Первый воздушный шар - «История обо всем на свете» » «Территория Заблуждений»
Меню

История обо всем на свете

Добавлено: 01-дек-2018, 06:04

Первый воздушный шар - «История обо всем на свете»



Первый воздушный шар - «История обо всем на свете»
Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн  Монгольфье были сыновьями французского производителя бумаги. Взяв в свои руки управление отцовским предприятием, они принялись экспериментировать над различными изобретениями. Одержимые мечтой о полете, братья разработали и построили первые воздушные шары, наполненные горячим воздухом, — монгольфьеры. Первые испытания они проводили в безлюдных местах, на задворках своей фабрики.

4 июня 1783 г. братья впервые подняли в небо воздушный шар при большом скоплении народа.

Произошло это в городке Анноне, под Лионом. Шар продержался в воздухе 17 минут, покрыв за это время расстояние в 2 км. 19 сентября 1783 г., внеся в конструкцию некоторые усовершенствования, братья Монгольфье усадили в гондолу шара первых ни о чем не подозревавших пассажиров: барана, петуха и гуся. Все три животных прекрасно перенесли восьми минутное путешествие (только петух хлопал крыльями, но это от избытка чувств!) и таким образом открыли путь в небо людям. При этом зрелище присутствовали французский король Луи XVI и его жена, королева Мария-Антуанетта. 21 ноября 1783 г. из замка Мюэтт, расположенного в Булонском лесу (большом парке в окрестностях Парижа), отправился в полет первый монгольфьер, управляемый людьми — физиком Жаном-Франсуа Пилатром де Розье и маркизом д’Арлавдом. В гондоле аэростата высотой 20,7 м и диаметром 13,6 м они поднялись над землей на высоту 1000 м и преодолели за 25 минут 8 км. Изобретение братьев Монгольфье принесло им большую известность, они стали членами Академии наук, а король Луи XVI возвел их в дворянское звание.



Первый воздушный шар создан


Первый воздушный шар создан в 4 июня 1783 г.


Катастрофа на воздушном шаре


По иронии судьбы первый воздухоплаватель стал первой в мире жертвой авиакатастрофы. 15 июня 1785 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье поднялся на борту монгольфьера, состоящего из двух баллонов: один был наполнен воздухом, а второй водородом. Воздухоплаватель собирался пересечь Ла-Манш. Поднявшийся в воздух монгольфьер буквально через 15 минут загорелся и взорвался. Пилатр де Розье и его спутник — конструктор воздушных шаров Пьер-Анж Ромен — погибли.


Как Монгольфер поднимался в воздух


Братья Монгольфье рассуждали просто: если теплый воздух, согласно законам природы, устремляется вверх, достаточно заполнить им легкую оболочку, чтобы она тоже начала подниматься. Воздух они нагревали с помощью жаровни, помещенной под воздушным шаром. Для приземления достаточно было подать в баллон холодный воздух.


Вокруг света на воздушном шаре


В марте 1999 г. монгольфьер «Брайтлинг Орбитер III» облетел вокруг земного шара за 19 дней, без единой остановки преодолев расстояние 42 800 км!


Следите за весом


Во время первых полетов монгольфьеров произошел забавный случай. Госпожа Летиция Сейдж, английская леди, решившая испытать радость полета, буквально вытолкала из гондолы одного из двух других пассажиров, чтобы монгольфьер не перевернулся. Кстати, отважная дама весила около 100 кг!


Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье были сыновьями французского производителя бумаги. Взяв в свои руки управление отцовским предприятием, они принялись экспериментировать над различными изобретениями. Одержимые мечтой о полете, братья разработали и построили первые воздушные шары, наполненные горячим воздухом, — монгольфьеры. Первые испытания они проводили в безлюдных местах, на задворках своей фабрики. 4 июня 1783 г. братья впервые подняли в небо воздушный шар при большом скоплении народа. Произошло это в городке Анноне, под Лионом. Шар продержался в воздухе 17 минут, покрыв за это время расстояние в 2 км. 19 сентября 1783 г., внеся в конструкцию некоторые усовершенствования, братья Монгольфье усадили в гондолу шара первых ни о чем не подозревавших пассажиров: барана, петуха и гуся. Все три животных прекрасно перенесли восьми минутное путешествие (только петух хлопал крыльями, но это от избытка чувств!) и таким образом открыли путь в небо людям. При этом зрелище присутствовали французский король Луи XVI и его жена, королева Мария-Антуанетта. 21 ноября 1783 г. из замка Мюэтт, расположенного в Булонском лесу (большом парке в окрестностях Парижа), отправился в полет первый монгольфьер, управляемый людьми — физиком Жаном-Франсуа Пилатром де Розье и маркизом д’Арлавдом. В гондоле аэростата высотой 20,7 м и диаметром 13,6 м они поднялись над землей на высоту 1000 м и преодолели за 25 минут 8 км. Изобретение братьев Монгольфье принесло им большую известность, они стали членами Академии наук, а король Луи XVI возвел их в дворянское звание. Первый воздушный шар создан Первый воздушный шар создан в 4 июня 1783 г. Катастрофа на воздушном шаре По иронии судьбы первый воздухоплаватель стал первой в мире жертвой авиакатастрофы. 15 июня 1785 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье поднялся на борту монгольфьера, состоящего из двух баллонов: один был наполнен воздухом, а второй водородом. Воздухоплаватель собирался пересечь Ла-Манш. Поднявшийся в воздух монгольфьер буквально через 15 минут загорелся и взорвался. Пилатр де Розье и его спутник — конструктор воздушных шаров Пьер-Анж Ромен — погибли. Как Монгольфер поднимался в воздух Братья Монгольфье рассуждали просто: если теплый воздух, согласно законам природы, устремляется вверх, достаточно заполнить им легкую оболочку, чтобы она тоже начала подниматься. Воздух они нагревали с помощью жаровни, помещенной под воздушным шаром. Для приземления достаточно было подать в баллон холодный воздух. Вокруг света на воздушном шаре В марте 1999 г. монгольфьер «Брайтлинг Орбитер III» облетел вокруг земного шара за 19 дней, без единой остановки преодолев расстояние 42 800 км! Следите за весом Во время первых полетов монгольфьеров произошел забавный случай. Госпожа Летиция Сейдж, английская леди, решившая испытать радость полета, буквально вытолкала из гондолы одного из двух других пассажиров, чтобы монгольфьер не перевернулся. Кстати, отважная дама весила около 100 кг!



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости