница и виноградная лоза окажут свою силу. 23 И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде.
24 И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем. 25 И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас. 26 И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой вовеки. 27 И узнаете, что Я — посреди Израиля, и Я — Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки.
Не смущайтесь, когда вы читаете об Израиле, Иерусалиме и Сионе: на пророческом языке Библии это означает христианскую церковь.
Время Белого царя
Опять, кто-то скажет мне, что это, верно, картина наступившего Царства Божия. Нет-нет! Царство Божие будет гораздо лучше. К тому же, впереди, как сообщает Иоиль — еще «великий и страшный День Господень». Но перед этим Днем, с его семью стремительными чашами — есть удивительный, благословенный просвет. Он — «как светлая теплота после дождя, как облако росы во время жатвенного зноя.» Ис.18:4. 5 Здесь идет речь о благословении на тот народ, который откликнется на снятие печатей и который позволит Богу положить печать спасения на себя.
Это будет время, не очень длительное, но очень радостное и благословенное, когда народ русский — пророческие цари от восхода солнечного — войдет, наконец, в свою радость, в свой обетованный покой — коммунизм, если хотите — с Белым царем. Хотя и не на долгий срок. Но это и не важно. Важно то, что этот короткий срок, это короткое, но благословенное время служения Белого царя — этого могущественного пророка Илии, Предтечи, которому надлежит прийти — люди найдут Бога, найдут мир, найдут счастье и будут готовы к грядущему на мир Дню Господню и сразу вслед за ним — приходу, наступлению Царства Божия.
Но самое главное, что мы знаем про эту Большую перемену, это даже не то, что это время мира и сытости и радости. Самое главное, что становится возможным в это время — это реальная близость людей и Бога. Запечатление Духом Святым:
28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. 29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.
Вот оно — то удивительное, главное событие истории, которое еще впереди: излитие на человечество Святого Духа. Сколько у нас впереди всегу удивительного и доброго — именно у нас, у нашего поколения. Не вешайте нос! Я думаю и молюсь об этом слишком много, чтобы поведать вам тут чего-то в нескольких строчках. Лучше уж поговорим, как Бог даст, отдельно — если вам будет интересно, пишите. Я многие свои статьи написал по просьбе моих уважаемых читателей, вас.
Кстати, я писал уже отчасти и об одном из самых известных древних пророчеств о Белом царе (на моем канале вы найдете десятки статей по теме) сообщает нам таинственные детали: «При кончине Измаильтян он будет открыт; он последует во дни лива.» Рукописный греческий лицевой сборник проречений. (1584-1595). «Открытие» Белого царя связывается, таким образом, во-первых — с «кончиной измаильтян», и во-вторых оно знаменует собой некие «дни лива». Я обещал тогда рассказать: во дни какого такого «лива» откроется Белый царь? Вот он, этот лив — это ливень Святого Духа.
А вот и моя веселая сказка-притча про Белого царя — в лучших традициях Конька Горбунка и Федота Стрельца. Пока многие страдали от безделья на карантине, я написал эту Сказку и сыграл в ней все роли, кроме женских и кота:) Вот такой веселый дух должен быть у христианина, у человека, у которого есть мечта, есть вера. «Вера же от слышания, а слышание — от Слова Божия».
Когда народ, после пандемии, войны, голода и разрухи, учиненных четырьмя «всадниками» (разные регионы мира и России будут затронуты в разной степени — о чем отдельный разговор) — когда народ русский обратится, наконец, к Богу — начнется эта удивительная Большая Перемена. И ее откроет Белый царь, последний предтеча, который приходит в силе пророка Ильи.
Но давайте закончим чтение этой главы Иоиля. Знаете, при обычных обстоятельствах я, наверное, ни за что не решился на такую длинную статью — я же знаю, как люди читают. Но тут Господь даровал людям чуть больше времени, и я этим «ловко воспользовался» — для Царства Божия. Так вот, на таком радостном, благодатном событии, как излитие Святого Духа вроде бы и хорошо закончить главу, и события. Но пророк Иоиль, сам ведомый Святым Духом, показывает нам, что излитие Святого Духа таким видимым, радостным, запечатляющим образом сделано Богом для того, чтобы запечатлеть этих людей на последние короткие, но выразительные уроки, которые Бог готовится преподнести злодеям и грешникам. Для того и День Господень с его семью стремительными чашами гнева. Иоиль дает ключевые слова на все эти чаши:
30 И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. 31 Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. 32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.
Вот так, друзья. Мне очень-очень хочется рассказать вам примерно о том же из книги Откровения, или из Исаии, или Даниила, или Малых Пророков. Так много хочется. Но вы, кажется, уловили главную идею — да, нас еще трясанет, и не раз, но между уроками будут, слава Богу (если хорошо, с мольбою попросим Учителя) — переменки. А потом, перед наступлением Дня Господня — будет еще одна переменка — Большая Перемена. Это — время Белого царя. Но об этом я уже очень много писал, и надеюсь, с Божьей помощью, написать еще.