История Ужасов - «История обо всем на свете» » «Территория Заблуждений»
Меню

История обо всем на свете

Добавлено: 01-дек-2018, 06:01

История Ужасов - «История обо всем на свете»



История Ужасов - «История обо всем на свете»

История Ужасов


Фильмы ужасов – особый жанр кино, ориентированный на вызов у зрителей чувства страха, напряженного ожидания трагических событий. Очень часто кинофильмы, снятые в стилистике «ужастиков», называются хоррорами (от англ. horror).


Отличительные черты и виды фильмов ужасов


Изначально фильмы ужасов представляли себя классическую историю борьбы добра со злом, где на стороне зла обязательно находилась какая-либо потусторонняя сила. С течением времени этот жанр настолько расширился и преобразовался, что существование какой-либо сверхъестественного существа стало не обязательным элементом, а на его замену пришли силы природы, психологические отклонения человека и т.д. При этом в сюжет самих фильмов начали добавляться элементы мелодрамы и комедии.


На сегодняшний день можно выделить несколько основных типов фильмов ужасов:


  • Хорроры с элементами сверхъестественного

Данные фильмы повествуют о ведьмах, вампирах, оборотнях, полтергейстах, привидениях, зомби и различных демонах. Именно данный вид можно назвать родоначальником всего киножанра фильмов ужасов. Из всего направления хоррор кинематографа тема сверхъестественного считается наиболее популярной.


  • Экшен – хоррор

Чаще всего это высокобюджетное кино, появившееся в результате слияния популярного направления экшена и ужасов. Действие данных фильмов подразумевает активную динамичную борьбу, изобилующую трюками и спецэффектами.


  • Драматические фильмы ужасов

В случае этого кино на фоне пугающих декорации и событий, разворачиваются сложные человеческие взаимоотношения. Как и в предыдущем случае данный подвид образовался в результате совмещения двух популярных направлений: драмы и фильмов ужасов.


  • Слэшер

В слэшерах на стороне зла всегда выступают люди с маниакальными психопатическими наклонностями. Данный тип кино не требует обилия спецэффектов, так как основной упор здесь делается на психологическом напряжении, ожидании непоправимого и неизвестности.


  • Научно-фантастические фильмы

Чаще всего главными героями этих фильмов становятся НЛО, а также вышедшие из под контроля научные эксперименты, результатом которых становится появление мутантов, смертельных вирусов, болезней и т.д.


  • Готические фильмы

Действие киноработ практически всегда происходит в средневековье или в старинных декорация, подобных древним замкам и поместьям.


  • Черные комедии

Чаще всего устрашающие сцены в этих ужастиках смягчены или разбавлены изрядной долей юмора, поэтому степень соответствия этому жанру зависит от уровня нагнетания страха.


Разумеется, данное разделение считается условным и в некоторых случаях кинокартина объединяет сразу несколько жанров.


Первый этап. Зарождение жанра


Первые фильмы подобного жанра появились благодаря французскому режиссеру Жоржу Мельесу — известному первопроходцу в искусстве кинематографа. Как большой любитель экспериментов, он положил начало постановочному кино, придумал способы реализации на экране первых спецэффектов и стал прародителем множества направлений художественных кинофильмов. Первым в мире фильмом ужасов стала его трехминутная работа «Замок дьявола» (1896), рассказывающая историю о кознях Мефистофеля и о победе над ним одной из человеческих душ с помощью простого деревянного креста. Свои эксперименты он продолжил в фильмах «Кабинет Мефистофеля», «Заколдованная гостиница», «Замок с привидениями» и т.д.


1910-е – 1920-е годы считаются временем зарождения фильмов играющих с чувством страха у зрителей. В разных странах мира снимается множество кинофильмов с участием «монстров» и существ со сверхъестественной силой. Именно в это время в зрителях пробуждается интерес и желание «пощекотать нервы». Так, в 1910 году на свет появился первый американский хоррор «Франкенштейн». Одними из первых классический фильмов, содержащим все элементы жанра ужасов, считаются снятый в 1913 году фильм «Пражский студент» и «Кабинет доктора Калигари» 1919 года. К знаковым работам того времени относятся: «Голем», «Призрак оперы», «Горбун из Нотр-Дама» и т.д.


Первая волна популярности


Благодаря появлению звукового кино, индустрия развлечений получила еще больше возможностей для создания необходимых устрашающих эффектов, поэтому каждый новый фильм ужасов получал все большую известность. Выпущенные в прокат в 1931 году в США «Дракула» и «Франкенштейн», а также спустя два года «Мумия» и «Человек-невидимка», становятся одними из самых популярных фильмов того времени. Высокую оценку критиков за использование спецэффектов и актерскую игру также получает снятый в этом же году киностудией Paramount Picrures «Доктор Джекил и Мистер Хайд».


В начале сороковых годов появляются первые фильмы в поджанре слэшер. В это же время снимаются успешные цветные кинофильмы «Доктор Икс», «Кинг Конг» и «Музей восковых фигур». Однако из-за Великой депрессии и последовавшим вскоре трагическим событиям Второй мировой войны фильмы ужасов перестают пользоваться спросом у зрителей и практически не снимаются, уступая место более легкому жанру комедий и мелодрам.


Вторая волна. Эксперименты с жанром


Относительное затишье 40-х и 50-х годов привело к тому, что режиссеры перестают снимать классические хорроры с элементами сверхъестественного и не интересуются готическими лентами. Послевоенное положение Европы дает еще больше возможностей для развития американского кино, утверждая Голливуд в положении лидера индустрии развлечений. Режиссеры совершенствуются в мастерстве подачи устрашающей информации и для этого используют все большее количество спецэффектов, декораций и грима. Если раньше картины «щадили» зрительное восприятие людей, то теперь моменты убийств, мутаций и прочих действ выходят на первый план.




Одними из основных хорроров становятся псевдонаучные фильмы, иллюстрирующие сцены нападения инопланетян, а также последствия жутких научных экспериментов («Муха», «Они», «Столкновение миров»). Культовыми становятся психологические работы Альфреда Хичкока «Психо» и «Птицы», 1960 и 1963 года. В этих наполовину экспериментальных лентах режиссер умело цеплял страхи людей и дошел до вершины психологического напряжения, которое долго не покидало зрителя после просмотра. В 1968 году, всегда тяготевший к тяжелому пессимистическому кино, Роман Полланский снимает комедийный ужастик «Балл вампиров» и знаковый мистический фильм ужасов «Ребенок Розмари», вдохновивший на создание подобного кино множество последователей.


Значительная часть фильмов появившихся в 70-е и 80-е годы была ориентирована на молодежную аудиторию, поэтому зрелищность нередко шла в ущерб качеству сценария и актерскому мастерству. В этот период активно развиваются слэшеры, где главная роль приходится на маньяков и психопатов: «Пятница 13-е», «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин» и получивший множество продолжений «Кошмар на улице Вязов».


Ремейки и сиквелы


Хотя в начале 90-х годов появился культовый триллер с элементами ужасов «Молчание ягнят», повторить его оглушительный успех не удалось ни одному из фильмов тех лет. Вместо того, чтобы развить тему напряженного психологического хоррора с элементами детектива снимается большое количество ужастиков сомнительного качества. На какое-то время сцены кровопролития исчезают с экрана, оставляя место для воображения зрителя. Одной из наиболее популярных картин считается ориентированный на подростков слэшер «Крик», получивший большое количество продолжений.


Большие возможности компьютерной графики повлекли возрождение готических ужасов, а также пересъемку фильмов, повторяющих сюжеты прошлых лет. Жанром ужасов все так же безоговорочно правит Голливуд, но их дефицит оригинальных идей и сценариев вылился в большое количество ремейков, с фильмов изначально снятых в других странах. Яркими примерами такой работы считается «Звонок» и «Проклятие».


Настоящим прорывом, ознаменовавшим новую волну популярности, считается «Ведьма из Блер», положившая начало интересу к псевдодокументальному кино. Несмотря на минимальный бюджет, фильм имел оглушительный успех, главной составляющей которого была реалистичность съемки, близкая к непрофессиональному любительскому видео. Ярким и своеобразным подходом к созданию ужасов отличается любитель готических картин Тим Бертон, снявший в 1999 году «Сонную лощину» и один из мастеров фильмов ужасов Дэвид Линч, подаривший миру знаменитый «Твин Пикс».


Сериалы про ужасы


Не осталось в стороне от жанра хоррора и телевидение. После интерпретации под свой формат на экраны телевизоров выходят снятые в стилистике ужасов сериалы. Самым первым телесериалом с «кошмарным» сценарием стала «Сумеречная зона», транслировавшаяся с 1959 по 1964 гг. Долгое время ее успех был не достижим, но в 1990 году на экран вышел первый сериальный триллер с элементами ужасов «Твин Пикс», а в след за ним известные всему миру «Секретные материалы». На сегодняшний день наиболее ярким современным представителем этой линии стали сразу несколько сезонов «Сверхъестественного», «Американская история ужасов» и «Ходячие мертвецы».


Отечественная индустрия


Первый фильм ужасов в Российской Империи появился уже в 1909 году. После ленты снятой Василием Гончаровым по мотивам повести Гоголя «Вий», отечественные режиссеры сделали еще несколько слабых попыток создать кино-ужасы для российского зрителя, но в большинстве случаев особого успеха достигнуть не удалось. Вместо того, чтобы пугать некоторые работы подобные «Женщине-вампиру» (1915) вызывали откровенное недоумение и непонимание режиссерской задумки.


После прихода советской власти художественный жанр ужасов был полностью забыт, как не соответствующий общей идеологии. Лишь в 1968 году на экраны вышел первый полноценный фильм ужасов, в очередной раз экранизирующий повесть Н. Гоголя «Вий». Кинолента имела оглушительный успех на территории союза и была одной из немногих советских работ, показанных за рубежом.


Хотя интерес советского зрителя к данному жанру был очевиден, до съемки следующей картины прошло больше 20 лет. Режиссеры, «окрыленные» перестройкой, стали более свободны в выборе сценария, в результате чего в 1988 году появился мистический фильм «Господин-оформитель» и целый ряд киноработ. Среди появившихся на широком экране фильмов было несколько удачных лент, однако к массовому производству хорроров это не привело и публика довольствовалась в основном голливудской продукцией. Всплеск появления российских фильмов ужасов начинается с приходом нового тысячелетия. Появляется ряд мистических фильмов-ужасов, готических картин, слэшеров и психологических лент. Отечественные хорроры пока еще вызывают противоречивые отзывы критиков и зрителей, однако положительная динамика в производстве российских фильмов ужасов уже есть.


История Ужасов Фильмы ужасов – особый жанр кино, ориентированный на вызов у зрителей чувства страха, напряженного ожидания трагических событий. Очень часто кинофильмы, снятые в стилистике «ужастиков», называются хоррорами (от англ. horror). Отличительные черты и виды фильмов ужасов Изначально фильмы ужасов представляли себя классическую историю борьбы добра со злом, где на стороне зла обязательно находилась какая-либо потусторонняя сила. С течением времени этот жанр настолько расширился и преобразовался, что существование какой-либо сверхъестественного существа стало не обязательным элементом, а на его замену пришли силы природы, психологические отклонения человека и т.д. При этом в сюжет самих фильмов начали добавляться элементы мелодрамы и комедии. На сегодняшний день можно выделить несколько основных типов фильмов ужасов: Хорроры с элементами сверхъестественного Данные фильмы повествуют о ведьмах, вампирах, оборотнях, полтергейстах, привидениях, зомби и различных демонах. Именно данный вид можно назвать родоначальником всего киножанра фильмов ужасов. Из всего направления хоррор кинематографа тема сверхъестественного считается наиболее популярной. Экшен – хоррор Чаще всего это высокобюджетное кино, появившееся в результате слияния популярного направления экшена и ужасов. Действие данных фильмов подразумевает активную динамичную борьбу, изобилующую трюками и спецэффектами. Драматические фильмы ужасов В случае этого кино на фоне пугающих декорации и событий, разворачиваются сложные человеческие взаимоотношения. Как и в предыдущем случае данный подвид образовался в результате совмещения двух популярных направлений: драмы и фильмов ужасов. Слэшер В слэшерах на стороне зла всегда выступают люди с маниакальными психопатическими наклонностями. Данный тип кино не требует обилия спецэффектов, так как основной упор здесь делается на психологическом напряжении, ожидании непоправимого и неизвестности. Научно-фантастические фильмы Чаще всего главными героями этих фильмов становятся НЛО, а также вышедшие из под контроля научные эксперименты, результатом которых становится появление мутантов, смертельных вирусов, болезней и т.д. Готические фильмы Действие киноработ практически всегда происходит в средневековье или в старинных декорация, подобных древним замкам и поместьям. Черные комедии Чаще всего устрашающие сцены в этих ужастиках смягчены или разбавлены изрядной долей юмора, поэтому степень соответствия этому жанру зависит от уровня нагнетания страха. Разумеется, данное разделение считается условным и в некоторых случаях кинокартина объединяет сразу несколько жанров. Первый этап. Зарождение жанра Первые фильмы подобного жанра появились благодаря французскому режиссеру Жоржу Мельесу — известному первопроходцу в искусстве кинематографа. Как большой любитель экспериментов, он положил начало постановочному кино, придумал способы реализации на экране первых спецэффектов и стал прародителем множества направлений художественных кинофильмов. Первым в мире фильмом ужасов стала его трехминутная работа «Замок дьявола» (1896), рассказывающая историю о кознях Мефистофеля и о победе над ним одной из человеческих душ с помощью простого деревянного креста. Свои эксперименты он продолжил в фильмах «Кабинет Мефистофеля», «Заколдованная гостиница», «Замок с привидениями» и т.д. 1910-е – 1920-е годы считаются временем зарождения фильмов играющих с чувством страха у зрителей. В разных странах мира снимается множество кинофильмов с участием «монстров» и существ со сверхъестественной силой. Именно в это время в зрителях пробуждается интерес и желание «пощекотать нервы». Так, в 1910 году на свет появился первый американский хоррор «Франкенштейн». Одними из первых классический фильмов, содержащим все элементы жанра ужасов, считаются снятый в 1913 году фильм «Пражский студент» и «Кабинет доктора Калигари» 1919 года. К знаковым работам того времени относятся: «Голем», «Призрак оперы», «Горбун из Нотр-Дама» и т.д. Первая волна популярности Благодаря появлению звукового кино, индустрия развлечений получила еще больше возможностей для создания необходимых устрашающих эффектов, поэтому каждый новый фильм ужасов получал все большую известность. Выпущенные в прокат в 1931 году в США «Дракула» и «Франкенштейн», а также спустя два года «Мумия» и «Человек-невидимка», становятся одними из самых популярных фильмов того времени. Высокую оценку критиков за использование спецэффектов и актерскую игру также получает снятый в этом же году киностудией Paramount Picrures «Доктор Джекил и Мистер Хайд». В начале сороковых годов появляются первые фильмы в поджанре слэшер. В это же время снимаются успешные цветные кинофильмы «Доктор Икс», «Кинг Конг» и «Музей восковых фигур». Однако из-за Великой депрессии и последовавшим вскоре трагическим событиям Второй мировой войны фильмы ужасов перестают пользоваться спросом у зрителей и практически не снимаются, уступая место более легкому жанру комедий и мелодрам. Вторая волна. Эксперименты с жанром Относительное затишье 40-х и 50-х годов привело к тому, что режиссеры перестают снимать классические хорроры с элементами сверхъестественного и не интересуются готическими лентами. Послевоенное положение Европы дает еще больше возможностей для развития американского кино, утверждая Голливуд в положении лидера индустрии развлечений. Режиссеры совершенствуются в мастерстве подачи устрашающей информации и для этого используют все большее количество спецэффектов, декораций и грима. Если раньше картины «щадили» зрительное восприятие людей, то теперь моменты убийств, мутаций и прочих действ выходят на первый план. Одними из основных хорроров становятся псевдонаучные фильмы, иллюстрирующие сцены нападения инопланетян, а также последствия жутких научных экспериментов («Муха», «Они», «Столкновение миров»). Культовыми становятся психологические работы Альфреда Хичкока «Психо» и «Птицы», 1960 и 1963 года. В этих наполовину экспериментальных лентах режиссер умело цеплял страхи людей и дошел до вершины психологического напряжения, которое долго не покидало зрителя после просмотра. В 1968 году, всегда тяготевший к тяжелому пессимистическому кино, Роман Полланский снимает комедийный ужастик «Балл вампиров» и знаковый мистический фильм ужасов «Ребенок Розмари», вдохновивший на создание подобного кино множество последователей. Значительная часть фильмов появившихся в 70-е и 80-е годы была ориентирована на молодежную аудиторию, поэтому зрелищность нередко шла в ущерб качеству сценария и актерскому мастерству. В этот период активно развиваются слэшеры, где главная роль приходится на маньяков и психопатов: «Пятница 13-е», «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин» и получивший множество продолжений «Кошмар на улице Вязов». Ремейки и сиквелы Хотя в начале 90-х годов появился культовый триллер с элементами ужасов «Молчание ягнят», повторить его оглушительный успех не удалось ни одному из фильмов тех лет. Вместо того, чтобы развить тему напряженного психологического хоррора с элементами детектива снимается большое количество ужастиков сомнительного качества. На какое-то время сцены кровопролития исчезают с экрана, оставляя место для воображения зрителя. Одной из наиболее популярных картин считается ориентированный на подростков слэшер «Крик», получивший большое количество продолжений. Большие возможности компьютерной графики повлекли возрождение готических ужасов, а также пересъемку фильмов, повторяющих сюжеты прошлых лет. Жанром ужасов все так же безоговорочно правит Голливуд, но их дефицит оригинальных идей и сценариев вылился в большое количество ремейков, с фильмов изначально снятых в других странах. Яркими примерами такой работы считается «Звонок» и «Проклятие». Настоящим прорывом, ознаменовавшим новую волну популярности, считается «Ведьма из Блер», положившая начало интересу к псевдодокументальному кино. Несмотря на минимальный бюджет, фильм имел оглушительный успех, главной составляющей которого была реалистичность съемки, близкая к непрофессиональному любительскому видео. Ярким и своеобразным подходом к созданию ужасов отличается любитель готических картин Тим Бертон, снявший в 1999 году «Сонную лощину» и один из мастеров фильмов ужасов Дэвид Линч, подаривший миру знаменитый «Твин Пикс». Сериалы про ужасы Не осталось в стороне от жанра хоррора и телевидение. После интерпретации под свой формат на экраны телевизоров выходят снятые в стилистике ужасов сериалы. Самым первым телесериалом с «кошмарным» сценарием стала «Сумеречная зона», транслировавшаяся с 1959 по 1964 гг. Долгое время ее успех был не достижим, но в 1990 году на экран вышел первый сериальный триллер с элементами ужасов «Твин Пикс», а в след за ним известные всему миру «Секретные материалы». На сегодняшний день наиболее ярким современным представителем этой линии стали сразу несколько сезонов «Сверхъестественного», «Американская история ужасов» и «Ходячие мертвецы». Отечественная индустрия Первый фильм ужасов в Российской Империи появился уже в 1909 году. После ленты снятой Василием Гончаровым по мотивам повести Гоголя «Вий», отечественные режиссеры сделали еще несколько слабых попыток создать кино-ужасы для российского зрителя, но в большинстве случаев особого успеха достигнуть не удалось. Вместо того, чтобы пугать некоторые работы подобные «Женщине-вампиру» (1915) вызывали откровенное недоумение и непонимание режиссерской задумки. После прихода советской власти художественный жанр ужасов был полностью забыт, как не соответствующий общей идеологии. Лишь в 1968 году на экраны вышел первый полноценный фильм ужасов, в очередной раз экранизирующий повесть Н. Гоголя «Вий». Кинолента имела оглушительный успех на территории союза и была одной из немногих советских работ, показанных за рубежом. Хотя интерес советского зрителя к данному жанру был очевиден, до съемки следующей картины прошло больше 20 лет. Режиссеры, «окрыленные» перестройкой, стали более свободны в выборе сценария, в результате чего в 1988 году появился мистический фильм «Господин-оформитель» и целый ряд киноработ. Среди



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика