История Ужасов - «История обо всем на свете» » «Территория Заблуждений»
Меню

История обо всем на свете

Добавлено: 01-дек-2018, 06:01

История Ужасов - «История обо всем на свете»



История Ужасов - «История обо всем на свете»

История Ужасов


Фильмы ужасов – особый жанр кино, ориентированный на вызов у зрителей чувства страха, напряженного ожидания трагических событий. Очень часто кинофильмы, снятые в стилистике «ужастиков», называются хоррорами (от англ. horror).


Отличительные черты и виды фильмов ужасов


Изначально фильмы ужасов представляли себя классическую историю борьбы добра со злом, где на стороне зла обязательно находилась какая-либо потусторонняя сила. С течением времени этот жанр настолько расширился и преобразовался, что существование какой-либо сверхъестественного существа стало не обязательным элементом, а на его замену пришли силы природы, психологические отклонения человека и т.д. При этом в сюжет самих фильмов начали добавляться элементы мелодрамы и комедии.


На сегодняшний день можно выделить несколько основных типов фильмов ужасов:


  • Хорроры с элементами сверхъестественного

Данные фильмы повествуют о ведьмах, вампирах, оборотнях, полтергейстах, привидениях, зомби и различных демонах. Именно данный вид можно назвать родоначальником всего киножанра фильмов ужасов. Из всего направления хоррор кинематографа тема сверхъестественного считается наиболее популярной.


  • Экшен – хоррор

Чаще всего это высокобюджетное кино, появившееся в результате слияния популярного направления экшена и ужасов. Действие данных фильмов подразумевает активную динамичную борьбу, изобилующую трюками и спецэффектами.


  • Драматические фильмы ужасов

В случае этого кино на фоне пугающих декорации и событий, разворачиваются сложные человеческие взаимоотношения. Как и в предыдущем случае данный подвид образовался в результате совмещения двух популярных направлений: драмы и фильмов ужасов.


  • Слэшер

В слэшерах на стороне зла всегда выступают люди с маниакальными психопатическими наклонностями. Данный тип кино не требует обилия спецэффектов, так как основной упор здесь делается на психологическом напряжении, ожидании непоправимого и неизвестности.


  • Научно-фантастические фильмы

Чаще всего главными героями этих фильмов становятся НЛО, а также вышедшие из под контроля научные эксперименты, результатом которых становится появление мутантов, смертельных вирусов, болезней и т.д.


  • Готические фильмы

Действие киноработ практически всегда происходит в средневековье или в старинных декорация, подобных древним замкам и поместьям.


  • Черные комедии

Чаще всего устрашающие сцены в этих ужастиках смягчены или разбавлены изрядной долей юмора, поэтому степень соответствия этому жанру зависит от уровня нагнетания страха.


Разумеется, данное разделение считается условным и в некоторых случаях кинокартина объединяет сразу несколько жанров.


Первый этап. Зарождение жанра


Первые фильмы подобного жанра появились благодаря французскому режиссеру Жоржу Мельесу — известному первопроходцу в искусстве кинематографа. Как большой любитель экспериментов, он положил начало постановочному кино, придумал способы реализации на экране первых спецэффектов и стал прародителем множества направлений художественных кинофильмов. Первым в мире фильмом ужасов стала его трехминутная работа «Замок дьявола» (1896), рассказывающая историю о кознях Мефистофеля и о победе над ним одной из человеческих душ с помощью простого деревянного креста. Свои эксперименты он продолжил в фильмах «Кабинет Мефистофеля», «Заколдованная гостиница», «Замок с привидениями» и т.д.


1910-е – 1920-е годы считаются временем зарождения фильмов играющих с чувством страха у зрителей. В разных странах мира снимается множество кинофильмов с участием «монстров» и существ со сверхъестественной силой. Именно в это время в зрителях пробуждается интерес и желание «пощекотать нервы». Так, в 1910 году на свет появился первый американский хоррор «Франкенштейн». Одними из первых классический фильмов, содержащим все элементы жанра ужасов, считаются снятый в 1913 году фильм «Пражский студент» и «Кабинет доктора Калигари» 1919 года. К знаковым работам того времени относятся: «Голем», «Призрак оперы», «Горбун из Нотр-Дама» и т.д.


Первая волна популярности


Благодаря появлению звукового кино, индустрия развлечений получила еще больше возможностей для создания необходимых устрашающих эффектов, поэтому каждый новый фильм ужасов получал все большую известность. Выпущенные в прокат в 1931 году в США «Дракула» и «Франкенштейн», а также спустя два года «Мумия» и «Человек-невидимка», становятся одними из самых популярных фильмов того времени. Высокую оценку критиков за использование спецэффектов и актерскую игру также получает снятый в этом же году киностудией Paramount Picrures «Доктор Джекил и Мистер Хайд».


В начале сороковых годов появляются первые фильмы в поджанре слэшер. В это же время снимаются успешные цветные кинофильмы «Доктор Икс», «Кинг Конг» и «Музей восковых фигур». Однако из-за Великой депрессии и последовавшим вскоре трагическим событиям Второй мировой войны фильмы ужасов перестают пользоваться спросом у зрителей и практически не снимаются, уступая место более легкому жанру комедий и мелодрам.


Вторая волна. Эксперименты с жанром


Относительное затишье 40-х и 50-х годов привело к тому, что режиссеры перестают снимать классические хорроры с элементами сверхъестественного и не интересуются готическими лентами. Послевоенное положение Европы дает еще больше возможностей для развития американского кино, утверждая Голливуд в положении лидера индустрии развлечений. Режиссеры совершенствуются в мастерстве подачи устрашающей информации и для этого используют все большее количество спецэффектов, декораций и грима. Если раньше картины «щадили» зрительное восприятие людей, то теперь моменты убийств, мутаций и прочих действ выходят на первый план.




Одними из основных хорроров становятся псевдонаучные фильмы, иллюстрирующие сцены нападения инопланетян, а также последствия жутких научных экспериментов («Муха», «Они», «Столкновение миров»). Культовыми становятся психологические работы Альфреда Хичкока «Психо» и «Птицы», 1960 и 1963 года. В этих наполовину экспериментальных лентах режиссер умело цеплял страхи людей и дошел до вершины психологического напряжения, которое долго не покидало зрителя после просмотра. В 1968 году, всегда тяготевший к тяжелому пессимистическому кино, Роман Полланский снимает комедийный ужастик «Балл вампиров» и знаковый мистический фильм ужасов «Ребенок Розмари», вдохновивший на создание подобного кино множество последователей.


Значительная часть фильмов появившихся в 70-е и 80-е годы была ориентирована на молодежную аудиторию, поэтому зрелищность нередко шла в ущерб качеству сценария и актерскому мастерству. В этот период активно развиваются слэшеры, где главная роль приходится на маньяков и психопатов: «Пятница 13-е», «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин» и получивший множество продолжений «Кошмар на улице Вязов».


Ремейки и сиквелы


Хотя в начале 90-х годов появился культовый триллер с элементами ужасов «Молчание ягнят», повторить его оглушительный успех не удалось ни одному из фильмов тех лет. Вместо того, чтобы развить тему напряженного психологического хоррора с элементами детектива снимается большое количество ужастиков сомнительного качества. На какое-то время сцены кровопролития исчезают с экрана, оставляя место для воображения зрителя. Одной из наиболее популярных картин считается ориентированный на подростков слэшер «Крик», получивший большое количество продолжений.


Большие возможности компьютерной графики повлекли возрождение готических ужасов, а также пересъемку фильмов, повторяющих сюжеты прошлых лет. Жанром ужасов все так же безоговорочно правит Голливуд, но их дефицит оригинальных идей и сценариев вылился в большое количество ремейков, с фильмов изначально снятых в других странах. Яркими примерами такой работы считается «Звонок» и «Проклятие».


Настоящим прорывом, ознаменовавшим новую волну популярности, считается «Ведьма из Блер», положившая начало интересу к псевдодокументальному кино. Несмотря на минимальный бюджет, фильм имел оглушительный успех, главной составляющей которого была реалистичность съемки, близкая к непрофессиональному любительскому видео. Ярким и своеобразным подходом к созданию ужасов отличается любитель готических картин Тим Бертон, снявший в 1999 году «Сонную лощину» и один из мастеров фильмов ужасов Дэвид Линч, подаривший миру знаменитый «Твин Пикс».


Сериалы про ужасы


Не осталось в стороне от жанра хоррора и телевидение. После интерпретации под свой формат на экраны телевизоров выходят снятые в стилистике ужасов сериалы. Самым первым телесериалом с «кошмарным» сценарием стала «Сумеречная зона», транслировавшаяся с 1959 по 1964 гг. Долгое время ее успех был не достижим, но в 1990 году на экран вышел первый сериальный триллер с элементами ужасов «Твин Пикс», а в след за ним известные всему миру «Секретные материалы». На сегодняшний день наиболее ярким современным представителем этой линии стали сразу несколько сезонов «Сверхъестественного», «Американская история ужасов» и «Ходячие мертвецы».


Отечественная индустрия


Первый фильм ужасов в Российской Империи появился уже в 1909 году. После ленты снятой Василием Гончаровым по мотивам повести Гоголя «Вий», отечественные режиссеры сделали еще несколько слабых попыток создать кино-ужасы для российского зрителя, но в большинстве случаев особого успеха достигнуть не удалось. Вместо того, чтобы пугать некоторые работы подобные «Женщине-вампиру» (1915) вызывали откровенное недоумение и непонимание режиссерской задумки.


После прихода советской власти художественный жанр ужасов был полностью забыт, как не соответствующий общей идеологии. Лишь в 1968 году на экраны вышел первый полноценный фильм ужасов, в очередной раз экранизирующий повесть Н. Гоголя «Вий». Кинолента имела оглушительный успех на территории союза и была одной из немногих советских работ, показанных за рубежом.


Хотя интерес советского зрителя к данному жанру был очевиден, до съемки следующей картины прошло больше 20 лет. Режиссеры, «окрыленные» перестройкой, стали более свободны в выборе сценария, в результате чего в 1988 году появился мистический фильм «Господин-оформитель» и целый ряд киноработ. Среди появившихся на широком экране фильмов было несколько удачных лент, однако к массовому производству хорроров это не привело и публика довольствовалась в основном голливудской продукцией. Всплеск появления российских фильмов ужасов начинается с приходом нового тысячелетия. Появляется ряд мистических фильмов-ужасов, готических картин, слэшеров и психологических лент. Отечественные хорроры пока еще вызывают противоречивые отзывы критиков и зрителей, однако положительная динамика в производстве российских фильмов ужасов уже есть.


История Ужасов Фильмы ужасов – особый жанр кино, ориентированный на вызов у зрителей чувства страха, напряженного ожидания трагических событий. Очень часто кинофильмы, снятые в стилистике «ужастиков», называются хоррорами (от англ. horror). Отличительные черты и виды фильмов ужасов Изначально фильмы ужасов представляли себя классическую историю борьбы добра со злом, где на стороне зла обязательно находилась какая-либо потусторонняя сила. С течением времени этот жанр настолько расширился и преобразовался, что существование какой-либо сверхъестественного существа стало не обязательным элементом, а на его замену пришли силы природы, психологические отклонения человека и т.д. При этом в сюжет самих фильмов начали добавляться элементы мелодрамы и комедии. На сегодняшний день можно выделить несколько основных типов фильмов ужасов: Хорроры с элементами сверхъестественного Данные фильмы повествуют о ведьмах, вампирах, оборотнях, полтергейстах, привидениях, зомби и различных демонах. Именно данный вид можно назвать родоначальником всего киножанра фильмов ужасов. Из всего направления хоррор кинематографа тема сверхъестественного считается наиболее популярной. Экшен – хоррор Чаще всего это высокобюджетное кино, появившееся в результате слияния популярного направления экшена и ужасов. Действие данных фильмов подразумевает активную динамичную борьбу, изобилующую трюками и спецэффектами. Драматические фильмы ужасов В случае этого кино на фоне пугающих декорации и событий, разворачиваются сложные человеческие взаимоотношения. Как и в предыдущем случае данный подвид образовался в результате совмещения двух популярных направлений: драмы и фильмов ужасов. Слэшер В слэшерах на стороне зла всегда выступают люди с маниакальными психопатическими наклонностями. Данный тип кино не требует обилия спецэффектов, так как основной упор здесь делается на психологическом напряжении, ожидании непоправимого и неизвестности. Научно-фантастические фильмы Чаще всего главными героями этих фильмов становятся НЛО, а также вышедшие из под контроля научные эксперименты, результатом которых становится появление мутантов, смертельных вирусов, болезней и т.д. Готические фильмы Действие киноработ практически всегда происходит в средневековье или в старинных декорация, подобных древним замкам и поместьям. Черные комедии Чаще всего устрашающие сцены в этих ужастиках смягчены или разбавлены изрядной долей юмора, поэтому степень соответствия этому жанру зависит от уровня нагнетания страха. Разумеется, данное разделение считается условным и в некоторых случаях кинокартина объединяет сразу несколько жанров. Первый этап. Зарождение жанра Первые фильмы подобного жанра появились благодаря французскому режиссеру Жоржу Мельесу — известному первопроходцу в искусстве кинематографа. Как большой любитель экспериментов, он положил начало постановочному кино, придумал способы реализации на экране первых спецэффектов и стал прародителем множества направлений художественных кинофильмов. Первым в мире фильмом ужасов стала его трехминутная работа «Замок дьявола» (1896), рассказывающая историю о кознях Мефистофеля и о победе над ним одной из человеческих душ с помощью простого деревянного креста. Свои эксперименты он продолжил в фильмах «Кабинет Мефистофеля», «Заколдованная гостиница», «Замок с привидениями» и т.д. 1910-е – 1920-е годы считаются временем зарождения фильмов играющих с чувством страха у зрителей. В разных странах мира снимается множество кинофильмов с участием «монстров» и существ со сверхъестественной силой. Именно в это время в зрителях пробуждается интерес и желание «пощекотать нервы». Так, в 1910 году на свет появился первый американский хоррор «Франкенштейн». Одними из первых классический фильмов, содержащим все элементы жанра ужасов, считаются снятый в 1913 году фильм «Пражский студент» и «Кабинет доктора Калигари» 1919 года. К знаковым работам того времени относятся: «Голем», «Призрак оперы», «Горбун из Нотр-Дама» и т.д. Первая волна популярности Благодаря появлению звукового кино, индустрия развлечений получила еще больше возможностей для создания необходимых устрашающих эффектов, поэтому каждый новый фильм ужасов получал все большую известность. Выпущенные в прокат в 1931 году в США «Дракула» и «Франкенштейн», а также спустя два года «Мумия» и «Человек-невидимка», становятся одними из самых популярных фильмов того времени. Высокую оценку критиков за использование спецэффектов и актерскую игру также получает снятый в этом же году киностудией Paramount Picrures «Доктор Джекил и Мистер Хайд». В начале сороковых годов появляются первые фильмы в поджанре слэшер. В это же время снимаются успешные цветные кинофильмы «Доктор Икс», «Кинг Конг» и «Музей восковых фигур». Однако из-за Великой депрессии и последовавшим вскоре трагическим событиям Второй мировой войны фильмы ужасов перестают пользоваться спросом у зрителей и практически не снимаются, уступая место более легкому жанру комедий и мелодрам. Вторая волна. Эксперименты с жанром Относительное затишье 40-х и 50-х годов привело к тому, что режиссеры перестают снимать классические хорроры с элементами сверхъестественного и не интересуются готическими лентами. Послевоенное положение Европы дает еще больше возможностей для развития американского кино, утверждая Голливуд в положении лидера индустрии развлечений. Режиссеры совершенствуются в мастерстве подачи устрашающей информации и для этого используют все большее количество спецэффектов, декораций и грима. Если раньше картины «щадили» зрительное восприятие людей, то теперь моменты убийств, мутаций и прочих действ выходят на первый план. Одними из основных хорроров становятся псевдонаучные фильмы, иллюстрирующие сцены нападения инопланетян, а также последствия жутких научных экспериментов («Муха», «Они», «Столкновение миров»). Культовыми становятся психологические работы Альфреда Хичкока «Психо» и «Птицы», 1960 и 1963 года. В этих наполовину экспериментальных лентах режиссер умело цеплял страхи людей и дошел до вершины психологического напряжения, которое долго не покидало зрителя после просмотра. В 1968 году, всегда тяготевший к тяжелому пессимистическому кино, Роман Полланский снимает комедийный ужастик «Балл вампиров» и знаковый мистический фильм ужасов «Ребенок Розмари», вдохновивший на создание подобного кино множество последователей. Значительная часть фильмов появившихся в 70-е и 80-е годы была ориентирована на молодежную аудиторию, поэтому зрелищность нередко шла в ущерб качеству сценария и актерскому мастерству. В этот период активно развиваются слэшеры, где главная роль приходится на маньяков и психопатов: «Пятница 13-е», «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин» и получивший множество продолжений «Кошмар на улице Вязов». Ремейки и сиквелы Хотя в начале 90-х годов появился культовый триллер с элементами ужасов «Молчание ягнят», повторить его оглушительный успех не удалось ни одному из фильмов тех лет. Вместо того, чтобы развить тему напряженного психологического хоррора с элементами детектива снимается большое количество ужастиков сомнительного качества. На какое-то время сцены кровопролития исчезают с экрана, оставляя место для воображения зрителя. Одной из наиболее популярных картин считается ориентированный на подростков слэшер «Крик», получивший большое количество продолжений. Большие возможности компьютерной графики повлекли возрождение готических ужасов, а также пересъемку фильмов, повторяющих сюжеты прошлых лет. Жанром ужасов все так же безоговорочно правит Голливуд, но их дефицит оригинальных идей и сценариев вылился в большое количество ремейков, с фильмов изначально снятых в других странах. Яркими примерами такой работы считается «Звонок» и «Проклятие». Настоящим прорывом, ознаменовавшим новую волну популярности, считается «Ведьма из Блер», положившая начало интересу к псевдодокументальному кино. Несмотря на минимальный бюджет, фильм имел оглушительный успех, главной составляющей которого была реалистичность съемки, близкая к непрофессиональному любительскому видео. Ярким и своеобразным подходом к созданию ужасов отличается любитель готических картин Тим Бертон, снявший в 1999 году «Сонную лощину» и один из мастеров фильмов ужасов Дэвид Линч, подаривший миру знаменитый «Твин Пикс». Сериалы про ужасы Не осталось в стороне от жанра хоррора и телевидение. После интерпретации под свой формат на экраны телевизоров выходят снятые в стилистике ужасов сериалы. Самым первым телесериалом с «кошмарным» сценарием стала «Сумеречная зона», транслировавшаяся с 1959 по 1964 гг. Долгое время ее успех был не достижим, но в 1990 году на экран вышел первый сериальный триллер с элементами ужасов «Твин Пикс», а в след за ним известные всему миру «Секретные материалы». На сегодняшний день наиболее ярким современным представителем этой линии стали сразу несколько сезонов «Сверхъестественного», «Американская история ужасов» и «Ходячие мертвецы». Отечественная индустрия Первый фильм ужасов в Российской Империи появился уже в 1909 году. После ленты снятой Василием Гончаровым по мотивам повести Гоголя «Вий», отечественные режиссеры сделали еще несколько слабых попыток создать кино-ужасы для российского зрителя, но в большинстве случаев особого успеха достигнуть не удалось. Вместо того, чтобы пугать некоторые работы подобные «Женщине-вампиру» (1915) вызывали откровенное недоумение и непонимание режиссерской задумки. После прихода советской власти художественный жанр ужасов был полностью забыт, как не соответствующий общей идеологии. Лишь в 1968 году на экраны вышел первый полноценный фильм ужасов, в очередной раз экранизирующий повесть Н. Гоголя «Вий». Кинолента имела оглушительный успех на территории союза и была одной из немногих советских работ, показанных за рубежом. Хотя интерес советского зрителя к данному жанру был очевиден, до съемки следующей картины прошло больше 20 лет. Режиссеры, «окрыленные» перестройкой, стали более свободны в выборе сценария, в результате чего в 1988 году появился мистический фильм «Господин-оформитель» и целый ряд киноработ. Среди



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости