Для чего на самом деле бог создал русских: что говорили чукчи - «Планета Земля» » «Территория Заблуждений»
Меню

Планета Земля

Добавлено: 17-май-2020, 12:03

Для чего на самом деле бог создал русских: что говорили чукчи - «Планета Земля»



Для чего на самом деле бог создал русских: что говорили чукчи - «Планета Земля»


Как свидетельствуют этнографы, у чукчей (чюхчей, чукоч) было своеобразное отношение к представителям самого многочисленного народа России – они изначально воспринимали его как поработителя, «побивающего людей не ясачных».


Пионером в подробном, научном, описании чукчей как этноса в России был известный этнограф и северовед, Владимир Богораз. В конце XIX – начале XX века он организовал ряд экспедиций на Дальний Восток, изучил массу архивных документов, касающихся сведений о первооткрывателях «чюхчей» и записал от коренных жителей десятки сказаний, давших представление о мифологии этого северного народа.


Этнографические труды Владимира Богораза издавались как в дореволюционной России – «Очерк материального быта оленных чукчей», так и в СССР – «Чукчи».


В 1934 году в СССР 2,5 тысячным тиражом вышло 224-страничное издание фундаментального труда Богораза, «Чукчи» (переведенное с английского и перед этим уже опубликованное в Америке). По Богоразу, «чюхчей» открыли именно русские в 1644 году – казак Михаил Стадухин в это время на Колыме основал 3 зимовья («собачьи остроги»). «Чюхчами» «туземцев» стали называть по устью реки Колымы («Чюкочья река»).


Спустя 3 года после Стадухина другой казак, Василий Колесников основал в этих местах Анадырскую крепость (по другим данным, она была воздвигнута известным российским первооткрывателем Семеном Дежневым двумя годами позже).


Любопытны цитаты из исторических документов, которые приводит Богораз, описывая первые контакты «туземцев» с русскими. Казаки докладывали царю, что «… на Анадырь-реке неясачных (неохваченных податью чукчей) много и «… побивают иноземцев без разбору…». Речь о первооткрывателе «чюхчей» Михаиле Стадухине – именно на нем и его сотоварищах был этот грех, судя по архивным документам. Последующие грамоты также изобилуют описаниями карательных акций, предпринимаемых по отношению к «туземцам».


По Богоразу, в первой половине XVII века русские, пришедшие на землю чукчей… «… были полны неукротимой свирепостью и расправлялись с туземцами…». Сопротивление чукчей русскому вмешательству было весьма ожесточенным еще долго. По данным этнографа, войны коренного северного народа с русскими казаками продолжались на протяжении века.


Тем не менее, с установлением торговых отношений русские стали считаться у чукчей иноземцами, посланными им для обмена необходимыми товарами. В чукотской мифологии, представленной разного рода сказаниями, как писал Богораз, божественное предназначение русских применительно к северному народу – производство таких товаров как чай, табак, сахар, соль и железо и торговля с чукчами этими иноземными продуктами и вещами. Еще один чукотский миф рассказывает о назначении богом-отцом младшего сына (русского) начальствовать над двумя старшими братьями – эвенком и якутом.


Автор книги «Военное дело чукчей», Александр Нефедкин, со ссылкой опять-таки на труды Владимира Богораза, приводит третье, также весьма любопытное, объяснение этногенеза русских – чукчи в своих сказаниях сравнивали их с собаками – из-за заунывных народных песен, напоминавших чукчам собачий вой.


Вместе с тем, в большинстве чукотских мифов упоминается словосочетание «русские люди», тогда как представителей иных народностей, кроме себя и русских, чукчи, отличавшиеся крайней воинственностью, к людям не относили.


Как свидетельствуют этнографы, у чукчей (чюхчей, чукоч) было своеобразное отношение к представителям самого многочисленного народа России – они изначально воспринимали его как поработителя, «побивающего людей не ясачных». Пионером в подробном, научном, описании чукчей как этноса в России был известный этнограф и северовед, Владимир Богораз. В конце XIX – начале XX века он организовал ряд экспедиций на Дальний Восток, изучил массу архивных документов, касающихся сведений о первооткрывателях «чюхчей» и записал от коренных жителей десятки сказаний, давших представление о мифологии этого северного народа. Этнографические труды Владимира Богораза издавались как в дореволюционной России – «Очерк материального быта оленных чукчей», так и в СССР – «Чукчи». В 1934 году в СССР 2,5 тысячным тиражом вышло 224-страничное издание фундаментального труда Богораза, «Чукчи» (переведенное с английского и перед этим уже опубликованное в Америке). По Богоразу, «чюхчей» открыли именно русские в 1644 году – казак Михаил Стадухин в это время на Колыме основал 3 зимовья («собачьи остроги»). «Чюхчами» «туземцев» стали называть по устью реки Колымы («Чюкочья река»). Спустя 3 года после Стадухина другой казак, Василий Колесников основал в этих местах Анадырскую крепость (по другим данным, она была воздвигнута известным российским первооткрывателем Семеном Дежневым двумя годами позже). Любопытны цитаты из исторических документов, которые приводит Богораз, описывая первые контакты «туземцев» с русскими. Казаки докладывали царю, что «… на Анадырь-реке неясачных (неохваченных податью чукчей) много и «… побивают иноземцев без разбору…». Речь о первооткрывателе «чюхчей» Михаиле Стадухине – именно на нем и его сотоварищах был этот грех, судя по архивным документам. Последующие грамоты также изобилуют описаниями карательных акций, предпринимаемых по отношению к «туземцам». По Богоразу, в первой половине XVII века русские, пришедшие на землю чукчей… «… были полны неукротимой свирепостью и расправлялись с туземцами…». Сопротивление чукчей русскому вмешательству было весьма ожесточенным еще долго. По данным этнографа, войны коренного северного народа с русскими казаками продолжались на протяжении века. Тем не менее, с установлением торговых отношений русские стали считаться у чукчей иноземцами, посланными им для обмена необходимыми товарами. В чукотской мифологии, представленной разного рода сказаниями, как писал Богораз, божественное предназначение русских применительно к северному народу – производство таких товаров как чай, табак, сахар, соль и железо и торговля с чукчами этими иноземными продуктами и вещами. Еще один чукотский миф рассказывает о назначении богом-отцом младшего сына (русского) начальствовать над двумя старшими братьями – эвенком и якутом. Автор книги «Военное дело чукчей», Александр Нефедкин, со ссылкой опять-таки на труды Владимира Богораза, приводит третье, также весьма любопытное, объяснение этногенеза русских – чукчи в своих сказаниях сравнивали их с собаками – из-за заунывных народных песен, напоминавших чукчам собачий вой. Вместе с тем, в большинстве чукотских мифов упоминается словосочетание «русские люди», тогда как представителей иных народностей, кроме себя и русских, чукчи, отличавшиеся крайней воинственностью, к людям не относили.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Комментарии для сайта Cackle

Похожие новости



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика