Одним из самых популярных и ярких хиромантов, предсказателей и ясновидцев конца XIX и начала XX веков считался Уильям Джон Уорнер. Но мир запомнил его под именем Кейро, что является сокращенным вариантом от английского слова «хиромантия».
Знаменитым и богатым этого предсказателя сделали его могущественные клиенты, среди которых были писатели, политики и королевские особы. Этот ясновидящий предсказал создателю и проектировщику несчастного «Титаника» гибель его детища в первом же рейсе.
Индийское образование
Уильям Уорнер родился в 1866 году в ирландской деревушке Брей, что под самым Дублином. В жилах его матери текла кровь французов и греков, что придавало её облику южный колорит. Позже некоторые историки, опираясь на её происхождение, одарили женщину званием «цыганки-циркачки”, так было интереснее для читателей. Но, лишившись родителей в ранней юности, Уорнер перебирается в Лондон, где находит место рабочего по сцене в театре. Там и выяснилось, что юноша обладает самой живой фантазией, он искусно и живописно рассказывает коллегам самые невероятные истории, не забывая вплести в сюжет и себя.
По одной его версии, в детстве он стал жертвой похищения цыганского табора, где провёл несколько лет, пока не умудрился сбежать. А по другой версии, Уорнер являлся потомком знатного греческого рода. Именно тогда Уорнер впервые стал называть себя графом Льюисом Хамоном.
Дальше судьба забросила Уорнера в британскую колонию в Индии. Так юноша оказался в Бомбее, где работал в порту Апояло-Бундер. Там молодой человек встретил своего первого гуру, некоего индийского брамина, который забрал Уорнера с собой в глухую деревню в Махараштре, где будущий предсказатель Кейро постигал азы астрологии, астрономии, нумерологии и халдейского гадания. За особые таланты Кейро дозволили изучать древнюю книгу мудрости, страницы которой были сделаны из человеческой кожи, а буквы на них вылиты из золота и других ценных металлов. По этой книге Кейро изучал искусство гадания по ладоням человека.
Учёба в Индии заняла два года, после чего молодой человек вернулся в викторианский Лондон и начал свою карьеру хироманта.
Здесь Уорнер отрекомендовал себя Льюисом Хамоном и вскоре стал частым гостем светских раутов и салонов. Где-то в 1890 году в одном из престижных ресторанов Лондона был убит богатый предприниматель. И на месте преступления остался кровавый след убийцы. Отпечаток ладони чётко просматривался на двери. И здесь в дело вмешивается Кейро. Он просит разрешения у следователя, чтобы осмотреть отпечаток ладони. А затем самоуверенно сообщает ему: «След ладони принадлежит молодому блондину с серыми или голубыми глазами. Скорее всего, это родственник убитого».
Естественно об этом инциденте скоро сообщили все лондонские газеты. Полиция же опровергла данную версию, но в Англии заговорили о новом Нострадамусе. Так хиромант по имени Кейро обзавёлся самой широкой и знатной клиентурой. Среди посетителей салона Кейро Марк Твен, актриса Сара Бернар, танцовщица Мата Хари, поэт Оскар Уайльд, оперная певица и любовница писателя Мопассана Бланш Рузвельт, президент США Стивен Гровер Кливленд, принц Уэльский и даже король Англии Эдуард VII!
Светская жизнь
Кейро с удовольствием принимал у себя и сам посещал богатых клиентов, он тщательно, долго и внимательно изучал ладонь человека, а затем так же долго и подробно делал предсказание относительно его дальнейшей судьбы и смерти. Но при этом хиромант требовал, чтобы клиент обязательно оценивал его работу, оставляя запись о ней в его книге для гостей. Увидев автограф самого короля Эдуарда VII, раскошеливались даже самые благоразумные посетители его салона. А состоятельные женщины прибывали к Кейро даже из Америки. Из Франции к нему приезжала сама Мата Хари, с которой Кейро имел очень долгую беседу. Выйдя от хироманта вся в слезах, Мата Хари заметила: «Это будет потом, а сейчас я счастлива». Интересно, что она думала во время своего расстрела в 1917 году?
Не пощадил Кейро и Уильяма Пирри — известного ирландского судостроителя и инженера, который принимал самое деятельное участие в строительстве знаменитого «Титаника»: «Ох и нахлебаетесь вы с этим лайнером». Но мистер Пирри не внял словам Кейро, ибо до старта первого и последнего рейса оставалось долгих четыре года.
Кстати, буквально за год до отправления «Титаника» к Кейро пришёл известный английский журналист, представитель новой волны журналистики Уильям Стэд, которому хиромант определил: «Будете тщетно бороться за свою жизнь в океанских водах». Журналист не поверил Кейро и написал об этом в одной из своих заметок. Нам остаётся только догадываться о чувствах, посетивших журналиста в его последние минуты жизни. Ведь через год Уильям Стэд утонул на борту вместе с другими пассажирами «Титаника».
Плачевную и скорую кончину Кейро предсказал и Марку Твену, который написал о хироманте следующее: «Кейро мгновенно раскусил мой характер, с оскорбительными и обидными подробностями перечислив многие мои недостатки и дурные привычки. Но я собираюсь оставить их при себе и * впредь, а потому больше не буду искренним с посторонними».
Не менее саркастично отозвался о предсказаниях Кейро и Оскар Уайльд, которому ясновидящий сообщил: «Вы сами себя отправите в ссылку». Вскоре Оскар Уайльд попал за решётку за гомосексуализм, а затем сбежал с Альбиона во Францию, где и умер. Правда, Марку Твену Кейро ошибочно предсказал смерть ещё в 1901 году, но писатель не спешил умирать, забрасывая предсказателя телеграммами саркастического содержания: «Привет с того света. Марк Твен».
В 20-х годах XX века Кейро нагадал принцу Уэльскому (Эдуарду VIII), что тот отречётся от престола и всех своих королевских привилегий ради любовницы. И десять лет спустя король действительно отрёкся от трона, удивив весь мир, чтобы жениться на дважды разведённой американке Уоллис Симпсон.
Кризис
Но к 20-м годам репутация Кейро резко пошла вниз. Не помогло даже издание книги, где хиромант признавался в своём тайном романе с Матой Хари. Мол, здесь он действовал в интересах английской разведки. И по заданию секретных служб Кейро якобы посещал в 1904 году Россию, где встречался с русским царём Николаем II. Тогда же произошла встреча ирландского предсказателя с Григорием Распутиным, которому Кейро предрёк скорую и мучительную смерть. И всё же интерес публики к предсказаниям Кейро падал.
Только женщины не переставали интересоваться своим будущим. В Париже тогда объявилась некая американка, предложившая ему сотрудничество. Она оказалась владелицей книгоиздания. Дама предложила Кейро написать книгу о хиромантии и своей жизни. Ирландец, чьи финансовые дела пели романсы, с радостью согласился стать писателем. Его труд англоязычные женщины оценили в 250 тысяч долларов, что по тем временам казалось неисчерпаемым состоянием. И Кейро отправился в Штаты, где он считал, ещё есть его поклонники.
И поклонники объявились в лице бизнесменов, у которых не очень хорошо шли финансовые дела. Кейро с удовольствием и надеждой принялся гадать бизнесменам о том, в какой бизнес следует вкладывать деньги. Гонорары Кейро установил терпимые, а премиальные за удачное вложение — свирепые. Но бизнесмены продолжали приходить к нему, помня о его былых успехах и точном даре предвидения.
Однако всё в одночасье рухнуло, когда в мерную поступь времени ворвался финансовый кризис 1929 года. Все клиенты Кейро разорились. И предсказатель был вынужден податься в Голливуд. Там хиромант подрабатывал написанием сценариев. В 30-е годы Кейро женился на молодой женщине с русским именем Лена, которая в замужестве стала зваться графиня Лена Хамон. Кейро умер в октябре 1936 года.
В судьбе этого самобытного хироманта и авантюриста ещё много нераскрытых тайн. Долгие годы ещё историкам и биографам будет над чем работать.