Мариам с несколькими своими детьми
39-летняя Мариам Набатанзи из Уганды последние два года вынуждена воспитывать всех своих 38 детей в одиночку, потому что муж бросил ее.
Такое большое количество детей у нее получилось из-за того, что она шесть раз рожала близнецов, четыре раза тройняшек и пять раз четверняшек. При этом шестеро из ее детей умерли в юном возрасте и поэтому сейчас у нее осталось «всего» 38.
И все это были естественные зачатия, а не ЭКО.
Мариам Набатанзи никогда и не думала, что станет настолько многодетной мамой. Она вышла замуж в 12 лет, что по угандийским традициям не редкость и уже через год родила первых близнецов. Далее она продолжала рожать по несколько малышей примерно каждые два года.
Сразу после первых родов Мариам пошла к гинекологу и там выяснилось, что у нее необычно большие яичники и они вырабатывают очень много яйцеклеток. Однако врач не дал ей никаких лекарств, потому что это могло привести к ухудшению здоровья тогда еще совсем молодой мамы.
Вместе со своими уже подросшими и маленькими детьми Мариам живет в четырех самодельных домиках, покрытых гофрированными железными листами в деревне Касаво за 50 км от Кампалы — столицы Уганды. Деревня живет за счет выращивания кофе.
В Уганде в среднем в каждой семье 5-6 детей, но даже для Уганды семья Мариам невероятно большая. В последний раз Мариам рожала два с половиной года назад, и беременность у нее проходила с осложнениями. Один из близнецов умер во время родов.
После этого ее муж, который и дома то появлялся нечасто, решил вовсе уйти от жены и детей, обвинив Мариам в смерти ребенка. Теперь его имя как семейное проклятие и Мариам говорит о нем лишь с большим количеством ругательств.
«Я росла в слезах, мой мужчина проходил мимо меня, не обращая внимания на мои страдания», — говорит женщина журналистам и у нее тут же наворачиваются слезы на глаза, — «Почти все мое время уходило на уход за детьми, а в оставшееся время я пыталась заработать нам на еду».
Мариам работала парикмахером, декоратором, собирала и продавала металлолом, варила местный джин и продавала лекарственные травы. Все деньги уходили на еду, одежду, лекарства и школу для детей.
На грязной стене одного из домиков висят портреты тех детей Мариам, которые смогли закончить школу.
«Мама перегружена домашней работой и мы помогаем ей чем можем, готовим пищу и моем полы, но основная тяжесть все равно лежит на ней», — рассказывает 23-летний Айван Кубика.
Айван не смог окончить среднюю школу, так как у его мамы в то время совсем кончились деньги.
Сама Мариам еще в самом юном возрасте пережила семейную трагедию, мать бросила и ее и ее отца с пятью детьми, едва Мариам появилась на свет. А когда отец женился во второй раз, злая мачеха отравила пятерых братьев и сестер Мариам, подмешав в их еду толченое стекло. Мариам чудом избежала расправы, вовремя сбежав к дальней родственнице.
«Мне тогда было семь лет и я еще даже не понимала, что такое смерть. Потом родственники рассказали мне, что случилось на самом деле».
Дальше Мариам росла с желанием иметь крепкую семью с шестью детьми, однако судьба «перевыполнила ее план» в несколько раз.
Каждый день на кормежку всех детей у Мариам уходит около 25 кг кукурузной муки. Иногда дети получают рыбу или кусочки мяса, но это бывает очень редко. Продукты разбирают на доске на полу, а пищу варят в котелках на открытом огне.
Также большой проблемой является наличие места. Все четыре домика маленькие и больше напоминают небольшие комнаты. Дети спят на металлических двухъярусных кроватях с тонкими матрасами. Другой мебели в доме почти нет. Стены дома грязные, хотя дети и стараются убираться когда у их мамы не хватает на это времени.