Дорога-оазис — для обслуживания самой технологичной автострады в безжизненной пустыне людям приходится жить на ее обочине (5 фото) - «Планета Земля» » «Территория Заблуждений»
Меню

Планета Земля

Добавлено: 08-май-2020, 12:47

Дорога-оазис — для обслуживания самой технологичной автострады в безжизненной пустыне людям приходится жить на ее обочине (5 фото) - «Планета Земля»






Преодолеть «море смерти», «покинутое место» — легко. Такими резкими эпитетами характеризуют пустыню Такла-Макан, расположенную на Западе Китая. Пустыня завоевывала такую популярность несколько веков подряд, потому что преодолеть песчаные барханы площадью более 300 км2 было нереально.


Но все изменилось, когда китайские власти решили превратить безжизненную пустошь в зеленый сад. Теперь главной достопримечательностью Такла-Макан является Таримское шоссе. Туристов, желающих увидеть его увидеть, нет, но то, что пустыню можно пересечь за день, делает его популярным у автомобилистов.


Проект дороги через китайскую пустыню

Строительство автострады началось в 1993 году и длилось два года. Общая длина составила 552 км, 446 из них проходит по абсолютно пустынным местам, хотя сегодня трассу, а значит, и пустыню, уже нельзя назвать покинутой. За день здесь проезжают сотни машин.


Содержание

  • 1 Самая технологичная дорога
  • 2 Придорожный оазис
  • 3 География

Самая технологичная дорога


При этом дорога является одной из самых технологичных в мире. Строительство на сыпучем покрытии требовало максимального заземления. Эксплуатация шоссе происходит при температуре часто поднимающейся до +50°С, поэтому нужно было разрабатывать новый эластичный и термоустойчивый материал для покрытия.


Из-за нестабильной почвы дорога постоянно петляет 

Кроме того ветра, песчаные бури ежедневно заметали песком трассу. Это могло привести к поглощению сооружения песками. Тогда инженеры оборудовали обочины системой искусственного орошения грунта, вода для этих целей поступает из скважины, пробуренной на глубине более 100 метров.


Придорожный оазис


Растения культивировали более 5 лет, подходящими оказались ива и саксаул, постепенно их число увеличивалось. И если в начале XXI века растительные оазисы тянулись на 30 км вдоль шоссе, то сегодня насаждения высажены вдоль всей трассы. Ширина зеленой полосы вдоль дорожного полотна 70 метров, почти везде это деревья и кустарники. Общая площадь растительного покрова 3000 га.


Шоссе, окруженное оазисом

Ухаживают за растениями, обслуживают систему ирригации специальные смотрители. Через каждые 4 км построены станции, где живут рабочие со своими семьями. Каждый из них подписывает рабочий контракт на 2 года. В общей сложности трассу обслуживает более ста человек.


Вдоль трассы построено несколько ресторанов, АЗС, кафе.


География


Автострада соединяет города Миньфын и Лунтай. Но целью строительства было далеко не братство этих населенных пунктов, а комфортная разработка месторождений газа и нефти. Так как по анализам специалистов, под песками Такла-Макана скрыто 30% национальных богатств. В XIX веке было найдено два крупных, но труднодоступных месторождения. Тогда было принято решение проложить вдоль пустыни дорогу, так появилось функциональное и неповторимое Таримское шоссе.


Заправочная станция посреди пустыни

Грандиозная дорога изгибается через барханы пустыни, чем напоминает черного дракона. А путешествие по одной из самых технологичных трасс, окруженной шикарными зелеными оазисами, создает впечатление нахождения на другой планете.


Ученые предполагают, что Земле грозит постепенно запустынивание, а это значит, что опыт китайских инженеров по озеленению самой засушливой местности не только выгоден КНР, но и полезен для всего человечества.




Преодолеть «море смерти», «покинутое место» — легко. Такими резкими эпитетами характеризуют пустыню Такла-Макан, расположенную на Западе Китая. Пустыня завоевывала такую популярность несколько веков подряд, потому что преодолеть песчаные барханы площадью более 300 км2 было нереально. Но все изменилось, когда китайские власти решили превратить безжизненную пустошь в зеленый сад. Теперь главной достопримечательностью Такла-Макан является Таримское шоссе. Туристов, желающих увидеть его увидеть, нет, но то, что пустыню можно пересечь за день, делает его популярным у автомобилистов. Проект дороги через китайскую пустыню Строительство автострады началось в 1993 году и длилось два года. Общая длина составила 552 км, 446 из них проходит по абсолютно пустынным местам, хотя сегодня трассу, а значит, и пустыню, уже нельзя назвать покинутой. За день здесь проезжают сотни машин. Содержание 1 Самая технологичная дорога 2 Придорожный оазис 3 География Самая технологичная дорога При этом дорога является одной из самых технологичных в мире. Строительство на сыпучем покрытии требовало максимального заземления. Эксплуатация шоссе происходит при температуре часто поднимающейся до 50°С, поэтому нужно было разрабатывать новый эластичный и термоустойчивый материал для покрытия. Из-за нестабильной почвы дорога постоянно петляет Кроме того ветра, песчаные бури ежедневно заметали песком трассу. Это могло привести к поглощению сооружения песками. Тогда инженеры оборудовали обочины системой искусственного орошения грунта, вода для этих целей поступает из скважины, пробуренной на глубине более 100 метров. Придорожный оазис Растения культивировали более 5 лет, подходящими оказались ива и саксаул, постепенно их число увеличивалось. И если в начале XXI века растительные оазисы тянулись на 30 км вдоль шоссе, то сегодня насаждения высажены вдоль всей трассы. Ширина зеленой полосы вдоль дорожного полотна 70 метров, почти везде это деревья и кустарники. Общая площадь растительного покрова 3000 га. Шоссе, окруженное оазисом Ухаживают за растениями, обслуживают систему ирригации специальные смотрители. Через каждые 4 км построены станции, где живут рабочие со своими семьями. Каждый из них подписывает рабочий контракт на 2 года. В общей сложности трассу обслуживает более ста человек. Вдоль трассы построено несколько ресторанов, АЗС, кафе. География Автострада соединяет города Миньфын и Лунтай. Но целью строительства было далеко не братство этих населенных пунктов, а комфортная разработка месторождений газа и нефти. Так как по анализам специалистов, под песками Такла-Макана скрыто 30% национальных богатств. В XIX веке было найдено два крупных, но труднодоступных месторождения. Тогда было принято решение проложить вдоль пустыни дорогу, так появилось функциональное и неповторимое Таримское шоссе. Заправочная станция посреди пустыни Грандиозная дорога изгибается через барханы пустыни, чем напоминает черного дракона. А путешествие по одной из самых технологичных трасс, окруженной шикарными зелеными оазисами, создает впечатление нахождения на другой планете. Ученые предполагают, что Земле грозит постепенно запустынивание, а это значит, что опыт китайских инженеров по озеленению самой засушливой местности не только выгоден КНР, но и полезен для всего человечества.



Исторический факт

Прокомментировать статью

Похожие новости