Президент и пророчества о царском венце - «Прогнозы и пророчества» » «Территория Заблуждений»
Меню

История обо всем на свете

Добавлено: 02-дек-2018, 11:42

Президент и пророчества о царском венце - «Прогнозы и пророчества»


Президент и пророчества о царском венце - «Прогнозы и пророчества»
Тайна Путина, быть может, открылась старцу Иоанну Крестьянкину, к которому Путин приезжал в Псково-Печерский монастырь и провёл несколько часов беседы. Содержание беседы осталось неясным. Но по косвенным признакам можно догадаться, что Президент спрашивал старца о своем предназначении. О своей судьбе. Он спрашивал старца, почему именно ему, никому не известному разведчику госбезопасности, дана в управление такая страна?


Свершил государственный муж Владимир паломничество к пророку Иоанну ровно на рубеже веков и тысячелетий… То есть, говоря современным языком, в 2000 году Путин посетил Псково-Печерский монастырь и провел несколько часов, беседуя со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) в его келии. (В этом же 2000 году, если помните, был основан и РОСТ.)


Подвижника Иоанна Россия почитала великим провидцем уже при жизни. Старец помнил еще царскую власть. И он благословил Путина во власть. И это было благословение, пишут, Феодоровской иконой Богородицы. Словами же «Гряди с Богом»!


Нынче правит бал скептицизм (хорошо это или плохо) и поэтому любой прежде прочего норовит спросить: так, всё понятно… ну, а на самом деле-то чего было? Да и кто есть кто вправду? И т.д.


По поводу последнего вопроса заслуживают внимания свидетельство архимандрита Тихона (Шевкунова) об Иоанне, и рассуждение Александра Проханова о Владимире. Они приведены ниже.


ПРОРОК


Сказанное об отце Иоанне в книге архимандрита Тихона «Несвятые святые» (2011) есть, именно, СВИДЕТЕЛЬСТВО. Потому что автор этой книги (очень откровенной, между прочим – не всякому церковному начальству понравится), монах Псково-Печерского монастыря, знал старца Иоанна лично начиная с 1982 года.


К этому старцу шли со всей России. Точнее, в те времена – со всего Советского Союза. И советской власти такое наглядное свидетельство серьезнейшей роли в народной жизни гонимого и «опекаемого» ее органами духовенства весьма не нравилось.


Почему к Иоанну шли? Потому что, цитирую книгу Тихона, «были убеждены, что в его лице Господь послал им истинного старца, знающего волю Божию… Это мы поняли далеко не сразу. Вначале казалось, что батюшка просто старый и очень мудрый человек. И за этой житейской мудростью к нему и съезжается народ со всех концов России. И лишь позже мы с изумлением открыли для себя, что все эти тысячи людей ждали от отца Иоанна вовсе не мудрого совета. Советчиков от человеческого опыта на свете немало. Но люди, появлявшиеся перед отцом Иоанном, как правило, в самые трагические, переломные моменты своей судьбы, хотели услышать от него не то, как им поступить мудро, а то, как им поступать единственно правильно. Собственно говоря, этим — познанием воли Божией — старец и отличается от всех остальных людей. Даже от прославленных мудрецов, интеллектуалов-богословов, даже от самых замечательных опытных священников»!


Такой вот, например, эпизод приводится Тихоном во свидетельство. Женщина, держа трехлетнего малыша на руках, проталкивается к Иоанну:


— Батюшка, благословите ребенка на операцию! Врачи велят срочно, в Москве.


Старец откликается тут же:


— Ни в коем случае! На операционном столе он умрет. Молись, лечи его, но операцию не делай ни в коем случае. Тогда выздоровеет.


И перекрестил младенца».


Вот такую взял старец на себя ответственность при сотне свидетелей. А если бы младенец умер без операции? Газеты Союза хором бы написали про мракобесие попа, стоившее жизни… но даже не в этом дело! Грех ведь какой тяжелый лег бы на душу старца, если бы…


Да только для Иоанна не было никаких «если». Он слышал Божию волю. Ее и передавал. И всё.


Еще один эпизод, приводимый книгою Тихона во свидетельство этой нечеловеческой уверенности пророка, который, по словам автора, «говорил как имеющий власть от Бога».


«Вместе с молодыми монастырскими иеромонахами мы, уже облачившись, ждали акафист в древнем пещерном алтаре Успенского собора. Вдруг к нам подошел отец Иоанн… Он показался мне каким-то необычным — сосредоточенно-строгим. Не говоря ни слова, батюшка взял меня за руку и подвел в центр алтаря, к престолу. Здесь он сделал три глубоких поклона… Потом, обратившись ко мне, он произнес:


 



— А теперь слушай волю Божию…


Никогда до этого я не слышал от отца Иоанна подобных слов.


— Ты вернешься в Москву и сразу же пойдешь к Патриарху всея Руси,— объявил мне отец Иоанн.— Проси Святейшего, чтобы он благословил создание подворья Псково-Печерского монастыря в Москве: ты будешь строить это подворье.


Я не знал, что и сказать!.. С одной стороны, было отчетливо ясно, что вот сейчас, в эту самую минуту, меняется моя жизнь. И в то же время умом я понимал, что сказанное батюшкой осуществить совершенно нереально.


— Батюшка, — проговорил я, — но это невозможно!.. Святейший совсем недавно объявил, что в Москве не будет открыто ни одного подворья епархиальных монастырей. И настрого запретил даже обращаться к нему с подобными просьбами!


Но Иоанн даже бровью не повел.


— Ничего не бойся! — сказал он. — Иди к Патриарху и передай то, что я тебе сказал. Святейший все сделает по твоему слову. А затем… тебе предложат на выбор несколько храмов. Первый не бери! Второй согласись посмотреть, но, если будет большой и знаменитый – тоже не бери. На третий же тогда соглашайся сразу.


Отец Иоанн никогда не бросался великими и страшными словами, такими как «я скажу тебе волю Божию». Ни раньше, ни потом я таких слов от него не слышал. Поэтому воспринял сказанное мне более чем серьезно и, превозмогая страх, решил исполнить все точно, как сказал старец.


В Москве я, с замиранием сердца, слово в слово передал Патриарху всея Руси, что наказал мне батюшка. К моему удивлению, Святейший тут же поручил Владыке Арсению (Епифанову) и протоиерею Владимиру Дивакову заняться подбором храма для подворья».


И дальше в книге Шевкунова рассказывается, что эти владыка и протоиерей подбирали и предлагали. От первого предложения – Покровский монастырь – Тихон сразу же отказался, памятуя реченное Иоанном. Как и от второго: Измайловский собор показался Тихону «слишком великолепным». Третье же – Сретенский монастырь – было немедленно принято иереем, послушным Слову, переданному ему через пророка Иоанна.


Но вот о чем в книге Тихона НЕ написано. Принять-то принял, а вот реально войти во Сретенский у него получилось лишь с помощью прихожан-казаков. Потому что в 1993 году настоятелем Сретенского собора был Георгий Кочетков, который не монашескую жизнь восстанавливал, а возглавлял братство «Сретение», представлявшее собой на деле модернистскую секту. И освобождать место братство не собиралось, обосновывая свое противление как раз прошлыми категорическими высказываниями Патриарха против подворий.


Благословенна проявленная Тихоном решительность в исполнении слова пророка! Не будь ее – до сих пор, может быть, была бы укрепляема сeкта модернистов стенами одного из древнейших монастырей. А что собой представляло «братство» сие на деле? Московская богословская комиссия 2000 года под руководством протоиерея Сергия (Правдолюбова) пришла к следующему выводу: «В своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует утверждённому Вселенскими Соборами Никео-Цареградскому Символу веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим будто бы лишь по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим Единосущным Отцу, непризнание Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике. Вековые традиции Русской Православной Церкви, её дух чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа».


То есть, короче и прямей говоря, священнику Кочеткову был близок дух «ерeси жидовствующих», как определили дух этот православные церковные соборы 1488, 1494 и 1504 годов. Сравните: «Ересь была занесена в 1471 году евреями и состояла в следующем. Отрицая догмат Пресвятой Троицы жидовствующие учили, что Иисус Христос есть не Бог, а простой человек, которого распяли они, евреи, и который будто б истлел во гробе» (ЖИТИЯ СВЯТЫХ, изложенные по руководству Четьих-Мней св. Дмитрия Ростовского 1908 года, переизданные в 1993 Введенской Оптиной Пустынью. С. 456). Подробней о борьбе с ересью жидовствующих можно почитать в книге «Исконный Триглав II». (Также см. статью Ветхий Завет как прокрустово ложе Нового Завета).


В Ростовском списке XVI века чиноположения Недели Православия вот как провозглашается на жидовствующих анафема: «Алексей протопоп и Денис поп с детьми, и диакон Иван Волк Курицын… и вси их единомысленники – новые жидове, отвергшиеся Православныя и непорочныя веры Христианския и учившихся от жидов, и тех скверную и треклятую жидовскую веру восприимших, и многи души Христиански прельстивших и сведших в погибельный той ров, да будут проклятии!» (Анафема. История и XX век. Составитель Петр Паламарчук. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 1998. С. 195).


Знаково, что в 1998 году Сретенский монастырь переиздал сей древний православный текст, анафематствующий учение, подобное тому, что исповедовали отступники, обосновавшиеся в стенах этого самого монастыря в 1993-м. В 2001 же году иерей Кочетков отрекся от своего учения, близкого по духу измышлениям того средневекового диакона Курицина, покаялся.


В чем состоит корень зла ересей средневекового Курицина, его современного воплощения Кочеткова, их античного предтечи Евиона и прочих? Этот корень определен в заключении московской богословской комиссии 2000 года, которое процитировано выше, а именно: «НЕПРИЗНАНИЕ Господа нашего Иисуса ХРИСТА Сыном Божиим ЕДИНОСУЩНЫМ ОТЦУ, непризнание Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, ДЕЛАЕТ ВЕРОУЧЕНИЕ свящ. Георгия Кочеткова НЕПРАВОСЛАВНЫМ».


Непризнание Христа единосущным Отцу делает вероучение неправославным. Поэтому святой равноапостольный Константин Великий на первом же православном христианском Вселенском соборе вписал это слово — ЕДИНОСУЩНЫЙ — в Символ веры поныне признаваемый первоосновой христианства всеми христианами мира. Этим увенчалась победа скифской богословской школы над еретической антиохийской, о чем я подробно говорю в книге «Богослов, который сказал о Боге лишь одно слово» (2009).


Едва ли, правда, какая-либо современная официальная церковь ответит вразумительно на следующий вопрос: А почему непризнание Христа единосущным Отцу делает вероучение неправославным?


Ответ хранит Русская Северная Традиция: Потому что такое непризнание порывает с корнями древлеправославия славяно-скифского. Порывает с учением Галилейских Скифов. То есть — с ВЕЧНОзаветным исповеданием Великого Триглава, исконного Единобожия истинного, имеющего своей сердцевиной Тайну Три-Единства Всевышнего. Непризнание Сына единосущным Отцу подменяет апостольское учение вариациями ВЕТХОзаветного плоского — а потому ПСЕВДО — монотеизма. Вот это прекрасно понимал славяно-скиф (ардий) равноапостольный Константин Великий, будучи потомственным посвященным в Русскую Северную Традицию…


Но возвратимся к теме. Сумел пророк Иоанн предсказать однажды и воскресение из мертвых. (Причем сей воскресший столь поразил рассказом о виденном по Ту Сторону, что был удостоен с принятием схимы имени Мелхиседек.)


Вот как рассказывает об этом случае книга Тихона: Однажды, выйдя из монастырской столярной мастерской, игумен Михаил «почувствовал себя столь плохо, что, как рассказывают очевидцы, там же упал и — умер. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн (Крестьянкин). Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни уже столь долго, что все собравшиеся в печали склонились над, как они были всецело уверены, новопреставленным. И вдруг отец Иоанн сказал:


— Нет, это не покойник. Он еще поживет!


И стал молиться. И по свершении той молитвы недвижимо лежавший открыл глаза… ожил»!


Это всего лишь несколько, подчеркнем, свидетельств из ряда приводимых книгою Шевкунова о старце, паломничество ради долгой уединенной беседы с которым совершил Путин.


ПРЕЗИДЕНТ


Если скептик вдруг дочитал до этого места, то тут он, пожалуй, скажет что-нибудь вроде: Владимир Путин это фигура… неоднозначная.


Что же, характеристики, даваемые разными людьми Президенту России, действительно весьма и весьма неоднозначны и даже, подчас, полярно противоположны между собой. Причем благословения и проклятия имеют в виду, как правило, ту или иную отдельную сторону деятельности этого политика.


Попыток же какого-то рассуждения, какого-то анализа в целом – совсем немного. Одну из таких предпринял месяц назад Александр Проханов, коего и цитируем ниже:


«В окружении врагов-соратников, под бдительным контролем оккупантов, насадивших невидимые «оккупационные комендатуры» в политике, экономике, культуре, информационной сфере борьба [Президента России] носит противоречивый характер, со взлётами и падениями, и её неровный график определяется невидимыми столкно- вениями Путина с ближайшим окружением, экономическими и политическими обстоятельствами, непомерным внешним давлением.


В этом сражении много тайного, конспирологического. Поэтому сам Путин по-прежнему является тайной. Он носит маску, защитный доспех, отбрасывает сразу несколько теней, иные из которых достоверней, чем он сам. Он плейбой. Он член закрытых мировых клубов. Он журавль и уссурийский тигр. Он сталинист. Он поклонник Столыпина. Он тайный русофил. Он тот, кто стоит в кипе. Он тот, кто летит в истребителе над разгромленным Грозным.


Тайна Путина, быть может, открылась старцу Иоанну Крестьянкину, к которому Путин приезжал в Псково-Печерский монастырь и провёл несколько часов беседы. Содержание беседы осталось неясным. Но по косвенным признакам можно догадаться, что Президент спрашивал старца о своем предназначении. О своей судьбе. Он спрашивал старца, почему именно ему, никому не известному разведчику госбезопасности, дана в управление такая страна? Что случилось в мире такого, если эта таинственная коронация на русскую власть состоялась?


Ибо он не сражался за эту власть. Он не принадлежал к политическим станам, группировкам, которые стремились ворваться в Кремль. Власть вложили ему в руки высшие силы. Ему хотелось понять, чего ждут от него эти силы, в чем его миссия. И, быть может, прозорливый старец указал ему эту миссию. Сбережение и воссоздание Великой России.


Путинское мессианство в том, чтобы разгромить метафизическую машину, уничтожающую русскую цивилизацию. Он воюет с Болотной площадью. Укрощает военный порыв, разгромивший Ирак и Ливию, громящий Сирию, приближающий к границам России мировую войну. Он возрождает русское оружие, ослабленное либералами, восстанавливает заводы и научные школы. Он обнародовал «евразийский проект» — эскиз будущей Евразийской империи.


«Великая Россия» — вот его тайна, его мечта, его крест. И, как знать, не окажется ли он распятым на этом кресте, и не окажется ли его мечта явлена ему сквозь кровавые слезы?


Вот почему ненавидят Путина. Выносят на либеральных митингах смертные приговоры. Совершают в сатанинских церквях заупокойные «чёрные мессы». Вот почему в русских монастырях служат о нем заздравные молебны, окружают защитным «поясом Богородицы».


Государство Российское — высшая святыня. Служение этой святыне — дело Божье. В этом деле — помогай тебе Бог, Владимир Путин!» (Александр Проханов, статья «Помогай тебе Бог, Владимир Путин!»)


ПРОРОЧЕСТВО


Понятно, что с таким видением, как у Проханова, согласны отнюдь не все. Мы тоже тут не со всем согласны. Едва ли, например, президент приходил к пророку за сведениями о СВОИХ судьбе и предназначении. Скорее – за пророчеством о судьбе и предназначении возглавляемой им ныне РОССИИ…


Конечно, потому как не было ничего заявлено участниками той келейной беседы о ее содержании – мы можем о нем лишь догадки строить. Чем попробуем и заняться…


Одно из важнейших пророчеств о судьбах и предназначении будущей России – это предсказание о восстановлении русской монархии. Русская Северная Традиция сохранила таковое пророчество. Как и предсказание насчет нынче длящегося затяжного междинастического переходного периода. Русская Северная Традиция сохранила их с очень и очень давних еще времен…


В последние же полтора века пророчества о восстановлении монархии хранимы и не только в лоне Русской Северной Традиции, слава Богу. Так точно и в лоне Церкви передают, надеются, исповедают предсказания старцев о нововоздвижении единовластия на земле русской! Даже официоз церковный не чуждается пока еще, вроде бы, такого исповедания, не открещивается.


Вот, например, пророчество владыки Феофана Полтавского, старца:


«Бог благоволил России дать то, чего ни одному народу на земле не давал… Народ обратится к покаянию, к вере. Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но будет уже не то, каким было прежде [1917 года]. Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Православную Монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он совершит большие преобразования и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он придет из Династии Романовых по линии матери. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем. Он преобразит Сибирь… Вскоре же затем будет то, о чем говорит Апостол Иоанн в Апокалипсисе».


Пророчество это приведено в книге «Духовник Царской Семьи. Святитель Феофан Полтавский (1874-1940)», выпущенной Братством Преподобного Германа Аляскинского (Платина, Калифорния) совместно с Российским отделением Валаамского Общества Америки по благословению Высокопреосвященнейшего Иоанна, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. Авторы Фома Бэттс и Вячеслав Марченко (М., 1994).


Об этом пророчестве Феофана говорил еще в 1991 году схимонах Антоний (Чернов), душеприказчик и келейник владыки Феофана: «Свидетельствовал владыка, что в последние времена в России будет монархия. Это вызовет во всем мире враждебную реакцию. Враги поползут на Россию яко прузи [саранча]… Вот будет война, когда на Россию мир весь неразумный вооружится! Антихрист представит Россию как врага мира, ибо она объявит себя Православной, когда Православие в мире во всем, в безумном, уже исчезнет»!


Этому предсказанию вторят и пророчества блаженной Пелагеи Рязанской (1890-1966), которую называют русская Ванга: «Еще будет защитник Веры — Царь — умнейший человек… Готовится Самим Богом!» «Что капиталист, что коммунист, всяк о себе заботится… О народе только Царь заботится. Бог его изберет!» «Наше духовенство того не разумеют, как народ нуждается в молитве о даровании Царя — избранника Божиего! Они понимают, что нужен самодержавный покровитель истинной Веры». «Антихрист придет к власти и начнет гонение на Православие. И тогда Господь откроет своего Царя в России. Он будет царского роду и будет крепким защитником нашей Веры! Послужить этому Царю соберется множество народа со всей земли. Антихристовой власти он в России не допустит и сам даст отчет Богу за каждого своего верноподданного. Когда Господь даст нам этого умнейшего человека — жизнь будет хорошая!» «Антихрист объявится из Америки. И ему поклонится весь мир, кроме Царской Православной Церкви, которая сначала будет в России! А потом Господь подаст Своему малому стаду победу над антихристом и его царством»! (Альманах «Жизнь вечная» № 18 за 1996 г, статья Петра Глазунова «Угодница Божия Пелагея Рязанская»)


Если скептик совершил форменное насилие над собой и дочитал еще и аж до этого места – не избежать нам ехидничанья по поводу монархических убеждений. Начиная с недоброй памяти 1789 года (французская революция) и по сие время продолжается суматошный период всяческих нестроений. Он отразился на здравомыслии человечества, надо думать, не лучшим образом.


Сама идея монархического правления, например, нынче представляется среднестатистическому насельнику планеты Земля чем-то лишь из области музейных курьезов… делами давно минувших дней – преданьем старины глубокой… или же чем-то из фэнтезийных фильмов со спецэффектами да компьютерной графикой… А ведь на деле-то, полтора-два века на планете Земля – очень малый период по меркам историческим! А уж по метаисторическим – так и вовсе микронный.


Монархия же представляет собой столбовую дорогу тысячелетий. Точнее даже будет сказать – их десятков. Это как если бы вот ехал автомобиль цивилизации по трассе, ехал – да вдруг свалился в кювет. И вот сидящие в этом аварийном автомобиле думают: езда по трассе – древность музейная или фэнтезийные заморочки, а вот валяться в кювете перевернутыми колесами вверх – прогресс!


Так вот, пришло времечко как-то машинку-то цивилизации нашей земной из кювета вызволять. Да восстанавливать ее исконное и естественное положение покрышками к сцеплению с трассой. И ведь понимают уже нынче задачу эту такие люди, которые дают себе труд задуматься серьезно.


Фокин Сергей, например, философ и публицист: «Теперь уже совершенно ясно, что объединения людей здравого ума и совести будут происходить вокруг духовно развитых мирян-монархистов, вокруг священников-духовников, объединенных вокруг живых еще Старцев. Без монархической идеи законной власти и без религиозной основы противостоять сообществу сатанистов-сионистов-масонов, объединенных идеей мировой империи антихриста будет невозможно. Только с самых Высот выстроенная иерархия власти может противостоять власти тьмы, выстроенной так же в единую властную систему-пирамиду. Поэтому такое значение имеет в планах сатанистов разрушение Православной Церкви и Православной Веры. И если в их представлении официальная церковь уже разрушена, что недалеко от действительности благодаря вхождению многих епископов в масонские ложи, то Веру можем разрушить только мы сами. Как и связь с той истинной Церковью-Общиной, которую и «врата адовы разрушить не смогут». Связь мирян со священниками-духовниками, их связь со Святыми Старцами-Пророками, их связь с Иерархами Небесной Церкви составляет Единую Цепь Христианства или Церковь Христа и ее земную икону – Православное Царство во главе с Царем Православным» (Сергей Фокин, «Диверсия Три Шестерки», Проза.ру, 2012).


Итак, о чем же они беседовали, пророк и президент, попробуем это гадательно представить.


О том, что Великая Россия, КОТОРАЯ БУДЕТ ВЕРНА ЦАРЮ – она и составит «малое стадо», которому «Отец благоволил дать Царство» (Лк 12:32)? О грядущей третьей царской династии как оплоте против антихриста?


На чью главу будет возложена залежавшаяся без употребления по назначению корона царства Российского? Кто, взяв державу и скипетр, перепояшется страшным для врагов мечем царственным древних руссов?


Едва ли то будет лично Владимир Путин. Пророчества Русской Северной Традиции персонально на него никак в этом смысле не указывают. Но… Как это говорит Иоанн Богослов про Иоанна Крестителя? «Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете» (Ин 1:8). Возможно, что история когда-нибудь скажет про Владимира Путина: он не был царь, но был послан, чтобы исправить пути для царя грядущего.


Согласно предсказанию РСТ, основоположником новой династии станет юный послушник. Он будет поначалу желать для себя подвижничества монашеского, почему и пойдет в послушники. Возможно, что и сейчас уже несет послушание при каком-то монастыре или старце. Однако Господь откроет ему через ведающего – принадлежащего к официальной церкви или нет – откроет, что его послушание будет угодно Богу иное многажды, нежели обыкновенное иноческое (ведь у основателя династии должны быть потомки). И крест, им несомый вослед Христу, крест этот его будет совсем особенный…


P.S.


Благодарю Анатолия Михайловича Балбеко, который рекомендовал мне прочесть книгу «Несвятые святые» — очень своевременный, живой, откровенный текст, позволяющий видеть, чувствовать, что такое на самом деле православие сегодня.


14.11.2013


Дмитрий Логинов


Тайна Путина, быть может, открылась старцу Иоанну Крестьянкину, к которому Путин приезжал в Псково-Печерский монастырь и провёл несколько часов беседы. Содержание беседы осталось неясным. Но по косвенным признакам можно догадаться, что Президент спрашивал старца о своем предназначении. О своей судьбе. Он спрашивал старца, почему именно ему, никому не известному разведчику госбезопасности, дана в управление такая страна? Свершил государственный муж Владимир паломничество к пророку Иоанну ровно на рубеже веков и тысячелетий… То есть, говоря современным языком, в 2000 году Путин посетил Псково-Печерский монастырь и провел несколько часов, беседуя со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) в его келии. (В этом же 2000 году, если помните, был основан и РОСТ.) Подвижника Иоанна Россия почитала великим провидцем уже при жизни. Старец помнил еще царскую власть. И он благословил Путина во власть. И это было благословение, пишут, Феодоровской иконой Богородицы. Словами же «Гряди с Богом»! Нынче правит бал скептицизм (хорошо это или плохо) и поэтому любой прежде прочего норовит спросить: так, всё понятно… ну, а на самом деле-то чего было? Да и кто есть кто вправду? И т.д. По поводу последнего вопроса заслуживают внимания свидетельство архимандрита Тихона (Шевкунова) об Иоанне, и рассуждение Александра Проханова о Владимире. Они приведены ниже. ПРОРОК Сказанное об отце Иоанне в книге архимандрита Тихона «Несвятые святые» (2011) есть, именно, СВИДЕТЕЛЬСТВО. Потому что автор этой книги (очень откровенной, между прочим – не всякому церковному начальству понравится), монах Псково-Печерского монастыря, знал старца Иоанна лично начиная с 1982 года. К этому старцу шли со всей России. Точнее, в те времена – со всего Советского Союза. И советской власти такое наглядное свидетельство серьезнейшей роли в народной жизни гонимого и «опекаемого» ее органами духовенства весьма не нравилось. Почему к Иоанну шли? Потому что, цитирую книгу Тихона, «были убеждены, что в его лице Господь послал им истинного старца, знающего волю Божию… Это мы поняли далеко не сразу. Вначале казалось, что батюшка просто старый и очень мудрый человек. И за этой житейской мудростью к нему и съезжается народ со всех концов России. И лишь позже мы с изумлением открыли для себя, что все эти тысячи людей ждали от отца Иоанна вовсе не мудрого совета. Советчиков от человеческого опыта на свете немало. Но люди, появлявшиеся перед отцом Иоанном, как правило, в самые трагические, переломные моменты своей судьбы, хотели услышать от него не то, как им поступить мудро, а то, как им поступать единственно правильно. Собственно говоря, этим — познанием воли Божией — старец и отличается от всех остальных людей. Даже от прославленных мудрецов, интеллектуалов-богословов, даже от самых замечательных опытных священников»! Такой вот, например, эпизод приводится Тихоном во свидетельство. Женщина, держа трехлетнего малыша на руках, проталкивается к Иоанну: — Батюшка, благословите ребенка на операцию! Врачи велят срочно, в Москве. Старец откликается тут же: — Ни в коем случае! На операционном столе он умрет. Молись, лечи его, но операцию не делай ни в коем случае. Тогда выздоровеет. И перекрестил младенца». Вот такую взял старец на себя ответственность при сотне свидетелей. А если бы младенец умер без операции? Газеты Союза хором бы написали про мракобесие попа, стоившее жизни… но даже не в этом дело! Грех ведь какой тяжелый лег бы на душу старца, если бы… Да только для Иоанна не было никаких «если». Он слышал Божию волю. Ее и передавал. И всё. Еще один эпизод, приводимый книгою Тихона во свидетельство этой нечеловеческой уверенности пророка, который, по словам автора, «говорил как имеющий власть от Бога». «Вместе с молодыми монастырскими иеромонахами мы, уже облачившись, ждали акафист в древнем пещерном алтаре Успенского собора. Вдруг к нам подошел отец Иоанн… Он показался мне каким-то необычным — сосредоточенно-строгим. Не говоря ни слова, батюшка взял меня за руку и подвел в центр алтаря, к престолу. Здесь он сделал три глубоких поклона… Потом, обратившись ко мне, он произнес: — А теперь слушай волю Божию… Никогда до этого я не слышал от отца Иоанна подобных слов. — Ты вернешься в Москву и сразу же пойдешь к Патриарху всея Руси,— объявил мне отец Иоанн.— Проси Святейшего, чтобы он благословил создание подворья Псково-Печерского монастыря в Москве: ты будешь строить это подворье. Я не знал, что и сказать! С одной стороны, было отчетливо ясно, что вот сейчас, в эту самую минуту, меняется моя жизнь. И в то же время умом я понимал, что сказанное батюшкой осуществить совершенно нереально. — Батюшка, — проговорил я, — но это невозможно! Святейший совсем недавно объявил, что в Москве не будет открыто ни одного подворья епархиальных монастырей. И настрого запретил даже обращаться к нему с подобными просьбами! Но Иоанн даже бровью не повел. — Ничего не бойся! — сказал он. — Иди к Патриарху и передай то, что я тебе сказал. Святейший все сделает по твоему слову. А затем… тебе предложат на выбор несколько храмов. Первый не бери! Второй согласись посмотреть, но, если будет большой и знаменитый – тоже не бери. На третий же тогда соглашайся сразу. Отец Иоанн никогда не бросался великими и страшными словами, такими как «я скажу тебе волю Божию». Ни раньше, ни потом я таких слов от него не слышал. Поэтому воспринял сказанное мне более чем серьезно и, превозмогая страх, решил исполнить все точно, как сказал старец. В Москве я, с замиранием сердца, слово в слово передал Патриарху всея Руси, что наказал мне батюшка. К моему удивлению, Святейший тут же поручил Владыке Арсению (Епифанову) и протоиерею Владимиру Дивакову заняться подбором храма для подворья». И дальше в книге Шевкунова рассказывается, что эти владыка и протоиерей подбирали и предлагали. От первого предложения – Покровский монастырь – Тихон сразу же отказался, памятуя реченное Иоанном. Как и от второго: Измайловский собор показался Тихону «слишком великолепным». Третье же – Сретенский монастырь – было немедленно принято иереем, послушным Слову, переданному ему через пророка Иоанна. Но вот о чем в книге Тихона НЕ написано. Принять-то принял, а вот реально войти во Сретенский у него получилось лишь с помощью прихожан-казаков. Потому что в 1993 году настоятелем Сретенского собора был Георгий Кочетков, который не монашескую жизнь восстанавливал, а возглавлял братство «Сретение», представлявшее собой на деле модернистскую секту. И освобождать место братство не собиралось, обосновывая свое противление как раз прошлыми категорическими высказываниями Патриарха против подворий. Благословенна проявленная Тихоном решительность в исполнении слова пророка! Не будь ее – до сих пор, может быть, была бы укрепляема сeкта модернистов стенами одного из древнейших монастырей. А что собой представляло «братство» сие на деле? Московская богословская комиссия 2000 года под руководством протоиерея Сергия (Правдолюбова) пришла к следующему выводу: «В своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует утверждённому Вселенскими Соборами Никео-Цареградскому Символу веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим будто бы лишь по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим Единосущным Отцу, непризнание Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике. Вековые традиции Русской Православной Церкви, её дух чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа». То есть, короче и прямей говоря, священнику Кочеткову был близок дух «ерeси жидовствующих», как определили дух этот православные церковные соборы 1488, 1494 и 1504 годов. Сравните: «Ересь была занесена в 1471 году евреями и состояла в следующем. Отрицая догмат Пресвятой Троицы жидовствующие учили, что Иисус Христос есть не Бог, а простой человек, которого распяли они, евреи, и который будто б истлел во гробе» (ЖИТИЯ СВЯТЫХ, изложенные по руководству Четьих-Мней св. Дмитрия Ростовского 1908 года, переизданные в 1993 Введенской Оптиной Пустынью. С. 456). Подробней о борьбе с ересью жидовствующих можно почитать в книге «Исконный Триглав II». (Также см. статью Ветхий Завет как прокрустово ложе Нового Завета). В Ростовском списке XVI века чиноположения Недели Православия вот как провозглашается на жидовствующих анафема: «Алексей протопоп и Денис поп с детьми, и диакон Иван Волк Курицын… и вси их единомысленники – новые жидове, отвергшиеся Православныя и непорочныя веры Христианския и учившихся от жидов, и тех скверную и треклятую жидовскую веру восприимших, и многи души Христиански прельстивших и сведших в погибельный той ров, да будут проклятии!» (Анафема. История и XX век. Составитель Петр Паламарчук. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 1998. С. 195). Знаково, что в 1998 году Сретенский монастырь переиздал сей древний православный текст, анафематствующий учение, подобное тому, что исповедовали отступники, обосновавшиеся в стенах этого самого монастыря в 1993-м. В 2001 же году иерей Кочетков отрекся от своего учения, близкого по духу измышлениям того средневекового диакона Курицина, покаялся. В чем состоит корень зла ересей средневекового Курицина, его современного воплощения Кочеткова, их античного предтечи Евиона и прочих? Этот корень определен в заключении московской богословской комиссии 2000 года, которое процитировано выше, а именно: «НЕПРИЗНАНИЕ Господа нашего Иисуса ХРИСТА Сыном Божиим ЕДИНОСУЩНЫМ ОТЦУ, непризнание Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, ДЕЛАЕТ ВЕРОУЧЕНИЕ свящ. Георгия Кочеткова



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика