Под льдом Гренландии обнаружили 31-километровый кратер от метеорита (6 фото + видео) - «Планета Земля» » «Территория Заблуждений»

Планета Земля

Добавлено: 03-дек-2018, 09:05

Кратер скрыт под ледником Гайавата на северо-западе Гренландии.

Точной даты появления кратера ученые пока назвать не могут.

Полученные результаты были опубликованы в журнале Science Advances.

Ученые из Университета Копенгагена, благодаря спутниковым снимкам NASA, обнаружили в Гренландии огромный кратер диаметром 31 километр и глубиной в 800 метров. Кратер скрыт под ледником Гайавата на северо-западе Гренландии. Он образовался в период плейстоцена, который начался 2,5 миллиона лет назад и закончилась около 12 тысяч лет назад. Точной даты появления кратера ученые пока назвать не могут. Сообщается, что кратер такого размера мог оставить железный метеорит длиной в километр и в результате взрыва от его падения, земля и камни разлетелись бы на несколько сотен миль в каждом направлении, дойдя даже до Канады. Весил такой метеорит 12 миллиардов тонн и он врезался в землю с мощностью в 47 миллионов раз превышающей мощность атомной бомбы, упавшей на Хиросиму. Метеорит уничтожил все вокруг в радиусе 100 км. Кратер был обнаружен после того как ученые просмотрели снимки NASA, собранные с 1997 по 2016-й, а также сведения, полученные с помощью радиолокационного исследования местности. Когда в 2015 году исследователи увидели на одном из снимков округлый край, выделяющийся из ледника, они стали тщательнее проверять это место и обнаружили на краях ледника большое количество минералов, характерных для метеоритных кратеров. По словам профессора Курта Кьера, научного сотрудника Музея естественной истории Дании, взрыв имел катастрофические последствия для всего живого в этом месте. Однако, даже если он произошел уже в те годы, когда человечество активно расселилось по планете, он не затронул людей, так как эскимосы 12 тысяч лет назад еще не заселили Гренландию. Взрыв имел длительное воздействие, поскольку из-за него растаяло много льда, в результате чего поток пресной воды устремился в пролив и это могло повлиять и на океанские течения. Полученные результаты были опубликованы в журнале Science Advances.